Платформа:
PlayStation 2
Жанр: RPG
Издатель: Midway
Разработчик: Sacnoth Попробуйте вспомнить хотя бы одну JRPG, действие которое происходило бы на Земле. Разработчики крайне редко используют даже псевдоисторические мотивы, предпочитая намекать и ссылаться на реальный мир, но никак не использовать его элементы в своих играх напрямую. Разве что продукция KOEI всегда выделялась в этом плане из общей массы, а теперь вот еще и люди из Sacnoth продемонстрировали то ли оригинальность, то ли отсутствие своих собственных идей. Но с этим мы еще разберемся.
Итак, переносимся в Азию начала 20-го века. Японская армия готовится оккупировать Китай, но это - всего лишь фон к событиям игры,
которая разворачиваются вокруг таинственной девушки
(Alice) да ее телохранителя(Yuri). За этой парочкой охотится колдун Roger Bacon, которому Алиса нужна для проведения магической церемонии с трагическими последствиями для всего мира.
Разумеется, JRPG не может обойтись без хорошей партии, то есть подборки героев. И в этом плане Shadow Hearts явно на высоте - личности подобрались оригинальные, да и смена команды по ходу сюжета всегда оправдана логически и не вызывает проблем для прохождения, что неоднократно наблюдалось в Final
Fantasy. И, наконец, как вы все понимаете, главному герою по канонам JRPG просто полагается иметь страшную тайну … ну или как минимум следует иногда вспоминать о его трудном детстве и скользком подоконнике. Оказывается, наш Yuri также не является профаном в сверхъестественном, а способностью его является… слияние с душами монстров. Вот так, ни больше, ни меньше. Идея заключается в том, что по мере избиения существ определенного вида накапливаются специальные очки. Как только наберется нужное количество, можно в своем подсознании победить дух монстра, после чего он становится доступным для слияния в любой момент. Вообще же подсознание нужно не только для этого. На протяжении игры души убитых монстров будут терзать героя, повышая уровень "Inner Malice". Как только совесть дойдет до красной зоны, она материализуется и нанесет вам удар. Это можно предотвратить, вовремя уничтожая окрепших призраков своего внутреннего мира. Сплошная метафизика, понимаете ли, причем воспринимаемая буквально.
Проблема в том, что большинство нововведений Shadow Hearts либо ухудшают играбельность, либо просто не слишком понятны для того, чтобы стать плюсами. К примеру, The Ring of Judgment, местный аналог полоски из недавнего Hoshigami (PSX), конечно же, можно назвать интересной заменой генератору случайных чисел. Суть в том, что по эллипсу бегает полоска, которую нужно останавливать в одном из закрашенных секторов. Результатом станет либо что-то положительное (совместный удар героев, скидка при покупке брони и т.п.), либо отрицательное. Вроде бы звучит заманчиво, да? Но дело в том, что эта штука применяется везде, где только можно, в том числе и в бою. Гораздо приятнее было бы сделать эту возможность дополнительной, которая применялась бы в особых случаях. Но так … в тысячный раз следить за этой дурацкой полоской вам уже будет не слишком приятно.
Но, наверное, вам хочется узнать о главном - о качестве сюжета, ведь о содержании подробно рассказывать было бы садизмом. Перевод на английский осуществлен неплохо, хотя, конечно же, это не локализация уровня Working Designs. Это наглядно подтверждается и качеством озвучки, на которую просто пожалели денег (т.е. не наняли профессионалов), чем уничтожили ключевые сцены, на которые можно смотреть только со смесью смеха и отвращения. Или как минимум нужно выключить звук. Но если вы это сделаете, то лишите себя … одного из самых лучших саундтреков к RPG, которые только появлялись в последнее время. Возможно, дело в том, что к музыке приложил руку в том числе и несравненный Ясинори Мицуда (Chrono Cross). Азиатские мотивы в сюжете и дизайне отлично подчеркиваются местной же музыкой, где удачно используются и элементы вокала.
Жаль лишь, что в области графики Shadow Hearts ничем особенным не выделяется по сравнению с последними RPG для PS one. Разве что текстуры разглажены, полигонов чуть больше, а спецэффекты побогаче. В данном случае идеи и дизайн гораздо лучше конкретной технической реализации. Вполне возможно, что у авторов просто не хватило времени на полноценный движок, ведь им хотелось выпустить игру как можно раньше. Именно поэтому несмотря на интересную концепцию получилось нечто, находящееся на той же ступени развития, что и первые RPG для Dreamcast - Evolution и Time Stalkers. Там тоже хватало оригинальных идей, что никоим образом не повлияло на отношение к играми со стороны геймеров. Думаю, что и в данном случае вердиктом будет: "они просто пожалели время и денег". Проблема лишь в том, что, выпуская такие игры, Sacnoth никогда и не заработает достаточно денег на суперпроект. Хорошо еще, что играть в Shadow Hearts можно, благодаря чему барьер в 100,000 проданных копий в Японии все же был преодолен. Но еще полгода … и SH абсолютно никому не будет нужна.
494 Прочтений • [Обзор игры Shadow Hearts] [11.04.2012] [Комментариев: 0]