В это сложно поверить, но все ведущие мировые издания, чья деятельность напрямую пересекается с компьютерными и видеоиграми, ставят The Warriors восьмерки-девятки и в один голос гудят, «какая это замечательная игра», «как много там возможностей» и вообще, «это новый проект Rockstar и адекватно оценить его сумеет вовсе не каждый». Люди, позвольте, а был ли мальчик?
Краткая энциклопедическая справка. The Warriors, игра, поставленная по одноименному фильму Уолтера Хилла (Walter Hill) 1979 года, повествует о нелегкой жизни нью-йоркских улиц. Вернее, улицам-то жилось вполне ничего. Плохо жилось уличным бандам, независимо от мэрии поделившим город на сферы влияния – «свои районы». Не станем долго описывать весь беспредел на асфальтовых мостовых интернационального города – анархия, которая правит нынче пригородами Парижа, показалась бы Америке тех смутных времен раем. Беспрестанные кровавые разборки уличных банд, ряды коих пополнялись из молодых людей, бунтовавших против социальных устоев чуждого и непонятного им общества, – вот, что такое Нью-Йорк конца 70-х прошлого века. Через несколько лет Пол Верхувен нарисует точно такую же картину «урбанистических отбросов социума» в своей тонкой общественно-политической сатире «Робот-полицейский», с той лишь разницей, что действие будет перенесено в Детройт. И это, пожалуй, все, что стоило бы задать геймерам на дом. Сразу огорошим читателя, успевшего уже проглотить подзаголовок и графу «Резюме»: Rockstar удалось точно подметить все черты того времени и безупречно воплотить их в цифровом коде. Поразительно, но все эти немытые кудри, жилеты на голое тело и расклешенные от колен брюки грубого покроя вкупе с депрессивным и мрачным «старым» Нью-Йорком действительно угнетают и давят. Эффект присутствия, подобный Grand Theft Auto: San Andreas и Manhunt, легко добавляет средненькой, ничем, в общем-то, не примечательной игрулечке полбалла-балл. Признаюсь, все двенадцать с копейками часов игры я осилил не из-за экстраординарных поворотов сюжета или «блестящей» режиссуры, а из-за возможности в какой-то мере побывать там, где не бывал, и поделать то, чего не делал. А такая возможность, согласитесь, дорогого стоит.
Логотип своей банды поверх чужой - доказательство крутости. Жаль, но вот тратить на это целые часы...Между миссиями можно посмотреть статистику, сохраниться, поговорить с ребятами. Собственная база, грубо говоря.
К великому сожалению, больше игре похвастаться нечем. За усердной работой по воссозданию антуража, в Rockstar забыли вдохнуть в нее жизнь. Играть можно, но и не более того. А перед покупкой лучше сразу уяснить: The Warriors – не GTA, и ожидать сравнимого геймплея с мириадами возможностей, по крайней мере, бессмысленно. The Warriors предлагает лишь пересказ киношного антиквариата. Какими средствами? Банальными. Кулаками. В списке похожих проектов американский GameSpot (http://www.gamespot.com) на первую строку бессовестно ставит Mortal Kombat: Shaolin Monks. Сравнение более чем неуместное. Даже после полного прохождения The Warriors я не могу сказать, что создатели положили все силы и средства на алтарь разработки своего проекта, в отличие от команды, принадлежащей Midway.
Первое, что бросается в глаза, – доисторическое графическое исполнение. Да, новейшие визуальные эффекты никогда не были сильной стороной Rockstar, но столь бесстыдной халтуры не ждал, наверное, никто. Плакать хочется от одного только взгляда на главных героев – тех, на кого, по идее, и была потрачена большая часть ресурсов старенькой PlayStation 2. Возраст, правда, ни в коем разе не может являться оправданием: в этом же номере мы рассказываем о Prince of Persia: The Two Thrones с графикой, куда как превышающей уровень «средней». Да что там новый «Принц»! Даже на объективно более мощном Xbox игра не способна выдать картинку, вменяемо отличающуюся от того, что нам показали в версии для приставки от Sony. Кривые руки? Или, все-таки, лень?
Все герои театра абсурда двигаютсЯ с грацией деревянных кукол.Необходимо быстро закрасить желтый контур. Только тогда появится граффити.
Вторая неприятность – работа камеры в целом и некоторые ее заморочки в частности. Видимо, ныне хорошим тоном считается, если камера то и дело меняет угол обзора, вконец запутывая растерявшегося игрока. Желание создать кинематографичную (в прямом и в переносном смысле) игру вышло разработчикам боком: играть очень неудобно. Добавьте постоянные смены плана (например, со среднего на общий) и получите одну из самых непослушных и неудобных камер, когда-либо встречавшихся в играх от Rockstar.
Мини-игры – наше все!
Rockstar предусмотрительно «повесила» некоторые игровые действия на мини-игры. Так, по отдельной «миньке» посвящено вскрытию замков, краже автомагнитол, ограблению прохожих, расстегиванию наручников и, конечно, первому атрибуту любой уважающей себя уличной банды – рисованию граффити с собственным логотипом.
Кружки под ногами - уровень жизни. Нужно лечиться? Бегите к наркодилеру за дозой.Та самая мини-игра с кражей автомагнитол.
Что нам еще жутко не понравилось – неимоверно затянутые, долгие, зачастую еще и очень скучные задания. Если уж разработчикам не удалось справиться с приставочной системой сейвов, так разрешили бы хоть сохраняться почаще! В The Warriors все задания состоят из нескольких глав, продолжительность каждой из которых иногда доходит до часа! Вот и считайте: интервал между сохранениями – полтора-два часа. Конечно, здравый смысл о себе напомнил, и в игре установили чекпойнты, позволяющие возобновлять действие с контрольной точки, но все же на дворе канун 2006 года! Учтите сей факт и постарайтесь садиться за The Warriors, только имея в распоряжении пару часов и более, иначе, бросив уровень на середине, в следующий раз начнете его заново.
Следующая причина нашего разочарования – самая важная составляющая для любого beat ‘em up – боевая система. К сожалению, здесь тоже мимо кассы. Для игры, где из часа в час нужно забить кулаками и ногами до смерти сотни людей, в The Warriors предусмотрено слишком мало ударов, к тому же, весьма однообразных и скучных. Возможность «прокачивать» приемы не используется и на четверть – толку от новых движений, по большому счету (с парой оговорок), никакого. Недавний Urban Reign, по сути – помесь файтинга с beat ‘em up, имел намного более продуманную боевую систему. Здесь ничем таким и не пахнет, победить всех злодеев можно, барабаня по одной-двум кнопкам.
Совершенно непонятно, куда подевалась обещанная во всех превью жестокость. Да, в The Warriors есть несколько плотных ударов по лицу и почкам, но не более. Не считать же жестокостью разбивание о голову противника бутылки или использование костыля в качестве вспомогательного оружия? Не смешите, после Manhunt все это – возня в песочнице. Рейтинг Mature игра получила во многом «благодаря» бранной лексике, но уж никак уж не из-за «брутальных» подробностей. Есть, правда, еще и упоминание о наркотиках, но оно здесь исключительно ради того, чтобы подразнить игрока, страстно желающего получить намного больше.
После десятой драки хочется выть от скуки.Сцены с представлением героев в начале игры – прямо как в фильме.
Закончим статью, как и начали, лирическим отступлением. Все это, дорогие друзья, очень грустно. В последнее время у Rockstar стала прослеживаться подозрительная склонность к воспроизведению антисоциальщины как самоцели. В переводе на человеческий язык это значит, что знаменитая контора почему-то упорно спекулирует на своем «негуманном» имидже, создавая порой просто непотребные продукты. Первым звоночком был выход всенародной любимицы Grand Theft Auto: San Andreas, теперь вот The Warriors – тревожный набат. Не уделяя много времени проработке визуальной составляющей, грамотному управлению, услужливости камеры, выверенному игровому процессу, наконец, Rockstar бросает все силы на агрессивную рекламу будущей игры, преподнося ее как крайне жестокий, зверский и неприемлемый современным обществом проект – этакую голубую мечту Джека Томпсона. Очень, впрочем, удобно: первому же недовольному рецензенту можно играючи заткнуть рот, обвинив в излишнем влиянии современного общества на его, рецензента, критерии оценки, вследствие чего выставленный им балл объявить предвзятым, без намека на объективность. Похоже, именно к этому дело и идет. Конечно, Rockstar то и дело обращается к тем сторонам сегодняшней жизни, о которых многие предпочитают молчать (наркомания, убийства, насилие), и выносит этот сор, что называется, без купюр. Но возмущает не это.
Порицания заслуживает то, что компания нагло скрывает за подобной чернухой собственную лень, нежелание или неумение поставить на рынок качественный продукт – такой, чтобы и волки сыты и овцы целы.
Четверть века назад, а почти как вчера...
В начале статьи мы упоминали, что The Warriors создана по одноименному фильму. Режиссер ленты, Уолтер Хиллс знаком зрителям по фильмам «48 часов» и «Другие 48 часов», а также ТВ-сериалу «Чудеса науки». Он же являлся продюсером первой, третьей и четвертой частей «Чужих». Кроме того, на 2006 год намечена его новая лента – Little Sister (продюсер и режиссер).
2076 Прочтений • [Обзор игры The Warriors] [11.04.2012] [Комментариев: 0]