С первых секунд этой игры мы попадаем во вселенную Star Wars. Желтые буквы на фоне звездного неба, повествующие о новом межпланетном конфликте, пафосная музыка, звездолет, бороздящий удаленную галактику... и меня охватывает чувство дежа вю - черт, где-то я это уже видел. В очередной раз убеждаешься в том, что нетленный шедевр Джорджа Лукаса жив и не собирается умирать. На сей раз нам предстоит сражаться с Торговой Конфедерацией в качестве юного аса Риса Дэллоуса, а помогать нам будут беженка с планеты Набу Вана Сэйдж и таинственный пират Ним, которых судьба чудом свела с нашим героем. Кстати, события в этой игре предшествуют событиям Star Wars: Episode I, из чего вытекает довольно приятное следствие - практически вся техника в игре повторяет ее же из фильма. Таким образом, игрок получает возможность испытать "на своей шкуре", что чувствует пилот Naboo Starfighter'a , выпуская очередь из импульсного лазера по истребителю Конфедерации.
Миссии, которые нам предстоит выполнять, довольно разнообразны, но ничего действительно нового нам не предлагают: эскорт головного корабля, нападение на вражескую эскадру, рейд на чужую планету... Кстати, управлять нам придется звездолетами трех классов, у каждого из которых есть свои особенности. Впрочем, на деле различия незначительны и сводятся к типу второго оружия корабля (ракеты, вакуумные бомбы...) и внешнему виду. В управлении тяжеловесный бомбардировщик так же легок, как и верткий истребитель :-/. Это еще раз доказывает, что перед нами аркада, а не симулятор, как могло бы показаться на первый взгляд. Нет также возможности увеличения и уменьшения тяги двигателя на фиксированную величину, нет элементарного радара и индикатора скорости, в конце концов, нет полноценной кабины с возможностью оглядываться по сторонам, что уж там говорить о перераспределении энергии между двигателем, оружием и щитом корабля, что мы видели еще в древнем X-Wing. Однако первые же пять минут собственно игры демонстрируют, что эти навороты не так уж и необходимы. Разнообразные уровни сменяют друг друга, враги становятся все сильнее, появляется азарт (интересно, что же будет дальше) - игра затягивает, причем во многом благодаря своим сильным сторонам: графическому и звуковому оформлению.
Графика в игре выполнена на самом высоком уровне. Все очень ярко, динамично,
наличествуют все современные 3D эффекты, которыми, правда, никого уже не удивишь.
Модели кораблей заслуживают отдельной похвалы: они довольно высоко детализированы, при этом не видно резких углов, щелей между текстурами. Но к
сожалению, есть и исключения: Havoc, например, выглядит простовато. Лучше всего удался рельеф планет: плавные линии холмов, голубая гладь рек, небо, затянутое облаками... После этого великолепия графическое оформление космических просторов выглядит бедновато.
В качестве музыкального сопровождения, не мудрствуя лукаво, разработчики взяли треки из кинофильма, что в данном случае есть решение абсолютно верное. Звуковые эффекты не раздражают (что от них в основном и требуется). Кроме звуков лазеров-шмазеров и прочих рэйлганов можно услышать "возгласы" R2D2, который, как обычно, находится прямо за нашей кабиной, звуки ускорения и замедления космических кораблей, а также истошные вопли умирающих вражеских пилотов... и все это в вакууме, где звуковые волны, как известно, не распространяются :).
Что же в результате? Перед нами портированная под PC приставочная игра, и это чувствуется с первых минут. Уже в меню вы замечаете, что нет ни привычных видеонастроек, ни настроек управления (что, я считаю, уже преступление, тем более что в нормальных приставочных играх они присутствуют всегда). В самой игре нет глубины: сюжет абсолютно линеен, набор возможных действий крайне ограничен, нет никаких инноваций. По сути, это - типичная аркада, зрелище и тренажер для развития реакции, но никак не пища для размышлений. Однако это не значит, что в нее не стоит играть - мозгу тоже нужно отдыхать, к тому же, если есть хороший джойстик, да видеокарта, то ... В общем, в жанре леталок-стрелялок, Starfighter, пожалуй, станет событием, так как всеми необходимыми для хорошей игры качествами он обладает, да еще и выпущен под популярной маркой Star Wars. Так что если у вас перед компьютером образовалась толпа друзей-негеймеров, а вы не хотите провести весь вечер, объясняя им основы магической системы HoMM, чтобы через неделю они-таки смогли с вами сыграть :), поставьте им Starfighter. Они не только сразу вольются в игру, но и будут рады увидеть знакомые космические корабли (кто не знаком с хоть одной частью Звездных Войн?) и окажутся под впечатлением от фейерверка спецэффектов и атмосферной музыки.
1530 Прочтений • [Обзор игры Star Wars: Starfighter] [11.04.2012] [Комментариев: 0]