Слишком долго серия Resident Evil не имела ни одного достойного конкурента в жанре Survival Horror. Где-то в фоне имелись последователи истинного первопроходца
- Alone in The Dark, но подобно тому как Dune 2 считается основателем RTS, именно RE и стал настоящим эталоном игр-ужастиков, на который уже потом ориентировались многочисленные подражатели.
Чего мы ждали от продолжения? Конечно же, не революционных изменений. Пусть бы разработчики сохранили все то хорошее, что было в первой части, добавили современную графику, отодвинули границы туманной дымки (которая, к слову, позволяла и экономить ресурсы приставки), в общем сделали достойного конкурента RE4 и RE0, а пока их нет - с легкостью "вынесли" бы Resident Evil: Code Veronica. И что же мы получили?
Чем вам предстоит заниматься? Конечно же, любой приличный американец должен разобраться в тайнах города…
ведь это может ненароком спасти и мир, не так ли? Для этого придется не только и не столько использовать мускулы и глазомер, ведь большую часть времени займет решение загадок, головоломок и прочих мозгодробилок. Какой там отстрел зомби! Вы будете бродить по локациям, собирать ключевые предметы, объединять и применять их прямо как заправский квестовик. Нельзя обходить стороной газеты, записки и вообще любые читабельные тексты, в них могут встретиться цифры, являющиеся ключом к очередной загадке. Ну а иногда подсказок нет вообще - работайте по принципу научного тыка. Что, уже испугались, не так ли? На самом деле все не так плохо, а закупаться журналом с полным прохождением все же необязательно. Сами справитесь! Очень удобно реализована карта, благодаря ей всегда можно понять, где вы уже были, какие двери закрыты, какие загадки решены и т.п. Наконец, в каждой новой комнате герой автоматически поворачивает голову в сторону всех интересных предметов.
А монстры? А что монстры? Вряд ли кому-то из них удастся поцарапать вашу драгоценную шкурку. Оружия, патронов и аптечек с лихвой хватит для вполне безопасной прогулки по второй версии города Silent Hill. Враги появляются где-то впереди и не убить их может ну разве что очень ленивый. Никаких злобных боссов, никакой реальной угрозы. Более того - никто из местных страшилок не сможет реально вас испугать. Вы чувствуете, что убивать приходится не потому, что вы боитесь кого-то, а просто потому что у вас имеется достаточно патронов, а модель монстра красиво дергается перед смертью.
И вернемся опять к графике. Несмотря на то, что кое-где все же заметно, что SH2 - и вправду игра нового поколения, все же возможности приставки задействованы слабовато. Мир не слишком подробно детализирован, да и в любом случае туман, превратившийся из достоинства в явный рудимент, скрывает многие из имеющихся красивых элементов. Несколько улучшают ситуацию разнообразные графические эффекты, но ими владельцев PS2 уже сложно удивить.
Вам нужны какие-то выводы? Хорошо, я могу сказать одну простую вещь: игра хороша, но она не оправдала наших ожиданий. Она не так страшна (кстати, есть данные о том, что разработчики намеренно кое-что вырезали), не так красива, как хотелось бы. Здесь не просто нет ничего нового, но и старое сохранено не все. Кто-то обвинял Capcom в копировании своих же идей и клонировании хитов? Простите, но это явно лучше, чем второй раз копировать чужие идеи, а свои собственные превращаться в дополнительные и уже мешающие навороты. Если серия Alone in The Dark в лице четвертой части отреклась от своих предков и поползла в кильватере RE (удачно или неудачно - это отдельный вопрос), то Silent Hill застыла на месте, полностью потеряв ориентацию. Если бы разработкой занималась не сама Konami, то игра бы провалилась, но в этом случае вышел просто качественный продукт, но ни в коем случае не новое слово в жанре. Об этом, кстати, говорят и продажи (особенно в Японии), которые были бы достаточно велики для любого не столь сильно разрекламированного проекта.
1434 Прочтений • [Обзор игры Silent Hill 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]