Черный квадрат – картина спорная, но шедевр. Каземир Малевич нарисовал множество картин, но навсегда останется в истории именно эта. Почему? Она оригинальна. Первая State of Emergency (далее SoE) хоть и обладала ворохом изъянов, имела одно неоспоримое достоинство – новизна и изящество уличного хаоса. 1.5 миллиона проданных копий – итог. Продолжение же не только заставило себя ждать, но и дало повод поволноваться (см. врезку).
В итоге SoE2 оказалась совершенно другой игрой – с другими достоинствами и недостатками. Хорошо видно, что разработчики искренне пытались сделать что-то новое, да вот не разобрались, как было устроено старое...
Допрос штука непростая. Недостараешься – «орешек» не расколешь. Перестараешься – помрет и фамилию не спросит.Сколько раз мы с вами ругали автоприцеливание? Пожалуйста: цельтесь вручную. Патроны, кстати, отнюдь не бесконечны, а враги – не из пугливых.
Действие первое: Гнев
Игра охотно толкает во грех. Если с первых же минут управление не доводит до нервного срыва, так это только потому, что после чудесного спасения из газовой камеры Рой МакНил пережил такой душевный подъем, что пули никакого вреда ему не причиняют. Когда эйфория проходит и коротенькая линейка жизни неприветливо мигает в правом верхнем – тут уже не до шуток, к управлению приходится привыкнуть. Левый аналог отвечает за передвижения, правый за наводку прицела. O – стреляем. Никакого автоприцеливания – все по-взрослому. Готовьтесь по десять раз проходить этап за этапом, научитесь наслаждаться красным прямоугольником «Game Over».
Казалось бы, умный «искусственный интеллект» должен доставлять куда больше хлопот игроку, чем глупый. Нет и еще раз нет! Разработчики доказали, что отсутствие интеллекта у врага способно причинить вам ущерба больше, чем наличие такового. Простой пример: выскочив откуда-то из-за спины, враг ни в жизнь не остановится, чтобы вас пристрелить, он по строго отскриптованной траектории добежит до нужного места, присядет и будет палить, пока вы не сообразите, где же он там прячется. Убить это чудо «на лету» непросто, так как с оружием ближнего боя очень туго. Пресс-релиз красноречиво перечисляет 17 видов оружия – от простого пистолета до коктейля Молотова. А вот родным кулаком или штакетиной из забора – ни-ни...
Действие второе: Удивление
А ведь за тоннами... недостатков скрываются, пусть не самые оригинальные, но хоть немного разбавляющие стрельбу, находки. Во-первых, разработчики сделали четырех играбельных персонажей. Встречайте: Рой МакНил, Бык (Bull), Спанки и Либра. И каждый – со своими характерными особенностями! Так, Рой мастерски кемпит из снайперки, Бык крушит специально отведенные для него двери, Либра карабкается по зданиям и выбрасывает врагов из окон. Про Спанки разговор особый – он верховодит бандой. Кстати, самый оригинальный и интересный момент во всей игре – когда с десятком головорезов, раздавая по пути команды, вы врываетесь в заброшенный полицейский участок. Вдавливайте левый аналог (L3) и выбирайте один из предложенных вариантов – бандиты слушаются! Очень часто уровень надлежит проходить не одним персонажем, а двумя – в таком случае кнопкой select переключаемся между ними.
Все это были хорошие идеи, многообещающие. А теперь – исполнение. Умирает только тот персонаж, что находится непосредственно под вашим управлением. Коллегу могут обстреливать из станкового пулемета в упор, после чего он неизменно поднимается и живет себе дальше. Та же история и с членами банды Спанки. Впрочем, несложно догадаться, в чем причина этого безобразия. Отсутствие интеллекта... у персонажей.
Расстрел копов прямо с электрического стула. Задорное начало, правда?Именно так Спарки раздает команды своим бойцам. Еще и сам стрелять успевает!
Действие третье: Скука
Памятуя о скучном однообразии первой игры, в сиквеле разработчики постарались этот недостаток устранить. В смысле, однообразие. Теперь мы можем покататься на вертолете, танках и катере, пострелять из пулемета, провести допрос с пристрастием. Добавился внушительный аркадный режим на открывание самых разнообразных мини-игр. А заодно и мультиплеер на четыре персоны; нет второй консоли? – split-screen к вашим услугам! Но... как бы это сказать помягче... Все равно скучно! Во многом – потому что жутко сложно.
У вас ровно секунда, чтобы положить обоих. Задачка не из легких.Вертолет! Тот самый вертолет! Огонь-огонь-огонь!!!
Эпилог
Первая игра вышла под лейблом Rockstars и была до мозга костей антисоциальной. Сиквел больше похож на детскую забаву с карикатурными героями и мультипликационной кровью. Расчлененка неестественна, сюжет (хоть и прогрессировал по сравнению с первой частью) из зачаточного состояния так и не вышел, разрушаемость объектов чисто декоративна.
Но, знаете, погибнув двадцатый раз в сражении с вертолетом, я так и не захотел вышвырнуть геймпад в окно. Во мне все кипело, но я знал: что-то не так, где-то ошибка; игра не пытается быть умнее игрока. Перекипев, я прошел State of Emergency 2. Оказалось, вовсе не обязательно уничтожать тот вертолет, чтобы пройти уровень.
Игра с богатой историей
В далеком феврале 2002 г. Rockstar Games издала первую SoE, разработанную VIS Entertainment. Игра разошлась полуторамиллионным тиражом, долго держалась в чартах. New Line Cinema даже приобрела права на экранизацию. А потом у VIS Entertainment начались финансовые трудности, и в феврале 2004 компанию поглотил издатель Bam Entertainment. Четыре месяца спустя в Bam Entertainment прокатилась волна увольнений, финансовое положение все ухудшалось. И в мае 2005 года права на разработку State of Emergency 2 и будущих сиквелов приобрела DS Studios (VIS Entertainment к тому времени окончательно обанкротилась). В августе того же года издательство Playlogic Entertainment сообщило, что доделает игру, но в конце года тихонько продало права на издание компании SouthPeak Entertainment, которая, наконец, ее и выпустила. Вы все еще удивляетесь, почему SoE2, мягко говоря, не блещет?
1019 Прочтений • [Обзор игры State of Emergency 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]