Пыльный ветер Дикого Запада вдохнул жизнь в оригинальную Wild Arms. Дух настоящего вестерна чудесным образом преобразил обычную фэнтезийную RPG. Блеклые цвета бескрайних прерий, одинокие странники, путешествующие в поисках удачи и, конечно же, огнестрельное оружие, запретное наследие далекого прошлого, – проверенная формула кочевала из игры в игру. И никого не удивляло, что ковбои уживаются с магами и рыцарями на фоне замков и деревенек.
Wild Arms 4 не изменяет стилю предшественниц, но избавляется от фэнтезийности. Грандиозные битвы с применением новинок технического прогресса еще не стерлись из памяти жителей Филгайи (Filgaia), земли бесконечных сражений. От благ цивилизации остались лишь ржавые рельсы и каркасы танков. Полувымершие городки живут в постоянном страхе перед бандитами, не надеясь на помощь правительства. А вот тринадцатилетний Джуд (Jude) пребывает в счастливом неведении: он далек от ужасов послевоенного времени и даже не подозревает о темном прошлом собственной страны, пока его родную деревню не навещает военный корабль с пленницей Юли (Yulie) на борту. Парень немедленно воображает себя отважным спасителем: еще бы, как не помочь даме в беде! Приключение начинается...
Монстры зло бросаются на героев, будто знают, что здоровье команды само восстанавливается ПОСЛЕ каждого БОЯ.Стоит персонажам постоять в одной зоне во время боевых действий, как сообразительность начинает бить ключом. Так и разучиваются комбо-атаки!
Отдельные вступительные сценарии для главных героев остались в прошлом. Впрочем, на недостаток информации жаловаться не придется – напарники охотно и помногу рассказывают о себе. Большинство разговоров иллюстрируется неожиданно старомодно: статичные портреты персонажей сменяют сценки на движке. Собственных иллюстраций удостоились и рядовые горожане. Увы, на подгрузку изображения уходит несколько секунд, и опрос местного населения быстро превращается в настоящее испытание на терпеливость. Свою долю экранного времени получает и противоборствующая сторона: регулярная трансляция событий из вражеского штаба знакомит с историей Филгайи и будущими противниками.
RPG все чаще испытывают геймерские рефлексы почище иных аркадных платформеров, и Wild Arms 4 – не исключение. Джуд отдувается за всю команду, приседая и прыгая не хуже Леннет из Valkyrie Profile. Стоит сорваться в очередную пропасть, и придется проходить комнату-уровень заново. Уникальная способность двигаться с удвоенной скоростью помогает Джуду справиться с испытаниями на проворность, а также отыскать спрятанные сокровища. Физические упражнения оживляют обычную беготню по лабиринтам, хотя порой превращаются в настоящую пытку. Так и хочется сказать – отложу-ка этот акробатический трюк на завтра! – но сейвпойнт остался далеко позади у входа в подземелье... Непременные головоломки впервые в истории Wild Arms решаются без участия соратников. Все необходимые инструменты Джуд подбирает по дороге и с такой же легкостью расстается с ними. Все равно унести больше одного предмета не получится. Сложнее всего как раз добраться до головоломки, не растеряв найденное, ведь прыгать с грузом в руках герой не умеет.
Герои и их противники располагаются на поле боя случайным образом. За цветные зоны придется побороться!Порой бой заканчивается приятной находкой – в одной из семи зон появляется сундук с сокровищами.
Из платформеров в Wild Arms 4 перекочевали и линейные уровни-дороги. Удивительно, но ощущение путешествия по бескрайним просторам не исчезло: болтовня спутников и детальные пейзажи убеждают куда сильнее опостылевших блужданий по карте в поисках очередного пункта назначения. А полюбоваться и в разрушенном мире есть на что. Невыразительные пустоши Wild Arms 3 уступили место заснеженным горам, набережным городов-призраков и останкам грандиозных сооружений, вроде Великой Китайской стены. Чего уж говорить об основных лабиринтах, которые доказывают, что блеклые краски – отнюдь не помеха в создании стильных видов.
Пошаговые сражения преобразились благодаря новой боевой системе. Поле битвы делится на семь шестиугольников. Цветные зоны обладают элементальными свойствами, а некоторым персонажам, вроде Джуда и Юли, позволяют воспользоваться уникальными навыками. Расстановка сил на поле зависит от воли случая. Очередность хода определяется параметром скорости. Атаки и заклинания направлены не на отдельных персонажей, а на ту зону, в которой они находятся. Держаться вместе и опасно, и полезно: риск разом потерять несколько напарников выше, зато защитные заклятья применять куда удобнее. Окопался в одном шестиугольнике – и постреливай по врагам. Те тоже в долгу не остаются, вовсю пользуются навыками для ухудшения статуса героев. Простое чередование обычных атак и особых приемов для истребления монстров уже не в чести. У противников есть как сильные, так и слабые стороны, которые необходимо учитывать в бою. Погибнуть едва ли не так же просто, как в сериале Megami Tensei, однако в случае проигрыша игроку дается шанс переиграть сражение. Персонажи развиваются по заранее определенной схеме, и выбирать навыки по вкусу нельзя, но тактические возможности из-за отсутствия альтернатив почти не страдают. Разные условия боев не дают кому-либо из четырех героев примерить на себя роль универсального солдата или навеки поселиться на скамейке запасных. Разве что опыт распределяется порой неровно. Бонусные очки зачисляются только за истребление монстров, поэтому та же Юли, специалистка по лечению, сразу же начинает отставать от напарников по команде.
Без аркадных испытаний не обходится ни один настоящий лабиринт.
Захватывающие сражения, обилие головоломок и постепенное раскрытие сюжета маленькими порциями – вот и готов потенциальный хит? Увы и ах, сама история производит впечатление двоякое. Размышления о подводных камнях демократии и неоднозначности добра и зла мирно соседствуют с откровенно слабыми диалогами и предсказуемыми поворотами событий. Разработчики словно боятся собственной смелости и спешат вернуться на проторенную тропу. Выдающегося приключения так и не вышло, но в занимательности Wild Arms 4 не откажешь.
Монстры с выключателем
Cлучайные стычки с монстрами по-прежнему осложняют поиски разгадок в лабиринтах. Wild Arms 4 не избавляет игрока от боевой повинности, но в некоторых подземельях предлагается очистить сейвпойнт от темной энергии. А очищенный сейвпойнт напоминает блок питания. Обесточил назойливых вражин – и гуляй спокойно.