На самом деле – ни то, ни другое. Suikoden Tactics представляет собой компромисс плюсов и минусов, не являющихся достаточно существенными, чтобы сдвинуть равновесие в ту или иную сторону. Поля битв очень красивы – но угол поворота камеры ограничен 45 градусами вместо положенных 360. Будто вернулась эпоха 16-битных TRPG, страдающих от невозможности использовать полигоны – при том, что нехватки последних Suikoden Tactics никак не испытывает. Применение cel-shading придает персонажам очарование шахматных фигурок, но вот тащить боевые модели героев – модели, по детализации находящиеся на уровне первой PlayStation, – в сюжетные сценки было попросту нельзя! На дворе все-таки 2005 год. Озвучка некоторых персонажей (преимущественно взрослых) заслуживает всех похвал – актерам и вправду веришь. Одновременно с этим другие куда хуже справляются со своим делом – особенно это заметно на примере главного героя. Дизайн героев заметно улучшился, но глубины им так и не прибавили (на это должны работать диалоги, а не художники). Сюжет проливает свет на некоторые темные места истории Suikoden IV, но от этого отнюдь не становится полноценным.
Единственное, на что не нашлось очередного «но», – интерфейс. Suikoden Tactics призвана быть максимально удобной для пользователя – и у нее это получается. Игроку предоставляется вся необходимая информация: нацелившись на врага, видим ожидаемый урон и проценты попадания; подвинув персонажа ближе к соперникам, наблюдаем, как над ними возникают «шарики» с разными иконками, обозначающими возможность эффективно атаковать или же, напротив, вероятность быть атакованным. Линейка с портретами юнитов, отражающая последовательность ходов (как в FFX), здорово помогает. Основываясь на мгновенно появляющихся подсказках, планировать атаки действительно удобно и приятно – «конкурирующим фирмам» стоит взять это на заметку.
Карта мира приобрела привычный для TRPG втд. И никаких больше рэндомных битв!Хорошо знакомые персонажи готовы помогать друг другу в бою.
Но непосредственно в боевой системе Suikoden Tactics сплоховала. На наносимые повреждения заметно влияют (помимо экипировки, конечно же) лишь два условия: расположение атакующего относительно цели (удары сзади гораздо больнее) и принадлежность к первоэлементам клеток, на которых стоят персонажи. Менять «элементальность» может любой персонаж с помощью дешевых предметов (что делает магов совершенно бесполезными на протяжении большей части игры), а бонус к характеристикам, получаемый от расположения на «своей» клетке, весьма значителен. Более того, при совпадении элементов персонаж восстанавливает по 20% HP каждый свой ход! Результат от нахождения на «отрицательной» клетке (действует знакомое по Suikoden IV правило огонь > ветер > земля > молния > вода > огонь) полностью противоположен. Выходит, что зачастую эффективнее поменять цвет клетки под врагом, нежели атаковать его. На подобной войне цветов и строятся бои. Напрашивается сравнение с Chrono Cross – еще одной игрой, где персонажи различались лишь собственным элементом да парочкой атак. Конечно, в Suikoden Tactics присутствуют разные «профессии», но по-настоящему востребованными остаются лишь наносящие весомые физические повреждения.
Сиквел, приквел – какая разница?
Если вас обрадовали заявления Konami о том, что события Tactics происходят как до, так и после описанных в Suikoden IV, – оставьте свои надежды. Роль приквела Tactics исполняет лишь на протяжении первого часа игры; все прочее – уже постфактум. И – нет, не ждите развития сюжетных линий старых героев. Не судьба.
Очень многое рассказывается в необязательных посиделках у костра.Позади Кирила - юные герои Suikoden IV. Если вы собрали 108 персонажей в предыдущей части, то эту же взрослую парочку можно взять в команду.
Несомненно, для новичков в TRPG такое упрощение будет приятным – и с Suikoden Tactics начинать знакомство с жанром весьма комфортно (особенно при предварительном знакомстве с Suikoden IV), но подобный примитивизм никак нельзя отнести к достоинствам игры. Несбалансированности – как в бесполезности слабых в атаке персонажей, так и в их прокачке – это не отменяет. Нет, с ограниченностью команды здесь проблем никаких – в боях может участвовать до дюжины героев одновременно, и каждого из них (кроме главного) в любой его ход можно совершенно бесплатно заменить другим – из запаса (покинувших бой вернуть, однако, нельзя). Теоретически это дает возможность прокачать хоть все шесть десятков персонажей в одном бою, но на деле от силы пять юнитов получат достаточно опыта, чтобы дать достойный отпор следующей группе врагов – да и то им придется конкурировать по силе с высокоуровневыми новобранцами. А противники тоже не промах – притом, что AI непроходимо глуп, его способность произвольным образом наносить критические повреждения никто не отменял, а второстепенные персонажи, потерпевшие поражение в бою, запросто могут умереть. Впрочем, даже подобная наглость не спасает игру от чрезмерной простоты.
Suikoden Tactics – это такой «Suikoden наоборот». Обычно игровой процесс игр данной серии страдает от неоднородности, кое-где показывая чудеса, а местами скатываясь в тягостную рутину, на преодоление которой вдохновляли лишь отличные персонажи да интересная сюжетная линия. В Tactics же мы видим мерный, не напрягающий и незатейливый геймплей, протекающий на фоне примитивного сюжета. Что ж, по крайней мере, нам есть чем скрасить ожидание скорого выхода пятой части!
Пара слов о сюжете
Действие Suikoden Tactics развивается как на территории уже знакомых Островных наций, так и на земле недавнего врага – в Кулукской империи. Протагонист Кирил и его команда расследуют Рунные пушки, пропадающие после недавней войны, – увы, охотой на пушки сюжет и ограничивается.
984 Прочтений • [Обзор игры Suikoden Tactics] [11.04.2012] [Комментариев: 0]