Как водится, первым делом, отстреляемся по сюжету, благо много времени это не займет, так как сюжет как раз ничем оригинальным не страдает. Действие происходит в неком фантастическом мире под названием Astara. Карусель завертелась, когда на деревеньку под кодовым именем Rockhaven нежданно-негаданно напали орды злобных демонов, повылезавшие из порталов, заботливо открытых самими жителями этой деревни. Монстры не медлили - в темпе спалили деревню, одну половину сельчан перебили, другую обратили в рабство. Заправлял всеми этими ужасами главный демон со звучным именем Dark Yabu. И все у этого злодея было бы хорошо, кабы не Vexx. Именно так зовут главного героя, которого недалекие монстрюки взяли в плен. И ладно бы ограничились только этим - хуже всего то, что они совершенно зверским образом укокошили дедушку Векса! Этого наш герой стерпеть никак не мог. Благо пленнику повезло, и волею судьбы он отыскал пару волшебных перчаток, которые наделили его весьма внушительной силой и способностями. Что было дальше всем понятно - Векс пошел мстить за невинно убиенного дедушку, за униженных и оскорбленных соплеменников, между делом спасая мир от власти злобного Dark Yabu. Вот такой сюжет. Собственно говоря, по ходу игры он никак не развивается, заставок почти нет, судьбоносные встречи и проникновенные диалоги фактически отсутствуют, а цель ясна изначально и не меняется на протяжении всей игры, которая, в среднем, длится 15 с гаком часов! Так что, приготовьтесь к весьма продолжительному геймплею, незамутненному никакими сюжетными вставками и роликами.
Итак, что умеет делать Векс? Первое - драться. То есть натурально, как заправский боксер, чистить врагам рыло. Мутузить их можно просто, а можно красиво. Последний вариант включает в себя возможность производить всякие разные комбы, коих Векс знает немало. Умело нажимая кнопки, можно отделать монстра так, что он сразу ласты склеит. Помимо чисто эстетического удовольствия от таких подвигов, Векс будет накапливать шкалу специальной энергии, заполнив которую, можно мощно шарахнуть по врагам каким-то файерболлом. От такого залпа супостатов как ветром сдувает! Особенно полезно против боссов. Жаль, но никаких улучшений атак или же новое специальное оружие собрать или заработать нельзя, всю игру приходится пользоваться тем, что дано изначально. Огорчает также и общая физподготовка противников, которые выносятся с лету и без каких-либо напрягов. Боссы, правда, внушают должное уважение, а последний из них лично Dark Yabu может причинить немало головной боли даже умелым геймерам. Впрочем, что я все о битвах! Они-то тут играют совсем даже не первую роль. Перво-наперво готовьтесь к тому, что вам предстоит прыгать, много прыгать, очень много прыгать! Придется вспомнить все то, чему мы научились в Марио и иже с ним на старой доброй "восьмибитке". Платформы, по которым вам предстоит совершать прыжки, представлены в великом разнообразии. Тут можно встретить практически все виды плит, которые вообще когда-либо были в платформерах: и обычные, и падающие, и крутящиеся, и прозрачные, и еще черт знает какие. В общем, попрыгать придется от души. Благо камера ведет себя весьма пристойно и почти не мешает. Что весьма важно.
Следующим пунктом идут головоломки, коих здесь тоже пруд пруди. Самые разные - простые и сложные, веселые и нудные, короче говоря, на любой вкус. Решать задачки, бить боссов и тщательно изучать этапы нужно для того, чтобы собрать все так называемые Wraith hearts. Попасть в новый мир (всего их 8) можно через специальный портал, для открытия которого придется собрать определенное количество "сердец". Как вы поняли, эти ценные сердечки выдаются за решение головоломок и убиение боссов. В общем, ничего особо оригинального, но, тем не менее, интересно. Вот, собственно говоря, в этом и состоит игровой процесс - продвигаемся по этапам, прыгая, решая головоломки, между делом прочищая мозги противникам. Просто, интересно, по-своему гениально, оторваться невозможно. Опять же радует и то, что графика, в общем, выдерживает современные требования. Ну, есть, есть, конечно, проблемы: текстуры грубоваты, детализация этапов не внушает, опять же анимация врагов подкачала... Однако в наличии куча плюсов. Например, замечательные световые эффекты: свет солнца и вспышки молний смотрятся просто отлично. Не стоит забывать и об огромных размерах уровней. Причем, до всего, что можно обозреть, можно и дойти. Скажем, виднеется на горизонте гора - до нее вполне реально добрести минут эдак за 10 реального времени. Занятно, что для достижения "эффекта дальности" Acclaim применила интересную находку - некоторое время объекты просто-напросто идут вместе с вами! То есть герой вроде как бредет-бредет, а лесок или гора отодвигается назад. Так и создается иллюзия того, что уровень просто огромный. Впрочем, заблудиться не бойтесь - заботливые разработчики расставили стрелочки, так что найти нужное направление труда не составит
Нельзя не отметить и эффектную смену дня и ночи. Между прочим, в темное время суток враги становятся сильнее (демоны все-таки!), и, кроме того, открываются недоступные днем пещеры. Что касается главного героя, то визуально он вполне удался: плавная анимация, красивые удары и прыжки.
В противовес графике звуки и музыка получились довольно средними. Саундтрек состоит из эпических мотивов и бодрого техно, которые, в общем-то, никакой атмосферы не создают и ничего особенного сами по себе не представляют. Звуки тоже так себе: все враги пищат одинаково, а кличи Векса звучат ненатурально и на подвиги не подвигают. Так что даже поддержка Dolby Pro Logic II дрянную ситуацию со звуком исправить не может.
Итог прост. В лице Vexx мы получили весьма и весьма недурственную трехмерную плафторменную игру, которая успешно эксплуатирует все, что было сделано до нее, начиная со знаменитого Mario 64. По сути дела Vexx не предлагает ничего нового, а умело используя опыт и рецепты предшественников, создает гремучую смесь, которая придется по вкусу буквально всем. Вторичность - это ведь не всегда плохо. Вот только стать гениальным проектом и вехой в истории вроде того же Mario 64 Vexx'у не дано. Увы. Да и сюжет, жаль, не получился. Тут тоже ни чего не поделаешь - ведь интересные истории это, прежде всего, истории оригинальные. Вторичность тут не проходит...
1188 Прочтений • [Обзор игры Vexx] [11.04.2012] [Комментариев: 0]