Сам по себе проект очень оригинален и амбициозен. С одной стороны. С другой – эдакий агат, не совсем гармонирующий с бриллиантовой россыпью современных шутеров. Все еще оставаясь сугубо ПК-шным жанром, FPS-эксклюзивы не так часто появляются на приставках. Во времена сетевых баталий Counter Strike и Великого и Ужасного Doom III на выход однопользовательской «бомбы» рассчитывать трудно. Помнили разработчики, что не плюхнуться меж двух стульев (высокотехнологичности и увлекательности) тоже непросто, поэтому и сделали выбор в пользу увлекательности. На суд геймеров бросили аркадную игру в FPS-оболочке.
Скорее, это своего рода попытка скрестить идеи приснопамятного Duke Nukem с ненавязчивым геймплеем. Судите сами: вооружение, плоские шутки героя, его имидж постоянно напоминают о старине Дюке. Реплики типа: “I prefer beer instead of wine" и прочее.
Изначально Serious Sam был своего рода игрой-пародией на известные шутеры. Многие знакомые элементы встречались по ходу игры: знакомая типично думовская двустволка, или, скажем, доставшаяся в наследство от Quake архитектура уровней – вот лишь парочка примеров. Но пародийность местами граничила с откровенной абсурдностью геймплея. Неуклюжие гуманоидные роботы, разваливающиеся от одного залпа из ружья супротив костлявых собак, требующие целую очередь из УЗИ для упокоения. Апофеоз абсурдности – презабавные локациии, будто вытянутые из платформера. Птички, цветочки и тут внезапно выпрыгивающий
крикун Kamikaze. Лиха беда начало.
Contra с "видом из глаз"
Отгремев на PC и Xbox, Сэм лихо перепрыгнул на другие консоли. Суть игры не претерпела значительных изменений. Большую часть миссий вы носитесь по открытытм картам, собираете валяющуюся аммуницию, а затем дожидаетесь, когда полчища монстров всех мастей и пород сбегутся к вам, норовя зачастую взять количеством, а не AI. И начинаете методичный отстрел зловещей живности. Вот отсюда-то и аллюзия на старые аркадные хиты – как будто вновь играешь в последние части Contra только с «видом из глаз». За убитых врагов начисляют бонус-очки. Отстреляв солидное количество нежити, Сэм бросит победоносный клич,
прибавит в скорости и силе и начнет наворачивать серии выстрелов, за которые можно получить еще больше бонус-очков. Вот тут и стреляйте от души – во благо повышения собственного рейтинга в финале. Кстати, дополнительные очки вы сможете заработать за нахождение секретных мест и сокровищ, щедро размещенных в самых замысловатых местах. Секретным местом может оказаться и огромная бадья с водой, и расселина на дне реки, добраться до которой, не растратив запас кислорода, – нет так-то просто.
Игра совсем не трудная. Средний уровень сложности не заставит игрока биться в истерике от беспомощности. Игра проходится на раз. Единственное, что от вас потребуется – закончить миссию с хорошим рейтингом. За удачное прохождение вас наградят бронзовой, серебряной или золотой медалькой. Определенный стимул гнаться за золотом есть: по завершении основных эпизодов вы сможете открыть так называемые “Lost levels" – дополнительные карты. Так что скилл replayability у игры развит довольно неплохо.
Как ни странно, но помимо Сэма в начале игры вам будут доступны на выбор и множество других персонажей. Правда, во время игры от выбора героя мало что изменится. Даже если вы возьмете тетеньку-кухарку или хрестоматийно злобного клоуна, во время игры периодически будут мелькать волосатые ручищи Сэма. Сценарий дан один на всех. Ваши приключения растянутся на 3 больших эпизода: Античный Рим, Древний Китай и Атлантиду. В каждом из них вы встретитесь с множеством интересных представителей местной фауны. И спартанские войны, и громадные быки-мутанты и куда ж без полюбившихся в ранних частях Kamikaze. Все
это время вы будете носиться по картам, не обременяя себя поисками дверей, рычагов и прочей ненужности. Лишь изредка игровой процесс разнообразят заполненные водой корридоры, да переворачивающиеся платформы. А иногда вас загонят в комнату-ловушку, единственный способ из которой выбраться – уничтожить окруживших вас тварей. Но такое случается довольно редко.
Circle-strafing shooter
Именно так отозвался об игре один из рецензентов. И это наиболее точно ее характеризует: овладев сей нехитрой техникой вдения боя, вы без проблем пройдете одиночный режим. Некоторые люди любят играть в игры, чтобы выпустить пар и не дать волю эмоциям в жизни. Так вот, Serious Sam для геймера – это сродни походу менеджера среднего звена в спорт-зал. Просто дать разрядку организму, не более. Даже такие необычные находки, как использование джипа в некоторых миссиях и роликовые коньки с бессмертием – не спасают игру. Все действо большую часть времени напоминает театр абсурда на выезде. Ну подумайте, как
могут кричать безголовые камикадзе?
Для меня самым большим откровением стала возможность поиграть с приятелем на одном экране. Это самый интересный и из всех режимов. Помятуя о contra-образном однопользовательском режиме и ограниченных возможностях не всем доступного мультиплеера (где зачастую требуется подольше удержать флаг), здесь вы носитесь, уничтожая слонов-гранатометчиков и полчища обезумевших Kamikaze. Поверьте, так сильно я не веселился давно!
1749 Прочтений • [Обзор игры Serious Sam: Next Encounter] [11.04.2012] [Комментариев: 0]