Артем «cg» Шорохов был непреклонен: «Две полосы. По-любому, две. Даже если единственное, о чем придется рассказывать, – то, как Sega дошла до жизни такой». Весь обзор Shadow the Hedgehog, равно как и ощущение от игры за черного ежа, сводится к двум бранным словам, ни одно из которых невозможно напечатать на страницах нашего милого издания. Идея сделать хулительный спецматериал, где подробно и наглядно были бы продемонстрированы мучения играющего в Shadow the Hedgehog, не нашла поддержки среди жестокосердного высшего редакторского состава. Вследствие чего вашему покорному приходится выдавить из себя типичный образец игровой журналистики. Пожалуйста.
Для начала – о достоинствах игры. В Shadow the Hedgehog очень прикольный вступительный ролик. В недостатки можно смело записывать все, что начинается после первой заставки. Мало того что Shadow the Hedgehog болен всеми недугами трехмерных «Соников», так черный еж умудрился найти с десяток новых граблей. И наступить на каждые. Дважды. Грубо говоря, Shadow the Hedgehog – это тот же самый Sonic Adventure, только с пистолетами, автомобилями и черным цветом вместо голубого. Неповоротливая, строптивая камера нынче еще сильнее портит впечатление от игры. Она упирается в стены, пролетает сквозь предметы, впадает в совершенные истерики. А помните, как всех раздражали пропасти, попадание в которые гарантировало мгновенное возвращение на последний чекпойнт? Кажется, в Shadow the Hedgehog пропасти вступили в преступный сговор с камерой: сообща эта парочка делает все возможное, чтобы отбить у вас охоту играть.
К черту Shadow the Hedgehog!
Если вам так уж необходимо купить игру про голубого ежа, взгляните лучше на Sonic Rush для Nintendo DS. Там есть канонические двухмерные уровни, необычные 3D-приключения, такое знакомое ощущение сверхзвуковой скорости, достойная «Соника» музыка и голубое небо. Ну а кроме того, Sonic Rush с выдумкой использует тактильный экран консоли.
Две полоски вверху (красная и синяя) – энергия для «злой» и «доброй» суператаки. Злая уничтожает все в пределах видимости, а добрая просто перемещает Ежа вперед по уровню.Голубое небо и красный самолетик Тейлза мы променяли на серые тучи и серую же фигню с крыльями.
Не помогает и то, что еж Шэдоу не бегает, как Соник, а катается на футуристических роликовых коньках – управлять им сложнее, чем коровой на льду. В Sonic Adventure первые карты пролетались почти на автомате, а проблема «я упал в пропасть десять раз подряд» возникала лишь где-то к середине кампании. Дизайн уровней настолько из рук вон плох, что ваш покорный на первой же карте умудрился свалиться в пропасть полдюжины раз. Помните самонаводящуюся атаку в прыжке, а? Так вот. Человечеству необходимо срочно сделать так, чтобы она перестала наконец выкидывать героя в те же чертовы пропасти. После пятнадцати минут игры хочется вообще держать палец подальше от кнопки прыжка, дабы не выскочить куда не нужно.
Для тех, кто отказывается прыгать, в Shadow the Hedgehog есть пистолеты, автоматы, базуки, мечи и телефонные столбы, и они в самом деле облегчают прохождение. По крайней мере, ежу не приходится скакать козлом, чтобы избавиться от врагов. Зато в игре нет системы прицеливания. Вообще. Как попадать в цель из M16, одновременно управляя ежом на роликовых коньках, неизвестно. Есть рудиментарная физика: многие объекты на карте можно разрушить (зачем, интересно?). Есть автомобили, на которых можно кататься, – об этом позоре я не хочу даже вспоминать. Есть мультиплеер: три карты, два игрока, один скучнейший режим. И специальный бонус для обладателей PS2-версии: динамическая скорость игры! Как только на экране начинается что-то серьезное, движок сбрасывает обороты до жалких десяти кадров в секунду. Это повторяется вновь и вновь, из уровня в уровень...
Верните в игры синее небо! Shadow the Hedgehog потеряла все очарование игр про «Соника». Здесь нет ощущения скорости, нет красных кроссовок, нет голубого неба и веселой музыки. Вместо счастья и дружбы – коричневая мазня на стенах, тюрьмы, гетто и самые незапоминающиеся уровни в истории сериала. Надеемся, что Sega не осмелится делать продолжение настолько неудачной игры.
Если Шэдоу получит пулю, из него вываливаются не все колечки, а лишь десяток. Святотатство!Достойный финал «нейтрального» прохождения – битва с шагоходом Доктора Эггмана.
В семье не без урода, но мы никак не думали, что Sonic Adventure уйдет со сцены, хлопнув дверью так громко. Игра настолько не оправдала наших ожиданий, что на логотип Sonic Team при загрузке стыдно смотреть.
Сюжет! Здесь есть сюжет!
История такая: на Землю вторгаются пришельцы, а ежик Шэдоу потерял память. Теперь в каждом уровне он может выполнить одну из трех задач: злую (убить кучу землян), нейтральную (найти Chaos Emerald) или добрую (убить кучу пришельцев). Переключать цели можно прямо во время игры в меню паузы, и, чтобы еж ни делал, его будут стараться убить все, кто есть на карте. Единственная польза от таких сюжетных ветвлений – одна из одиннадцати концовок в финале приключения. Быстрое прохождение кампании от начала до конца займет два-три часа, и если вы хотите посмотреть другие уровни и концовки – мучайтесь с самого начала.
Игра настолько не оправдала наших ожиданий, что на логотип Sonic Team при загрузке стыдно смотреть.Трудно представить что-то более неуместное в «Сонике», чем это. Эй! Кто-нибудь знает, как переключать радиостанции?
1149 Прочтений • [Обзор игры Shadow the Hedgehog] [11.04.2012] [Комментариев: 0]