Sci-fi JRPG за пределами Японии - редкость. Захватывающие, способные увлечь игрока сражения в JRPG - редкость не меньшая. Из этого можно сделать вывод, что Star Ocean: Till the End of Time - в определённой степени уникум, ибо сочетает в себе отличную боевую систему и типичные черты sci-fi jrpg. Выйдя в Стране восходящего солнца ещё в начале 2003-го, до англоговорящей аудитории уже не столь новое произведение Tri-Ace добралось лишь в августе этого года. Впрочем, ожидание оправдалось сполна - американская и европейская версии основаны на Star Ocean 3: Director’s Cut, который буквально набит всевозможными дополнениями, бонусами и секретами. Но так ли всё хорошо и безоблачно? Удалось ли людям, подарившим миру Valkyrie Profile и серию Star Ocean, создать проект, удовлетворяющий потребностям как хардкорных геймеров, так и массовой аудитории?
Дым отдыха
В далёком-далёком будущем прозорливое человечество уже вовсю бороздит просторы космоса, заселяя самые разные планеты и находя на них новые цивилизации - как развитые государства, так и отсталые феодальные мирки. Главный герой - девятнадцатилетний землянин Fayt Leingod, отдыхает на одном из лучших курортов Млечного Пути - Hyda IV. В этом райском уголке он находится вместе с матерью, отцом - прославленным учёным, и Софией (Sophia) - подругой детства. Всё бы хорошо, да только в самый неподходящий момент - во время очередного сеанса видеоигр - планету неожиданно атакует космический флот Vendeeni. Эта маленькая, но технологически продвинутая цивилизация никогда ранее не нападала на территорию Pangalactic Federation - крупнейшую политическую силу, в которую входит множество планет, включая Hyda IV и, конечно же, Землю. В конце концов, Fayt и Sophia эвакуируются на космических челноках, но родители главного героя оказываются в плену у Vendeeni.
После фактически часового ролика, сдобренного скучноватыми прогулками по кораблям и отелю на Hyda IV, появляется чувство, что играешь в Xenosaga Episode I - то есть в некое подобие интерактивного фильма. Но первое впечатление обманчиво - как только Fayt приземляется на ближайшую планету и выходит из спасательного кораблика на просторы средневековой Vanguard III, начинается вполне стандартное исследование локаций, усыпанных всевозможными монстрами. Сюжет развивается очень медленно и не представляет никакого интереса не только на протяжении последующих нескольких часов, но и в течение всего первого диска. Более того, после встречи с Cliff’ом - членом повстанческой организации Quark, вы попадаете с отсталой Vanguard III на столь же неразвитую планету Elicoor II, так что о sci-fi элементах можно тоже забыть, по крайней мере, до надписи “Insert Disc 2". Вообще, вторая половина игры имеет чуть более сильную сюжетную составляющую, но до этой части ещё надо дойти. Что касается главных героев, то они невыразительны и типичны для жанра - как по характеру, так и по дизайну. Словом, SO: TtEoT - не из тех произведений, что покоряют людей интересной историей или запоминающимися персонажами. Но, как это часто бывает в подобных случаях, слабый сюжет здесь компенсируется качественной боевой системой. Star fightСражения ведутся в реальном времени, и все враги видны на экране, хотя битвы протекают на отдельных локациях, как в стандартных пошаговых JRPG. Впрочем, загрузка занимает пару-тройку секунд, что нисколько не снижает бешеной динамичности баталий. На поле боя может находиться до трех персонажей, причём вы управляете на выбор одним из них - остальные контролируются довольно смышлёным AI, которому можно задать тактику поведения. Как у противников, так и у ваших подопечных есть полоска Fury, заполняющаяся при неподвижном состоянии и уменьшающаяся при практически любых действиях. Если показатель Fury равен нулю, персонажу для регенерации нужно немного постоять на месте. Зато при 100% Fury боец становится неуязвимым для слабых атак - пробить щит вокруг него сможет только сильный удар, от которого, однако, несложно увернуться. Естественно, эти правила распространяются не только на ваших протеже, но и на оппонентов, что добавляет элементы тактики в сражения.
Использование во время битвы магии (именуемой здесь Symbology), предметов и прочих стандартных команд выполняется посредством меню, открытие которого останавливает бой, предоставляя возможность проанализировать ситуацию на поле брани. Здесь же можно поменять подконтрольного персонажа и указать поведение для героев, управляемых AI. Прокачка в SO: TtEoT сделана заурядно, однако при повышении уровня боец, помимо роста характеристик, получает дополнительные очки. Их можно потратить на увеличение максимальных HP и MP, а также на совершенствование AI персонажа. Кроме того, герои обучаются мощным спец. атакам, причём на каждую из кнопок X и O можно назначить по два таких приёма - один действует на длинной дистанции от врага, другой - на короткой. Удары, “прикрепленные" к O, значительно сильнее тех, что “располагаются" на X, однако и выполняются они долго. Также необходимо обращать внимание на “стоимость" спец. атаки, то есть на затрачиваемые для её применения HP, MP и Fury. В целом, боевая система оставляет исключительно положительные впечатления. Совмещая в себе отличную динамику и достаточно высокую стратегичность, сражения в SO: TtEoT не надоедают даже к концу игры - и этому важному достоинству может позавидовать практически любая JRPG. Но насколько хороши битвы, настолько же невыразительны многие другие аспекты нового творения Tri-Ace. A long, long roadСкучный дизайн подземелий - бич большинства представителей JRPG. Однако и особой запутанностью локации обычно не отличаются - идёшь себе по прямой дорожке, да монстров по пути бьёшь. Так вот, в Star Ocean: Till the End of Time подземелья знаменательны не только убогой архитектурой, но и просто гигантскими размерами. В результате подавляющую часть игры вы будете блуждать по безликим лабиринтам, пытаясь выбраться из них или найти там определённый предмет. Но какой бы ни была ваша цель, разработчики постарались, чтобы продвижение вперёд было максимально затруднено. Если вы, например, проделали огромный путь до босса, но есть необходимость восполнить лекарственные запасы перед тяжёлой битвой, то придётся топать обратно, в ближайшую деревню с магазинами. Дорога назад иногда занимает минут 30-40, даже при избегании сражений. SO:TtEoT может “похвастаться" и другими откровенно подлыми моментами. Особо раздражает игра на флейте, где исполняемый звук зависит от силы и продолжительности нажатия на кнопку O.
Городам, как и подземельям, свойственны большие размеры, в результате чего прогулки по населённым пунктам отнимают немало времени. Вообще, в SO: TtEoT перемещение по локациям и между ними очень утомительно - нормальных средств передвижения нет, телепортироваться тоже нельзя. Разумеется, это приводит к неоднократному прохождению одних и тех же мест. Вышеперечисленные недостатки можно было бы скрасить увлекательными минииграми или интересными квестами, но тут разработчики тоже сплоховали: наполненный убогими аттракционами парк, двухсотуровневое подземелье, система создания предметов, трофеи, получаемые при выполнении определённых условий, - всё это либо просто убивает наповал своей безыдейностью, либо надоедает через полчаса. Единственное любопытное дополнение - беседы с членами вашей команды, где есть возможность самим выбирать реплики, формируя таким образом отношения главного героя с персонажами. Эти разговоры незначительно изменяют концовку игры. Что касается сложности, то она зависит от ваших предпочтений. Если на лёгком уровне (Earth) вы вряд ли столкнётесь с серьёзными проблемами, то уже в нормальном режиме (Universe) возникают трудности: рядовые враги с лёгкостью убивают всех ваших героев, а боссы иногда кажутся просто непобедимыми. Впрочем, прокачка бойцов и, что важнее, приобретение или создание хорошей экипировки обычно спасают положение. Старость не радость
Как уже было сказано, японская премьера Star Ocean: Till the End of Time состоялась ещё в начале 2003-го года. Поэтому нет ничего удивительного, что по сегодняшним меркам игра выглядит немного отстало. Нормальная детализация главных героев, простенькие модельки NPC и врагов, неплохие спецэффекты - вот и всё, что может предложить вам произведение Tri-Ace. При большом скоплении объектов игра начинает подтормаживать, но случается это не так часто. Есть CG-ролики, однако их качество оставляет желать лучшего. Хорошо, что хотя бы обладатели современных телевизоров могут порадоваться - разработчики включили поддержку прогрессивного сканирования и широкого экрана.В целом, красотами SO: TtEoT не блещет, но и видом своим отнюдь не ужасает. Для JRPG этого вполне достаточно. Звуки космосаМузыкальное сопровождение сделано неоднозначно. С одной стороны - отличные оркестровые композиции во время ключевых сюжетных сцен; с другой - множество маловыразительных и незапоминающихся мелодий в течение самой игры. Тем не менее, путешествуя по планетам Млечного Пути, вы всё-таки встретите несколько довольно удачных музыкальных произведений. А фанатов серии порадует, что есть ремиксы мелодий из прошлых частей Star Ocean. Что касается озвучки, то главные герои говорят достаточно правдоподобно, хотя иногда им явно не хватает эмоциональности. На любителя
Интересные, очень динамичные сражения, примитивный сюжет, приличный саундтрек, огромные и скучные подземелья - всё это присутствует в новом творении Tri-Ace. Очевидно, что массовая аудитория вряд ли оценит такое произведение, однако хардкорных фанатов великолепная боевая система наверняка заставит потратить 50-60 часов на прохождение, в общем-то, довольно милой игры. Да и sci-fi тематика, как уже отмечалось, редко встречается в JRPG, пересекающих японскую границу. В общем, Star Ocean: Till the End of Time можно смело рекомендовать всем поклонникам жанра, а остальным лучше пройти мимо этого неплохого, но уж слишком однообразного и бессюжетного произведения. Игровой процесс: 8Графика: 7Музыка и звук: 7Дизайн: 6Общая: 7.8
1738 Прочтений • [Обзор игры Star Ocean: Till the End of Time] [11.04.2012] [Комментариев: 0]