Если попытаться охарактеризовать Shox в двух словах, то ими будет что-то типа "аркадное ралли", в том смысле, что машины, трассы и общий антураж вызывают сильнейшие ассоциации с играми типа World Rally Championship или V-Rally. Поначалу и кажется, что нам вроде как приготовили очередной раллийный симулятор. Впрочем, уже с первых секунд игры эти мысли улетают в небытие, так как игровой процесс и полное отсутствие какой бы то ни было реальной физики быстро дают понять, что перед нами самая что ни на есть аркадная гонка в стиле знаменитой Sega Rally. Игровой процесс прост, и в целом, незатейлив: задача одна - жать педаль газа, умело вертеть "баранку" и пытаться всеми правдами и неправдами добраться к финишу первым, обставив шестерых соперников, которые тоже желают забраться на пьедестал почета, а посему мешают вам как только могут. Все было бы совсем обыденно, если бы кулинары из EA Big не воткнули в Shox очень даже вкусную изюминку - так называемые Shox Zone, по три на каждой трассе. Суть этой затеи состоит в том, что при пересечении границы подобной зоны начинается отсчет времени, и чем быстрее домчишься до ее конца - тем лучше. Если у вас нет проблем с вождением и удастся выиграть во всех трех Shox-зонах золотой кубок, то тогда можете рассчитывать на солидное денежное вознаграждение и какой-нибудь бонус - например, возможность проехать ту же саму трассу ночью. Надо заметить, что выиграть эти золотые кубки не так уж и просто. Как говорится, "тренировка, тренировка и еще раз тренировка". Впрочем, деньги, о которых я уже упоминал, дают и за другие подвиги: обогнал соперника - получи пачку зеленых, совершил красивый прыжок - мешок с баксами твой.
А что, в EA не жмотничают - главное, чтобы игроку комфортно было. Деньги же нужны вовсе не для того, чтобы в свободное от гонок время шляться по барам и дискотекам. Мы люди серьезные, поэтому дензнаки идут "в дело": к примеру, можно открыть секретные трассы, выкупить новые машины или свеженькие игровые режимы. Кстати говоря, зацените явное сходство с NFS HP2: там, помнится, тоже можно делать покупки за очки. Налицо явный обмен опытом внутри EA. Возможно, оно и к лучшему. Отрадно, что всяческих призов и бонусов в Shox изрядное количество. Моделей машин представлено много: около 24-х. Кстати говоря, все они полностью лицензированы и соответствуют своим реальным прототипам, никаких выдумок! Так что есть реальный шанс порулить натуральными Audi, BMW, Toyota, Mitsubishi, Subaru, Lancia, Ford и т. д.
Разнообразие трасс также на уровне: можно насладиться поездкой по пустыням разной степени сухости, промчаться с ветерком среди джунглей или распугать окрестных пингвинов, рассекая просторы Арктики. Уровни, на которых проходят гонки, сделаны не сказать чтобы уж совсем плохо, но детализация и общее визуальное качество трасс, прямо скажем, низкое. Это уж точно не NFS HP2. Вот там "задники" действительно восхищают, а тут так, на троечку с плюсом потянут. Зато автомобили великолепны: высокая детализация, плавные линии, ослепительный блеск кузова, одним словом, загляденье! И к тому же в Shox, не в пример, скажем, все той же NFS HP2 есть повреждения! Причем не какие-нибудь мелочи вроде разбитых окон и треснувших фар: здесь машину можно превратить в натуральный металлолом, годный только на свалку. Вмятины, разбитые вдребезги окна, оторванные багажники - вся программа представлена. Однако, занятный факт - на поведении машины сие никак не сказывается. Как ехала тачка, так и будет ехать, не хуже - не лучше, во как! Аркада есть аркада, ничего не попишешь, а те, кто жаждут реализма, нехай топают играть в Colin McRae Rally 3, которая, к слову, еще не вышла. Так же, как в NFS HP2, в Shox основной упор делается на зрелищность, динамичность и бесшабашность. Тот факт, что скорость игры никогда не падает ниже 60fps, говорит сам за себя - скорость, скорость и еще раз скорость, вот девиз Shox!
Опять же, имеют место быть всякие кинематографические приемчики: приснопамятный Slow-motion из "Матрицы" бодро перекочевал в NFS HP2, а затем эмигрировал в Shox, так что красивый полет машины с крыши на чердак будем наблюдать долго и с удовольствием, однако и дезориентирует эта фишка чертовски. Ничего не поделаешь - придется привыкать. Нельзя обойти вниманием и отличную реализацию в Shox всяческих спецэффектов. Cкажем, при столкновениях во все стороны летят искры, из раздолбанного багажника валит дым, а пыль из-под колес буквально столбом стоит. Подстать всему этому и звуковая гамма: визг тормозов, смачные удары, завывание моторов. А вот музыка разочаровала, какая-то она невнятная, тихая, без драйва. Увы, по сравнению с композициями NFS HP2 саундтреки Shox смотрятся, а точнее - слышатся, весьма бледно. Еще один камень запустим в комментатора, который кроме как орать дурным голосом "Shox Zone!" ничего делать не умеет. Ручаюсь, что уже на шестом вопле у вас возникнет стойкое желание придушить этого иждивенца собственными руками. Впрочем, по большому счету это мелочи, и в целом игра удалась.
Завершая рассказ о Shox, можно уверенно заявить, что в коллекции геймеров появился еще один очень даже недурственный экземпляр, играть в который не только можно, но и нужно, нимало не сожалея о потраченных деньгах и времени.
1288 Прочтений • [Обзор игры Shox] [11.04.2012] [Комментариев: 0]