Сериал Shadow Hearts, как скорый поезд, мчит сквозь смутные времена истории, начав свой разбег с полузабытой Koudelka на PlayStation 1 и неспокойного заката 19 века и набрав обороты на Shadow Hearts c последующей Shadow Hearts: Covenant. Смесь обыденного и загадочного в качестве антуража для RPG оказалась отличной приманкой: охотников пробежаться по английским монастырям в поисках древних манускриптов или погоняться за нечистью в Эрмитаже нашлось предостаточно.
Shadow Hearts: From the New World старается не слишком оглядываться на предшественниц. Прочь от пражских улочек и китайских пагод – прямиком к спрятанным в джунглях пирамидам инков, не забывая о казино Лас-Вегаса! Америка 30-х годов, как оказывается, страдает не только от экономического кризиса и гангстерских войн, но и куда менее прозаических напастей. Шестнадцатилетний Джонни Гарланд, начинающий частный детектив, пробавляется мелкими поручениями, вроде розыска потерявшихся кошек, пока его не нанимают для настоящего расследования. Клиент просит найти пропавшего знакомого. Джонни отправляется на охоту за уликами и даже выполняет задание, но тут из ниоткуда, как черт из коробочки, выскакивает чудовищный демон, который пожирает объект его поисков, даже не подавившись. Та же участь ждала бы и самого незадачливого сыщика, если бы не своевременное появление Шенайи (Shania), воинственной скво с талантом перевоплощаться в монстров.
Если персонаж накопил нужный запас энергии, он может участвовать в комбо-атаке независимо от очередности хода.Боевые приемы различаются направлением удара. Одним заклинанием врагов в воздухе и на земле не убить.
Казалось бы, вот и готова завязка, обозначились главные персонажи. Но ни Джонни, ни Шенайи не удается занять место Юрия Хьюги из Shadow Hearts и Shadow Hearts: Covenant, стать значимей остальных. Виновата не нехватка личного обаяния: сюжет выстроен с таким расчетом, чтобы обходиться без лидера. Герои, как и те компаньоны, которые присоединяются к ним по ходу приключений, – просто деловые партнеры, чьи пути сошлись воедино благодаря общему врагу.
Сценаристы Shadow Hearts давно рассудили, что населять чарующе реалистичный мир стереотипными магами да мечниками не годится. Чем колоритней боец, тем выше его шансы попасть в команду. Shadow Hearts: FtNW устанавливает новый рекорд: добрая половина соратников Джонни и Шенайи – ходячие пародии на приевшиеся типажи. Босс чикагских мафиози оказывается гигантской говорящей кошкой, на замену неразговорчивым мастерам клинка вышел болтливый чудак Фрэнк, который умудрился, несмотря на почтенный возраст, выучиться на ниндзя в дебрях Амазонки, а у роковой красавицы-вампиршы проблемы с весом – как забудет о диете, так из стройной девочки-волшебницы превращается в застенчивую толстушку, а то и в розовую мышь.
Состав команды легко сменить одним щелчком клавиши.Босс чикагских мафиози оказывается гигантской говорящей кошкой.
Но вот злодеи готовы расправиться даже с комичными персонажами без лишних шуток, и забавные сценки предназначены для передышек в борьбе с совсем не игрушечной угрозой. Да и сами напарники-клоуны оказываются на удивление симпатичными людьми и нелюдями – отваги и хитрости им не занимать. Разве что нет такого ощущения сплоченной команды, как в предыдущих Shadow Hearts: экзотичность явно мешает героям находить общий язык. С закалкой характеров также туго, испытания почти не меняют храбрых охотников на нечисть.
Заскучать между сюжетными врезками не удастся. Пошаговые битвы, как и раньше, цепко удерживают внимание. Когда успех любого действия, будь то боевой прием или выуживание лекарства из вещмешка, зависит от проверки на ловкость Колесом Правосудия (Judgement Ring), азарт приходит сам собой. Колесо представляет из себя круг с подсвеченными зонами. Базовое количество и размер зон зависят от персонажа, но их можно увеличить, отыскав необходимые для модификаций артефакты. По кругу бойко вращается стрелка. Не успеешь нажать на клавишу, пока стрелка пробегает над очередной зоной; – герой прозевает свой ход на радость врагам.
Ни шагу без мини-игр! даже рядовые обыватели оказываются подпольными лотерейщиками.Успех любого действия традиционно зависит от результатов испытания Колесом Правосудия (Judgement Ring).
Не менее действенным оружием, чем покупной арсенал, оказывается знание слабых сторон соперников и применение накопленной в боях энергии (stock gauge) для двойных атак или комбо-ударов. Двойная атака позволяет выполнить два действия зараз, но воспользоваться одним и тем же приемом дважды в таких случаях нельзя. А комбо-удары помогают расправиться с врагами до того, как тем достанется право хода. Монстры, впрочем, не отстают. Стоит зазеваться, и они уже вовсю эксплуатируют запасенную энергию, демонстрируя чудеса слаженного боя, а то и с помощью особых уловок обнуляют счетчики энергии героев. Добавьте к стратегическим целям задачи, вроде фотографирования встреченных на поле сражения монстров или истребления их особыми ударами, – и становится ясно, что тактика в битве не менее важна, чем реакция.
Shadow Hearts: FtNW, как и Shadow Hearts: Covenant, хороша тем, что в ней нет персонажей с ярко выраженной специализацией. Привычное разделение команды на магов и мастеров оружия не срабатывает: магия доступна почти всем, кроме Шенайи. Она не в обиде – талант к метаморфозам заменяет ей колдовской дар. Остальным достаточно экипировать «карту созвездия» (Stellar Chart), на которой звезды заменены камнями. Какими заклинаниями снабдить героя, решает сам игрок.
И пускай путешествия по Новому Свету порой напоминают пробежку по лучшим разделам туристического справочника (потерянный город Мача-Пикча, спешите посетить!), а в игровом Нью-Йорке всего три улицы. Главное – колорит, дух эпохи, а его хватает с избытком. Зловещие преступления и оккультные тайны интригуют, «негероичные» герои веселят своей несуразностью, но на удивление ловко вписываются в сюжет, тактический подход к боям только поощряется, а многочисленные побочные квесты разнообразят пробежки по подземельям. Для любителей неоднократных прохождений припасена и альтернативная концовка. Shadow Hearts: FtNW не пытается переиначить уже проверенную формулу Shadow Hearts: Covenant. А вот добавить новых красок – запросто!
Врожденный талант – еще не главное!
Герои обзаводятся уникальными навыками исключительно с помощью квестов. Да-да, задания из разряда «принеси мне двадцать плавников летучих рыб» успели изрядно надоесть и в других RPG, но Shadow Hearts: FtNW подходит к делу с огоньком: то предлагает выбивать из врагов особую кошачью валюту, то ловить демонов на приманки.
1583 Прочтений • [Обзор игры Shadow Hearts: From the New World] [11.04.2012] [Комментариев: 0]