Ford Focus, представлен в игре аж в трех разновидностях.
Главное отличие от всех прошлых игр серии – это, конечно же, новые трассы! Еще, наверное, ни в одной раллийной гонке не уделяли столько внимания трекам и кипящей на них жизни. Да-да настоящей жизни, теперь это не набор поворотов и картонные деревья – тут то и дело что-то происходит. Поначалу это жутко отвлекает от вождения (оно в ралли и без того не самое простое), на первый взгляд кажется, что все эти украшательства не пошли игре на пользу.
Автобанк
В отличие от прошлых частей игры, которые не сильно баловали нас разнообразными моделями раллийных авто, новая WRC радует огромным автопарком, где есть не только все участники чемпионата мира 2005, но и всевозможные прототипы, заводские версии, да и просто классические раллийные тачки.
Появление младшего класса машин пошло игре на пользу. Ведь на них просто приятно ездить, в отличие от непослушных сумасшедших авто рангом повыше.Tе cамые разбегающиеся зрители – двигаются, словно паралитики, но сама возможность погонять их по трассе весьма радует.
Но после нескольких часов знакомства с игрой принимаешься разглядывать местную красоту и забываешь о том, что нужно бороться за первое место, выигрывать заезды... Не о них новая WRC. Игра вышла размеренная и почти медитативная. Едешь себе не спеша по красочным просторам Японии или Новой Зеландии и понимаешь, что раньше они были игрушечными, а теперь и впрямь как настоящие. Текстуры стали лучше, а трава и цветочки по бокам трассы – только что не пахнут. Проезжаешь мимо сакуры, и ветерком листья срывает с ветвей, они поднимаются в воздух, кружатся перед автомобилем. А вот и мост у водопада. Дорога здесь сверкает лужицами, по которым так приятно шуршать покрышками, а лобовое стекло покрывается капельками водяной пыли. Все красиво и взправду. А чтобы с каждым новым посещением моста впечатление не истерлось, разработчики разрешили погоде меняться совершенно произвольно. Выехали – было солнце и пели птички, а на середине спецучастка взял да и пошел проливной дождь и получасовое буриданово тщание над выбором покрышек покатилось коту под хвост.
Но и это еще не все, раз уж разработчики решили поддерживать видимость жизни на трассе, одной погодой тут не отделаться. Отныне все зрители не просто трехмерные (вместо давно надоевших плоских «картонок»), они еще и живые! Нет, конечно, анимацию «мы глупые роботы, мы умеем бегать на месте» правдоподобной не назовешь, но это веселее и несомненно лучше, чем раньше. Людишки лезут под колеса с фотоаппаратами, бросаются врассыпную, когда вы рвете ограничительную ленточку в попытке их задавить, и вообще проявляют горячий интерес к происходящему на трассе, в отличие от старых деревянных статуй, вкопанных по краям дороги.
Сварливый штурман
Штурман в WRC: Rally Evolved отныне не бесстрастный киборг, без устали бубнящий вызубренный текст о поворотах, а почти настоящий человек, который стремится к победе и очень не любит, когда вы врезаетесь в деревья, особенно его стороной. В таких случаях готовьтесь к фразе вроде «Моя мама водит лучше, чем ты!».
Самое интересное в новом штурмане не только то, что он стал позволять себе всякие вольности, но он теперь еще и супермеханик определяющий поломки сразу после столкновения и возвещающий вам – «у нас течь масла в двигателе и мы повредили коробку передач». Телепат-автослесарь, не иначе! И ведь в техзоне все его предсказания сбываются...
Привычный вид из кабины, без руля и с гигантскими дворниками. Ну где они видели такие на реальных машинах?Если в первом WRC о сужениях на трассе можно было только мечтать, то теперь уже мечтаешь об обратном...
Однако самое интересное, что и это еще не все! За рулем старайтесь не только внимательно слушать штурмана, но и присматривайтесь к фигурам в красном, вовсю размахивающим руками, – это комиссары, они предупреждают подъезжающих гонщиков об опасности на трассе. А опасностей тут много – упавшее дерево, оставленный подвыпившим пейзанином прямо на дороге трактор, врезавшаяся в забор машина соперников... Каждое такое событие первое время жутко забавляет (что может быть лучше, чем ехать на Skoda Fabia и увидеть двух ругающихся прямо на дороге гонщиков, а затем – въехавший в дерево Citroen?), но после пяти-шести таких случаев подряд веселье утихает. Тем не менее, придумка отличная, ни в одной другой игре о ралли такого нет. Расстраивает только, что из-за такой бурной жизни на дороге, количество спецучастков в каждой стране разработчикам пришлось сократить до трех (!) штук.
Из новинок, не относящихся к графике или оживлению трасс, хотелось бы отметить целиком переработанную систему повреждений. Теперь на уровне сложности Extreme (на нем играют все уважающие себя гонщики) ни одно столкновение не проходит даром. Причем повреждения делятся не просто на поломку двигателя и коробки передач, а на еще более мелкие, вроде полетевшего дифференциала или потекшего масла. А самое главное: на ремонт выделено, как и в настоящем ралли, определенное время, из-за чего отремонтировать все и сразу вряд ли удастся – приходится выбирать между устранением значительных поломок и всякой мелочовкой. К примеру, один раз я сильно разбил радиатор на двух спецучастках, попутно повредив еще и подвеску с коробкой передач. Решив, что радиатор переживет еще пару проездов, я не стал тратить на него драгоценное время и выходить на старт с пенальти. Очень, как оказалось, зря: через сто метров после старта закипел мотор, и машина отказалась ехать быстрее двадцати километров в час. Гонка был проиграна.
Занимательная физика
Физический движок в WRC, похоже, так никто и не захотел дорабатывать. А зря, ведь на трассе порой творятся уж совсем «занимательные» вещи. Мало того что машину слишком часто срывает в неконтролируемый занос, так еще время от времени можно наткнуться на невидимый «трамплин», сделать три-четыре переворота через крышу и, приземлившись на колеса, ехать дальше как ни в чем не бывало. И такие глупости вылезают довольно часто, а что самое обидное – при вождении с рулем их становится существенно больше! Будто игра специально затачивалась под джойпад, даже включение 2.5 оборотов не дает полного контроля над сумасшедшей машиной.
А вот и совершенно бездарный режим Rally Cross. Мало того, что графика здесь ухудшается в несколько раз, а машинки становятся совсем игрушечными, в него еще и играть неприятно. В настоящем «Ралликроссе», кстати, участвует в заезде не 4 машины, а больше.Одна из главных новинок игры – дымящиеся на дороге машины соперников. За одно ралли вы точно пару раз встретите таких вот неудачников. И что самое приятное, перед нами не просто декорация – именно этот экипаж затем пропадает из списка участников.
И последняя заметная новинка – новый режим Rally Cross. Здесь вы участвуете не в раллийных заездах на время, а в круговых гонках с тремя живыми соперниками. Вроде как, режим обещал быть весьма увлекательным и зрелищным. Но, похоже, что-то не заладилось у разработчиков, и режим получился не просто плохим, а вовсе непригодным к использованию. И главный недостаток не в ухудшившейся в несколько раз графике – из-за четырех машин на трассе. Не в трассах, на скорую руку слепленных, а в совершенно сумасшедшем, невероятно смышленом и чрезвычайно наглом AI. Стоит только чуть-чуть вырваться вперед, как в первом же повороте один из соперников посадит вас на бампер, развернет и спокойненько укатит дальше, оставив барахтаться в кювете. После трех-четырех таких кульбитов хочется убить программиста, который делал этот искусственный интеллект.
В итоге, несмотря на не самую лучшую физику, малое количество трасс и отсутствие какого-либо внятного режима карьеры, WRC: Rally Evolved очень любопытный проект, явно созданный не для тех, кто ездит ради результата, а для тех, кто хочет полюбоваться окрестными красотами из летящей по пересеченке машины на скорости «за сто». Поверьте, в этой игре есть на что посмотреть, а для любителей симуляторов всегда остается Richard Burns Rally.
Чудо-помощники
В настройках новой WRC появилось три весьма интересных «ползунка», отвечающих за легкость управления машиной. Помимо системы Traction Control здесь есть регулятор «помощника по торможению», а также «помощника по подруливанию»! Если все выкрутить на максимум, единственное что останется – вовремя жать на газ.
На этот раз помимо современных болидов нам дадут порулить и «классикой».Какая нынче гонка без модного эффекта motion blur?