Чтобы непримиримые враги спелись, нашли общий язык и принялись сражаться бок о бок, должно случиться нечто. Нечто из ряда вон. Мутантам, вскормленным компанией Marvel, хватило возвращения Апокалипсиса – твердолобого громилы, который успел «засветиться» в комиксах, мультсериале и X-Men: Reign of Apocalypse для Game Boy Advance. Могущество лиходея настолько велико, что команда профессора Икс и Братство под предводительством Магнето преодолели взаимную неприязнь и объединились ради устранения смертельной угрозы. Опасность наистрашнейшая: один из самых крепких злодеев в истории не только захватил четырех мутантов и превратил Геношу в ад, но и задумал лишить всех героев их сверхспособностей и остаться самым могучим и страшным в округе. У «перемагниченного» же господина и вовсе нервы ни к черту; как-никак, в числе похищенных – родной сын. Тот самый, «из ртути и крови».
Как видите, завязка X-Men Legends II: Rise of Apocalypse – многообещающая, интригующая и где-то даже завораживающая. После такого блистательного начала вдвойне жаль, что с первых же квестов все идет не в такт заданному ритму.
Набрав партию из четырех героев и (или) злодеев, игрок пускается в бездумное сокрушение всего и вся, что попадется на пути. Изредка бойня разбавляется загадками детсадовского уровня, для решения которых требуется подобрать правильного участника отряда и воспользоваться нужным умением. Поскольку магнетизм, острые когти, лед, огонь и лазер годятся не только для расправы с тварями, – ход здравый. Но почему, почему это едва ли не все, что игра может предложить помимо забоя врагов на опыт? «Едва ли» – потому что не стоит списывать со счетов бонус-копилку и редко-мелкие интересности, вроде викторины с вопросами на тему вселенной X-Men. Но и назвать их полноценным глотком свежего воздуха, к сожалению, тоже нельзя.
Более неистовый росомаха – только в комиксе Wolverine: snikt!
Очевидно, X-Men Legends II: Rise of Apocalypse состряпана специально для любителей крупных потасовок, затмевающих прочие грани геймплея, – с этим у игры полный порядок. «Великолепная четверка» уверенно летит к победе, в лоскуты разрывая все, что шевелится. Хилые солдаты, противные насекомые, обезумевшие животные, мутанты-обыватели, приспешники Апокалипсиса – все сгибаются под градом пудовых кулаков. К счастью, рукоприкладство – не единственный способ взаимодействия с окружающей средой. Не обошлось без особых приемов, которые иной раз даже наслаиваются один на другой (например, Джаггернаут хватает Росомаху и что есть мочи кидает его в цель), равно как и эффектных комбо с бросками. С такой-то силушкой что ни битва – грандиозная потеха.
Поклонники Людей Икс непременно оценят богатые возможности по созданию бригады спасителей мира. Выбор из почти двух десятков «хороших» и «плохих» знакомцев достаточно широк, чтобы подготовить выверенный, сбалансированный и несокрушимый отряд, перед которым не устоит никто и ничто. Впрочем, игру вполне можно пройти и ударившимися в крайности сворами – тактика берсеркеров, типа Росомахи, Джаггернаута, Гамбита и Колосса ничуть не менее действенна, чем цепочка Циклоп-Гроза-Магнето-Ледяной человек, к которым врагу подобраться-то нелегко. К чести планировщиков боевой системы, растеряться в драке сложно – нажатием одной кнопки вы забираете под контроль любого из героев, а AI замечательно «настраивается» и прекрасно разделывает супостатов под орех.
X-Music
Саундтрек писан австрийским композитором Грегором Нархольцом, знакомым внимательному зрителю музыкальными дорожками к полнометражному мультфильму The SpongeBob SquarePants, телесериалам Kyoto и King Solomon’s Mines. И еще более чем двум десяткам малоизвестных кино- и телепроектов.
От обилия спецэффектов иногда рябит в глазах. Но для кого-то – и это плюс.Картина: «У входа в легендарный Vault 13».
А вот общение с местным интерфейсом – сплошное огорчение. Нагромождение окон, чуть ли не в каждом – закладки, за которыми – тысяча и одна запись, подпись и надпись. Куда такое годится? Поначалу непонятно, на кой ляд авторы выдумали автоматизированную систему повышения характеристик и смены снаряжения, но первый же заход в меню все объясняет. Честное слово – уж лучше плюнуть на чуткое развитие персонажей и довериться машине, чем раз за разомиметь дело с «этим».
Версию для PlayStation 2 отличают непомерно длительные загрузки – при их диком количестве это издевательство особенно раздражает. И, по иронии судьбы, ненавистные меню тоже показываются отнюдь не сразу. Мы понимаем, что Raven Software погрязла в шлифовке Quake 4, но уважение к игрокам должно быть превыше всего.
Сюжет – есть, схватки – «ух!», геймплей – сыроват, скучноват, легковесен. Да что там – X-Men Legends II: Rise of Apocalypse повсеместно уступает даже такому, прямо скажем, невеликому сопернику, как Dungeon Siege II.
С другой стороны – двадцать часов хорошего экшна, не лишенного той искорки, что заставляет просиживать у экрана до победного конца. Если, конечно, Fable: The Lost Chapters уже пройден, а X-Men: Bizarre Love Triangle прочитан.
Младшие сестрички
Грандиозное приключение мутантов не миновало и портативные консоли: студия Vicarious Visions (за ней числится бюджетная Batman Begins для Game Boy Advance) сварганила неестественно презентабельную версию для PlayStation Portable, а контора Barking Lizards ( X-Men Legends для N-Gage) готовит вариант для игрофона от Nokia. На PSP стало одной хорошей игрой больше: графика почти ничего не потеряла, управление прекрасно заточено под местную раскладку кнопок, да и возможности беспроводного мультиплеера не могут не порадовать. Но совсем без заминок не обошлось – камера тщетно силится «захватить» всех и вся, баги частенько заявляют о себе, а скорость загрузок порой сводит с ума. Но в целом – ого-го что получилось!
Ледяной человек – плод внебрачных отношений саб-зиро и эйба сапиена, не иначе.Если играбельные персонажи более-менее вменяемые, то противники иной раз попадаются до крика идиотские. Вот вам, пожалуйста...
1233 Прочтений • [Обзор игры X-Men Legends II: Rise of Apocalypse] [11.04.2012] [Комментариев: 0]