В мире видеоразвлечений есть свои аксиоматичные темы из разряда вечных. Определенные жанры видеоигр беспощадно эксплуатируют эту тематику уже второй десяток лет. Например, борьба с терроризмом, мировыми наркокортелями и русской мафией. Виновница сегодняшнего обзора не стала исключением. Где-то в недрах абстрактной Камчатки двое сильных мира сего договариваются о переправе ядерной боеголовки. Согласия в товарищах не было изначально, к сожалению, и вскоре у одного из солидных дядечек банально сдали нервы – он застрелил своего подельника.
Вот и завязка будущих злоключений вас любимого в составе отряда спецназа. Да-да, именно отряда, состоящего из 4-х человек , где каждый имеет уникальную экипировку. Я поражен, насколько выверена тактика управления командой – стоит только врагу попытаться выстрелить, как его тут же уложат ваши напарники. Поистине, командный дух силен! Как и полагается, в сугубо мужской обстановке нашлось место и прекрасной девушке, пускай ее и не видно. Нежный женский голосок оператора постоянно инструктирует ваш отряд. Советую следовать указаниям, поскольку завалить миссию – плевое дело. Так, я ворвался в хибарку с каким-то крминальным авторитетом, но случайно грохнул и заложника – задание провалено. И не думайте, что потеряв одного из персонажей, вы сможете благополучно двигаться дальше. Каждый член вашего отряда располагает разными военными примочками. Мне предстояло заминировать два склада со взрывчаткой, а мой напарник Wardog был убит. В итоге у меня остался только один заряд и незаконченная миссия впридачу.
Насколько высококачественно исполнение, настолько оно и недоработано. Согласно закону Ломоносова-Лавуазье, что если что-то где-то отнимется, то в другом месте обязательно прибавится. Так и здесь: очень плавная анимация персонажей позволяет нежнейшим образом поднять еще не остывший трупик и перенести его, предварительно обчистив от бремени тяжкой аммуниции. Но стоит всмотреться в лик бравого молодца в камуфляже, так и поймешь в чем подвох-то – модели слабоваты. Это вам не слезы, струящиеся по милому личику Юны! Да и дизайн ландшафтов мог бы быть и уровнем повыше: пожухлые деревца и угловатые постройки, при отдалении, распадающиеся на текстуры, не очень-то радуют глаз. Один раз даже в лучших традициях Лары Крофт я оказался пленником фасадной стены.
Жирный арифметический крестик игра получает за максимально реалистичные Stealth-элементы. Живая мишень плавно раскачивается в такт вашему дыханию, что весьма затрудняет ее умерщвление. Подкрасться к врагу незамеченным крайне сложно. Я, выжидая противника за углом, никак не думал, что он первым набросится и перережет глотку моему бойцу. А ведь хотел просто подскочить и аккуратненько подстрелить гада.
Большим подспорьем для быстрой ориентации в такого рода играх служит начальное меню. Его можно любить или ненавидеть, но изучить все равно придется. Нарекание вызывает крайне недружественный интерфейс начальных опций, где можно получить информацию о задании и экипироваться. Когда видишь пестрящее множество курсоров, голова начинает идти кругом. Перед началом каждой миссии вам предложат распределить экипировку среди вашей команды и наиболее предпочтительное оружие для текущего задания, а можно и оставить все по умолчанию – дело хозяйское.
Щелкать миссии аки семечки, ведя шквальный огонь по противникам на открытой территории, (или отстреливая из убежища) не получится. Я даже после «пробного» захода выстраивал стратегию ведения боя. На каждом задании вам придется приноровиться к обстановке: либо что-то подорвать (как я уже замечал выше), либо воспользоваться оружием вашего же врага, чтобы нейтрализовать его. А что, вполне возможно и такое решение. Например, заметили стационарную пулеметную установку, переползли аккуратненько к ней и отстреляли всю враждебную живность в поле зрения.
Вот музыкальная составляющая осталась абсолютно блеклой и незаметной за исключением эффектов, сигнализирующих о приближении врагов. Но тут прямо какая-то аудиофобия начинается: солдат еще не появился в зоне досягаемости, а напряженный инструментал заставляет метаться в поисках оптимальной позиции.
Напоследок хочется затронуть не очень приятную для российского геймера тему многопользовательской игры. В Штатах и Европе все постепенно налаживается, количество пользователей растет с каждым днем, а мы как всегда «впереди планеты всей». SOCOM II. U.S. Navy SEALs изначально был ориентирован на сетевую игру, и вряд ли большинству геймеров удастся насладиться всеми прелестями многопользовательской игры. А жаль, ведь такое разнообразие оружия (от газовых гранат до снайперских винтовок), проработанная физическая модель просто созданы для реалистичной дуэли с живым оппонентом. Ведь ни MGS 2, ни James Bond: Everything or Nothing не могут похвастаться столь реалистичной физикой. Ну разве там можно, спрыгнув с балкона, серьезно покалечиться? А здесь при неумелом поведении на поле боя и покончить с собой не составит труда!
Да, господа любители качественных тактических боевиков, возрадуйтесь! За исключением мелких недостатков и средней графики игра прочно обосновалась среди более дорогих корифеев жанра. Придется немного пообвыкнуться с физической моделью – ну да ничего, сущая ерунда! Берите, не пожалеете ни одного потраченного целкового.
902 Прочтений • [Обзор игры SOCOM II: US Navy SEALs] [11.04.2012] [Комментариев: 0]