Однажды обычную винтовку уложат на музейную витрину, снабдив табличкой: «вооружение наших предков, руками не трогать!». Немногочисленные сохранившиеся образцы огнестрельного оружия принесут не одну премию археологам, которые будут восхищаться идеальной подгонкой сложных деталей и гравировкой прикладов. Герои мифов и легенд будущего, конечно же, не будут пользоваться современными мечами или волшебными посохами – к их услугам были «смит-и-вессоны»! Стрельба и вовсе превратится в полузабытое боевое искусство, ведь просто нажимать спусковой крючок недостаточно – от бойца требуется редкое сочетание воли и разума, умение мысленно сродниться с оружием...
Пока остальные RPG в далеком 1997 году мерились длиной рыцарских копий, романтика револьверов и прерий оригинальной Wild Arms покоряла сердца. Да, героям приходилось обороняться от демонов – |но не порождений тьмы, а пришельцев с другой планеты, жертв научного прогресса. Да, на выручку храбрецам приходили духи-хранители, но в них легко угадывались воплощения сил природы. Без юных волшебниц, само собой, не обошлось, но кроме них за спасение мира боролись очаровательные профессорши и лихие снайперши. Свежо, неожиданно, необычно – для тех лет.
3D-графика способна отпугнуть поклонников оригинальной Wild Arms – слишком непохожи любимые персонажи на самих себя.Полное досье на монстра по взмаху волшебного жезла – все ради бонусных очков опыта!
Прошли годы, и современные технологии привычно переплетаются в RPG со сказкой. Мы видели эксперименты с новыми источниками энергии в Final Fantasy VII, опыты по клонированию в Valkyrie Profile, роботов, сражавшихся вместе с мечниками в Breath of Fire IV. А в Media Vision по-прежнему надеются, что пыльный ветер Дикого Запада вдохнет жизнь в новые и новые игры. Но удастся ли Wild Arms Alter Code: F, римейку той самой, первой Wild Arms, заинтересовать геймеров в наши дни?
Результаты операции по омоложению поначалу поражают размахом. Рисованные спрайты сменились трехмерными моделями, декорации приобрели объем, сюжетные сцены проиллюстрированы видеороликами на движке игры. Переписаны короткие диалоги, герои и рядовые жители городов и деревенек стали куда многословнее, чем в оригинале.
Профессор Эмма – не только советом поможет, но и в бою пособит!Невероятно, но факт – секретные боевые приемы расходуют очки магии (MP).
В сражениях по-прежнему участвуют лишь трое бойцов, зато бывшие союзники не только отсиживаются по лабораториям, но и готовы встать в строй – знай только, как их завербовать. Голова больше не болит из-за катастрофического отсутствия лекарств. После каждой битвы здоровье участников восстанавливается само собой за счет их жизненной силы, которая, впрочем, не бесконечна. Стоит ей упасть до нуля – и тут уже пригодятся все припрятанные в вещмешке склянки с зельями. Хотя отбивать аптечный ассортимент все еще проще у монстров, чем у владельцев магазинов. Привычное обмундирование заменили навыки.
Никаких вам кольчуг со встроенной защитой от яда или нового оружия – персонажу приходится полагаться исключительно на «экипированные» способности. Увы, за бортом осталось самое важное – увлекательность. Все обстоятельные разговоры с NPC – не более чем повод наконец услышать ключевое название следующего подземелья или города. Только в этом случае команда отыщет его на карте с помощью ручного радара, да и то – если окажется неподалеку. Возможно, древние заброшенные храмы и потайные пещеры иначе не найти, но почему герои в упор не видят крупных городов – загадка почище секретов сборки древнего оружия. Право слово, это «оригинальное решение» невероятно мешало играть еще в Wild Arms 3.
Инструменты (Tools) пригодятся героям не только в подземельях – в городах встречаются сундуки с сокровищами!Любого из трех бойцов легко сменить героем со скамейки запасных. Совсем как в Final Fantasy X!
Долгожданное подземелье найдено, но – о ужас! – откуда эти невыразительные полутемные катакомбы, куда делась прежняя палитра красок?! Очарование былых лабиринтов убито не полностью – как и раньше, каждый из героев припас особые инструменты (tools) для решения задачек на сообразительность, коими усеян путь к очередному боссу. Например, стрелок Руди таскает при себе бомбы. Ими и препятствия уничтожать удобно, и переключателями щелкать. А мечника Джека всюду выручает любимая летучая мышь, ведь так часто между сундуком с сокровищами и искателем приключений, их жаждущим, оказывается настоящая пропасть! Бороться с темнотой помогает очередной радар: ключевые предметы головоломок в каждом новом помещении подсвечиваются по зову клавиши.
Оригинальная Wild Arms тяжко страдала от слишком частых случайных боев. Мало того что они мешали сосредоточиться на решении головоломок, так еще и нагоняли скуку – слишком уж однообразными были пораундовые сражения. Если вы мечтали забыть об ужасах прокачивания команды и терзания одной и той же кнопки («атаковать», а как же!), смело оставляйте все надежды для других RPG. Нет, как и в более поздних играх серии Wild Arms, вы получаете ограниченное количество шансов отказаться от навязываемых драк, но отвязаться от рогатых и хвостатых все равно не удастся. Ваши бойцы не только атакуют врагов рядовыми приемами, но и накапливают энергию для использования уникальных талантов (force ability) – правда, каждому оставлен лишь один талант взамен оригинальных четырех. Игра пытается поощрять за применение особо мощных приемов, увертывание от ударов и использование слабостей противника – однако на деле львиная доля битв спокойно проходится в автоматическом режиме. Где увлекательность, где новизна, где вызов?
Печально, но Wild Arms Alter Code: F сама больше всего напоминает музейный экспонат. С него любовно стряхнули пыль, бережно отреставрировали в угоду веяниям времени и моде, и даже чуть обновили. Получился неплохой образец RPG конца 90-х годов – для ностальгирующих и любопытствующих. Симпатичные герои, смешные диалоги и обилие головоломок способны примирить с безобразным количеством случайных сражений и унылыми марш-бросками по лесам по долам. Но все-таки на дворе уже 2006 год, а конкуренты у Media Vision куда серьезнее, чем прежде.
Дарить подарки – хорошая традиция!
Как отблагодарить верных поклонников? Конечно же, наградить дополнительными бонусами за прохождение предыдущих игр! Загрузив сейв от Wild Arms Alter Code: F, в Wild Arms 4 игроки получат не только персонажей с более высоким стартовым уровнем и мощным оружием, но и всевозможные бонусные предметы.
1378 Прочтений • [Обзор игры Wild Arms Alter Code: F] [11.04.2012] [Комментариев: 0]