Банды в хоккейных масках заполонили улицы города. Мегаполис в огне, пожарные не успевают тушить пожары, а медики – оказывать помощь раненым. Кто остановит разгул преступности? Конечно, только специальное подразделение T-Zero и лично агент Ник Мэйсон!
Чехарда вокруг названья
Потрясение номер один – игра оказалась шутером от первого лица. Как вы, возможно, помните, первая Urban Chaos была одной крови с Tomb Raider, с видом на полигональный тыл главной героини (и время от времени – героя). В Riot Response мы наблюдаем ужасы бандитского беспредела непосредственно глазами мистера Мэйсона. Ощущения от такого «скачка» – как если бы Dark Messiah of Might and Magic вдруг стал называться Prince of Persia 4. Дело в том, что рабочими названиями Urban Chaos: Riot Response были Zero Tolerance и Roll Call, однако потом выяснилось, что эти заглавия уже заняты другими играми. Пришлось Eidos хвататься за старый, проверенный заголовок. Неспособность назвать игру – тревожное предзнаменование, однако недостаток выдумки внезапно обернулся достоинством.
В многопользовательском режиме можно играть как за спецназ, так и за бандитов. Но только по сети – вдвоём на одной консоли не получится.Всё-таки моё физическое образование подсказывает, что пожарным термоочки ни к чему. Обилие горячих предметов должно создавать помехи.
Старая-старая сказка
Потрясение номер два: Urban Chaos: Riot Response – проект в необычной ретро-стилистике. Ретро здесь совсем недавнее: конец восьмидесятых – начало девяностых. Тогда как раз были жутко популярны аркадные beat’em up с сюжетами «хорошие парни против уличных банд» (не путать с нынешним «уличные банды воюют между собой»). Время Final Fight, Double Dragon и Renegade. Майк Хаггар легко признал бы в Нике Мэйсоне родного внучка, пусть он и глядит на мир под другим углом, а кулакам предпочитает огнестрельное оружие. Хотя вы только посмотрите, как он дубасит шпану своим баллистическим щитом! Убийства, совершённые в такой манере, комментируются словом Brutal, и мы с ним полностью согласны.
Оформление заставок между миссиями только усиливает впечатление, будто игра – пришелец из восьмидесятых. Ролики маскируются под выпуски новостей, в которых живописуются всё новые бесчинства организованных преступных г., а также ведётся расследование, кто эти г. организовал – уж не сам ли мэр? Важная деталь: дикторша седьмого канала Лани Йорк – никакая не 3D-модель, а самая настоящая, извините, тётка. Репортажи «с мест» тоже представляют собой реальную видеосъемку – такими новостями запросто можно напугать какую-нибудь англоговорящую старушку, живущую за стенкой.
Если врага слишком долго жечь шокером, он поджарится, и арест вам, конечно же, не засчитаютПогорельцев таскают пожарные. Ибо не барское это дело.
В дыму, на рельсах, но не паровоз?
От описания достоинств игры перейдём к рассказу о собственно геймплее. Перед нами – обыкновенный «рельсовый» шутер. Путь нашего героя, пусть и извилистый, очень редко разветвляется. Чтобы дорога казалась более сложной, нам часто приходится передвигаться в темноте или в дыму, а также выполнять простейшие действия, вроде «нажми на кнопку – дверца и откроется». Добавляют разнообразия эпизоды, где Мэйсону дают популять из пушки с вертолёта, а также сцены захвата заложников – в них нужно ловить момент, когда бандит выглядывает из-за своей жертвы.
Иногда на помощь герою приходят полицейские, пожарные или медики. Первые обеспечивают огневую поддержку; вторые работают «живыми ключами», расчищая завалы, выбивая двери и туша мелкие пожары. Именно пожарные подкидывают вам устройство под названием Thermal Breather. Всё правильно, это очки ночного видения… совмещённые с противогазом. Выдача этого девайса приурочена к единственной миссии с нелинейным прохождением – в ней нужно отыскать в горящем здании трёх пострадавших. Тлеющий домик, кстати, смотрится неплохо, почти как «адские» уровни Silent Hill 3. Сам же «термогаз», безусловно, полезная штуковина, когда к нему привыкнешь; поначалу же натыкаешься на стены и неуклюже проваливаешься в дыры между этажами.
Щит непробиваем, однако со временем следы пуль и крови делают его совершенно непрозрачным.Девушки-медики (внизу слева) могут поправить здоровье героя. Кроме того, к одной из них Мэйсон пытается неуклюже кадриться.
Есть здесь и другая нужная комбинация: пистолет + фонарик, мечта игрока в Doom 3. К сожалению, фонарь можно использовать не со всеми видами оружия, но в Urban Chaos: Riot Resistance и пистолет вовсе не плох. Список табельных стволов, хотя и пополняется при прохождении новых миссий, довольно скромен, и Нику волей-неволей приходится изымать холодное, метательное и огнестрельное у супостатов. Так в руках у спецназовца появляются мясницкие ножи, «коктейли Молотова», циркулярная пила и гвоздевая бомба. Не забудем и о штатном шокере, позволяющем взять нарушителя живым. Мучительно не хватает кнопки, отвечающей за свирепые вопли «Всем лечь, руки за голову, ... дети, ... мать, ... за ногу!» Хоккеисты-неудачники (а равно водители поездов и пожарные) матерятся на чём свет стоит – если бы разработчики повесили на экране счётчик нехороших слов, к концу каждой миссии на нём было бы четырёхзначное число. Приятно, что гады знают нашего героя по имени и орут не просто «фак ю!», а «фак ю, Мей-сен!». Невольно вспоминается бесконечное «Where are you, mar-shal?» из Outlaws. Дизайн и геймплей Urban Chaos: Riot Resistance пробуждают самые необычные сравнения – враги, например, похожи на охотников из Manhunt, а взаимодействие со службами спасения чем-то неуловимо напоминает экшн-ответвление стратегического сериала Emergency. Но каша изо всего этого получилась весьма аппетитная, хотя, возможно, и не особо наваристая. По крайней мере, уж точно не штампованный полуфабрикат.
Медали и венки
В игре действует многогранная система наград. За каждую миссию можно получить полдесятка медалей: за отстреленные головы, за преступников, взятых живыми, за прохождение без использования чекпойнтов, а также за сбор улик – бандитских масок. Специальных масок, разложенных по закоулкам уровней, – заставлять простых головорезов «показывать личико» бесполезно. За набранные медали вы будете получать апгрейды вооружения – например, дополнительный магазин к пистолету или более лёгкий щит с увеличенной убойной силой.
Ещё можно попытаться захватить живым главаря – это откроет дополнительную миссию, которая, в свою очередь, позволит получить в своё распоряжение новые образцы оружия. Только в темноте, выглядывая из-за угла, атамана непросто отличить от рядового разбойника. Впрочем, если и застрелите гада, вас пожурят, но миссию засчитают.
Проиграть здесь можно тоже весьма помпезно. Если при вашем попустительстве погибнет ключевой персонаж, на экране появится нечто вроде краткого некролога: «О нет, эта медсестра была моложе меня, и уже мать двух детей!»