Судьба сериала Rainbow Six – поучительная история, которая лишний раз подтверждает, что к адаптации высококлассных компьютерных игр для консолей нужно подходить очень ответственно. Приставочные версии спецназовского симулятора Rainbow Six никогда не дотягивали до компьютерного прародителя. И вот, свершилось: Rainbow Six: Lockdown – первая строго консольная игра сериала.
Вспомним, благодаря чему Rainbow Six добилась феноменальной популярности, когда первые игры серии только начинали выходить на PC. Во-первых, это неповторимый режим тактического планирования. Перед началом игры вы должны были проработать план операции, проложить маршруты ударных групп и скоординировать их действия. Успех предприятия зависел, в первую очередь, от хорошего плана – потом вы могли и вовсе не выходить на задание, а лишь смотреть, как спецназовцы под управлением AI воплощают в жизнь ваши решения. Второе слагаемое успеха: богатейшая подборка настоящего оружия и оборудования. Любые варианты камуфляжа и бронежилетов, десятки новейших стволов, снайперские винтовки и датчики сердцебиения – умелое использование чудес техники помогало свести к минимуму потери среди личного состава. Что из этого осталось на приставках? Да ничего.
В компьютерной Rainbow Six не было главного героя – вы просто командовали отрядом спецназа, и если один из подопечных получал пулю, можно было без проблем переселиться в другого и продолжить игру. Девиз Lockdown – «This time it’s personal», то есть, в вольном переводе, «Пора переходить на личности». Состав команды определен раз и навсегда, спецназовцы по ходу игры обмениваются шуточками, и к финалу кампании вы будете знать каждого товарища если не по имени, то в лицо уж точно. Даже дорогие CG-ролики сделаны так, чтобы лишний раз подчеркнуть характеры героев, а вовсе не прелести нового вида автоматического оружия. Миссии в кампании практически не связаны между собой, брифинги сведены к коротеньким анонсам – что и где случилось, кого вы возьмете на задание. Перед каждой операцией только и можно, что подобрать основное и дополнительное оружие и нужные типы гранат.
Традиционные альтернативные режимы зрения – на месте. Умелое их использование дает вам огромное преимущество над врагом.Зачищать комнаты ваша команда умеет по всем правилам, только прикажите: один ломает замок, другой кидает гранату, а уж потом все толпой ломятся внутрь.
А дальше вы оказываетесь в игре, и тут-то весь «консольный симулятор спецназа» начинает трещать по швам. Основных приказов всего три – «идите туда-то, стойте на месте, следуйте за мной», причем отдать их можно только всем товарищам сразу. Отправить, скажем, одного разведчика в боковой проход нельзя по двум причинам. Во-первых, такого приказа в игре нет, а во-вторых – в игре нет боковых проходов. Каждое задание – прямая труба от старта до финиша. И если ваша миссия – освободить заложников, это значит, что заложники будут стоять у последней стены в последней комнате в конце последнего коридора. Несколько заданий на одном уровне быть не может – вы всегда идете по «прямой кишке», убиваете всех, кто встретится, пока голос с базы наконец не скажет, что миссия выполнена.
«Я думал, он не ударит человека в очках...»
Одна из мелких особенностей Lockdown: теперь на экран словно бы налеплена спецназовская маска. Например, если вы зайдете в холодное место – стекло покроется инеем, если выйдете под дождь – по забралу побегут капли. Ну а если остается мало здоровья, обзор будут портить вот такие следы от бандитских пуль.
В редких «снайперских» миссиях нужно отстреливать террористов с тактически выгодной высоты.Порой кажется, что главное предназначение маски на экране – скрывать бедность графики. Скажете, не так?
Недоброе предчувствие посещает играющего, когда на первом же уровне один из напарников застревает в стене. К середине второй карты все точки над «i» уже расставлены: товарищи не умеют грамотно занимать позицию и прикрывать друг друга. Да чего уж там – они и стрелять толком не обучены. Не раз вы увидите, как бравый солдафон будет палить в террориста, стоящего буквально в нескольких метрах, – и безбожно промахиваться. Эти тугодумы умудряются выживать только потому, что интеллект противников еще ниже: террористы умеют бегать гуськом по одной линии, стоять и стрелять. И, кажется, все.
Давно замечено, что дизайн заставок на движке – лакмусовая бумажка, по которой можно легко определить качество всей игры. Если в заставках правильно выбран ракурс, грамотно поставлено движение камеры и подправлена анимация – то и от самой игры можно ждать чудес. Так вот, заставки в Lockdown – на уровне «два мужика выбегают из-за угла». А прелести графики видно уже в первом уровне, на огромной автостоянке – серый асфальт, серые размытые стены, серое небо и пять автомобилей в кадре. И это все, на что сейчас способны в Red Storm?
Видно, что разработчики старались превратить Rainbow Six из серьезного симулятора в развлекательный шутер. Неудачно. Монотонные линейные уровни однопользовательской кампании начинают вызывать зевоту уже на исходе первого часа игры. И ведь сделали же авторы действительно интересные необязательные режимы игры – например, Infiltrator, в котором легко вооруженный спецназовец должен обезвреживать камеры наблюдения, или Lone Rush, где на прохождение миссии дается полминуты, а каждый убитый террорист прибавляет к таймеру пять секунд. Тут у игры открывается второе дыхание, пройденные карты снова становятся интересными, а консольные Rainbow Six уже не кажутся такими плохими. Почему же этих отличных режимов нет в основной кампании? Rainbow Six: Lockdown застрял на полпути от симулятора к шутеру и не может угодить любителям ни того, ни другого.
Мнение коллеги
Кристан Рид с прекрасного игрового сайта Eurogamer.net солидарен с нами: «Однопользовательская кампания страдает сразу от стольких расстройств, что сказать «выше среднего» – значит сделать игре огромный комплимент. Слышите там, в Red Storm? Мы в такое играть не намерены; мы знаем, вы способны на большее».
Ваши товарищи далеко не такие умные, как на скриншотах. Чтобы кто-то из них додумался присесть за укрытие – такое бывает крайне редко.
918 Прочтений • [Обзор игры Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown] [11.04.2012] [Комментариев: 0]