Обзор игры Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga 2
Приключения героев Digital Devil Saga не закончились побегом из унылого мира Свалки (Junkyard), где никогда не звучали детские голоса и не светило ласковое солнце. Они-то надеялись очутиться в граде обетованном, Нирване, забыть о ежедневной борьбе за выживание в войне кланов, как о кошмарном сне. Они мечтали излечиться от страшного «вируса», который превращает людей в демонов, одержимых единственной страстью – утолить нестерпимый голод, пожирая себе подобных. Они воплощали собой надежды других – тех, кто отдал жизни, чтобы горстка храбрецов вырвалась из замкнутого круга Свалки. Но пропуск в рай оказался билетом в ад.
Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga 2 подхватывает эстафету у первой части, продолжая повествование ровно с той сцены, на которой оно и закончилось. Поначалу даже сложно поверить, что перед глазами самостоятельная игра, а не второй диск Digital Devil Saga номер раз Но как только сюжетные ролики подходят к концу и герои отправляются исследовать Нирвану, выясняется, что начинают они с нуля. Весь былой опыт за время путешествия растаял, как туман.
Покрасовавшись в Shin Megami Tensei: Lucifer’s Call, некоторые монстры так и кочуют из игры в игру...Повышенная солнечная активность буквально сводит героев с ума – превращает в полудемонов.
Но незнание событий первой части все же не помешает полноценно сыграть во вторую. Предыстория обстоятельно рассказывается в видеовставках. Начало саги не всегда отличалось бойкостью повествования – намеки на тайну Свалки и войны кланов строго дозировались и дразнили воображение своей неясностью. Продолжение куда богаче на ответы, череда интриг превращается в настоящий триллер.
Ведическая и индуистская мифологии – словно легендарные слоны, держащие землю на своих спинах, – стали основой миру Digital Devil Saga. Герои обладают способностью перевоплощаться в демонов – называются они «асурами» и носят имена небесных богов из «Ригведы», сборника священных гимнов. Для освоения «мантр», помогающих обучиться как магии, так и боевым приемам, им требуется жизненная сила «атма». Ее добывают либо в честном бою (вместе с обычными очками опыта), либо попросту сожрав врагов по зову демонической природы.
Редкий монстр обрадуется встрече с берсерком
Нападения чудовищ иногда заставали героев DDS1 врасплох, и сражаться им приходилось в своем обычном облике. В DDS2 к неожиданным сюрпризам добавилась потеря контроля над демонической сущностью. Персонажи частично перевоплощаются в демонов, становятся сильнее физически, но не могут воспользоваться выученными навыками. А вот убегают от врагов – идеально.
Порой монстры впадают в панику при виде тех, кто сумел разгадать их слабые стороны.Пораундовые бои – возможность тщательно спланировать наступление.
Но при этом главное – вовсе не преподать игрокам урок по толкованию «Махабхараты» или «Рамаяны». Истории Варуны и Агни, Дьяуса и Притхиви оставлены для «внеклассного чтения». DDS2, как и предшественница, – прежде всего о людях. Самопожертвование и эгоизм, сострадание и жестокость куда важнее легенд или очередного противостояния систем: хаоса и порядка. О нет, тут не найти героев-марионеток, созданных исключительно для демонстрации высокоморального облика и достойного поведения. В человечность персонажей невозможно не поверить, и именно поэтому им легко сопереживать.
Несомненный козырь игры – боевая система. Другие RPG отказываются от пораундовых сражений в пользу экшн-драк, чтобы удержать внимание игроков. Бои в Digital Devil Saga сохраняют напряженность за счет постоянного интеллектуального вызова. Все ваши ухищрения направлены на перехват у соперников права хода.
Все навыки одинаково важны – пренебрежение заклинаниями, негативно влияющими на статус персонажа, мгновенно аукнется преждевременной смертью команды.
За раунд каждый из трех бойцов активной команды может совершить одно действие – или выиграть для соседа право на добавочный ход, сыграв на слабости противника. Уязвимое место есть почти у всех монстров – кто-то боится огня, кто-то грохота пистолетных выстрелов. Воспользуешься чужой слабостью – отберешь инициативу еще на один ход. Позволишь то же самое противнику – можешь и не дожить до следующего раунда.
Предыдущая игра, при всей увлекательности, порой грешила скудным набором монстров в лабиринтах. Зайдешь в очередную клановую крепость, одолеешь пару уровней – и ходы врагов уже известны на много коридоров вперед: все равно новых типажей не попадется. DDS2 куда изворотливее – старательно тасует колоду монстров, подкидывая героям сюрприз за сюрпризом.
Вручную изменить параметры героев, за исключением лидера группы, Серфа, по-прежнему нельзя. Но оставлена лазейка для улучшения характеристик – «кольца кармы» в качестве экипировки. Вот они и отдаются на откуп игроку – совершенствуй украшения всласть, вставляя в оправу драгоценные камни, дающие бонус к отдельным пунктам. Разве что выковырнуть обратно бриллианты не удастся – поэтому эксперименты все же требуют вдумчивости.
Пожалуй, без улучшений остались лишь две «фирменные» беды Megami Tensei, благодаря им прокачивать команду все еще жизненно необходимо: неравномерное распределение случайных битв и слишком уж нищие монстры. Убеждаемся в очередной раз – не спешат разработчики из Аtlus создавать RPG с комфортным путешествием от одного видеоролика к другому ради того, чтобы покорить широкую аудиторию игроков. Не торопятся отказываться от привычной формулы, которую вновь воплотили в Digital Devil Saga 2. Достойный сюжет и достойный вызов – в одной упаковке, и никак иначе.
Школа начинающих демонов
В DDS2 схема мантр, по которой герои разучивают новые способности, напоминает соты. Познаешь содержимое одной ячейки – пустят к соседним. Командная работа крайне важна для получения особых – бонусных – мантр. Доступ к ним открывается после того, как освоены все соприкасающиеся с заветной клеткой ячейки.
Кошка Шредингера перекочевала в Digital Devil Saga прямиком из квантовой физики.Наглый парнишка Фред постоянно сопровождает героев, но не участвует в боях. Силенок не хватает.
1896 Прочтений • [Обзор игры Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]