«Неужели Магомет правда сдвинул гору, или это был запланированный пиар?» – вертится в голове вольно переведенная строчка из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса. Неужели сериал SOCOM и правда чего-то стоит, или это пустышка, вокруг которой пиарщики с маркетологами раздули порожний ажиотаж? Так уж сложилось исторически, что спецназовский симулятор SOCOM стал одной из первых многопользовательских игр для PS2, и Sony решила «протолкнуть» игру на рынок.
Сегодня выходит третья часть, на вид неотличимая от первой. В списке улучшений – военная техника и поддержка матчей на 32 человека. «Динамичный шутер, очередная достойная игра сериала», – твердят, как заведенные, англоязычные геймеры. Я же должен признаться. Я не играл в первые две части и не смогу определить ценность SOCOM 3 как сиквела. Я только что вернулся с мультиплеерных полей лучших сетевых игр для PS2 и смотрю на SOCOM 3 с удивлением. Я вижу проблемы.
Игрок может мгновенно переключаться между разными позициями на катере.Главное достижение третьей части SOCOM – добавленная в игру военная и гражданская техника.
Сериал SOCOM всегда занимал промежуточное положение между Ghost Recon и Rainbow Six. Это игра о спецназе, который с одинаковой охотой исполняет и антитеррористические, и военные операции. На задание вы выходите в компании трех сослуживцев, а командный интерфейс позволяет взаимодействовать с ребятами не хуже, чем в компьютерной Rainbow Six. Доступных видов оружия – три десятка, и большинство можно обвесить подствольниками, оптическими и лазерными прицелами, глушителями и прочими аксессуарами в стиле «милитари». Игра рассчитывает суммарный вес оборудования и определяет максимальную скорость персонажа. Мне подсказывают, что сериал всегда отличался дотошным реализмом – да, не придерешься, дотошный реализм на месте.
Мы вас тоже любим
«Все геи – уроды», – пишет на официальном форуме SOCOM 3 пятнадцатилетний Билли. В теме начинается бурное обсуждение, переходящее во взаимные оскорбления. Впрочем, флеймом и руганью здесь заканчивается каждое второе обсуждение – вот такое оно, онлайновое сообщество любителей SOCOM 3. В самой же игре пятнадцатилетние дружно ложатся со снайперскими винтовками по углам карты и лежат так часами, убивая любого, кто появится на горизонте. Хотите играть в SOCOM 3 по Сети? Найдите себе компанию заранее.
Многие жалуются на физику машин. «Исправим, – обещают разработчики, – только в следующей части».Апофеоз плохого дизайна карт. Мультиплеер превращается в мучение: искать зеленую точку в сером тумане – радости никакой.
Оружие стреляет, как в жизни: длинные очереди сбивают прицел, короткие попадают в цель. Автомат с глушителем бьет слабее, из положения лежа стрелять удобнее, пара попаданий – смерть. Можно играть как с видом от третьего лица (по умолчанию), так и с видом от первого. В третьей части бойцы научились плавать и нырять под воду, задерживая дыхание, карты стали намного больше, в миссиях появились чекпоинты, на уровнях – военная техника: джипы, лодки, грузовики, танки и черт знает что еще. В каждой машине есть несколько позиций; вы можете занять как водительское кресло, так и позицию за станковым пулеметом. Но если статья про вторую часть SOCOM называлась у нас «глобальное поумнение», то эту в пору называть «глобальным поглупением» Враг вдруг стал игнорировать очереди, прозвеневшие в сантиметрах над головой, противники гуртами сбегаются в очевидные ловушки, безответственно оставляют укрытия. Напарники не отстают, бесстыдно мажут и подставляются под вражеские очереди.
Сменить их на живых соратников из мультиплеера – счастье. Техника и новые карты циклопических размеров (в шесть раз больше, чем в SOCOM 2!) открывают в сетевой игре SOCOM 3 новое измерение. Особенно хорош свеженький режим Convoy, в котором одна сторона должна защитить грузовики, а другая – уничтожить. Хорошо, если есть, с кем играть, конечно. На обычных серверах каждый третий противник норовит залечь в углу карты со снайперской винтовкой, каждый четвертый – поджидать у «рожалки» на танке, каждый пятый – стрелять по своим. Да и графика, мало изменившаяся со времен первой части, не помогает заметить лежащего в траве неприятеля. Да что уж там, даже неприятеля, бегущего к вам с оружием наготове, увидишь не всегда – топорные камуфляжные модели сливаются с мутными текстурами, и бой превращается в пиксель-хантинг – победит тот, кто первым угадает в шевелящейся куче пикселей врага. После кристально чистой HDTV-картинки с Xbox 360 это совсем не впечатляет.
Итак, обвиняемый, что вы можете сказать в свою защиту? Военная техника, 32 игрока на одной карте и огромные уровни? Все это есть в Battlefield 2: Modern Combat и не оправдывает графику второй свежести. Чекпоинты в уровнях? Помилуйте, как без этого жить можно. Одиночная кампания слишком коротка, проста и, будем откровенны, скучна. Она вызовет интерес в основном у потомственных знатоков сериала. SOCOM 3 достоин зваться «хорошим», но в большей степени потому, что конкуренции в жанре кот наплакал (вспомните провал PS2-версии Ghost Recon Advanced Warfighter). Да, и если у вас нет сетевого адаптера или возможности играть через Интернет, вычтите из оценки балл-полтора, хорошо?
Анонс!
Следующее поколение приставок стремительно наступает, и надо обязательно успеть сдать в печать еще один SOCOM до запуска PS3 – иначе никто на такую графику смотреть уже не захочет. SOCOM: U.S. Navy SEALs Combined Assault, четвертая игра на одном и том же движке, выходит осенью этого года. Обещанные улучшения: исправленный, умный ИИ (давно пора), обновленная физика автомобилей, свежее оружие (например, слезоточивый газ) и оборудование (например, бронежилеты), кооперативная кампания на четырех игроков. Одним словом, пока другие разработчики прыгают выше головы, трудяги из Zipper Interactive в четвертый раз пытаются написать приличный AI.
1558 Прочтений • [Обзор игры SOCOM 3: U.S. Navy SEALs] [11.04.2012] [Комментариев: 0]