Пиратством в японских RPG редко промышляют голодранцы, готовые воткнуть друг другу нож в спину за пару бочонков рома и пригоршню монет. Ни один мирный корабль не пострадал от рук Вайза и Айки из Skies of Arcadia, а Балтье и Фран не наводят ужас на население Ивалис в Final Fantasy XII. С бандитами, пьяницами и прощелыгами «Острова сокровищ» Стивенсона их роднит только интерес к поиску кладов. Да и то, кажется, богатства им нужны исключительно, чтобы держать на плаву корабль: бороздить как земные, так и небесные океаны в поисках неизведанного и ни перед кем не отчитываться.
Цивилизованное флибустьерство процветает и в Rogue Galaxy. Недаром паренек Джастер с планеты Роза так же отчаянно рвется путешествовать под «Веселым Роджером», как другие мальчишки стремятся в летчики. В его мире прославленные пираты, вроде капитана Доргенгоа, с властями стараются не схлестываться: знай себе ищут приключений да обновляют межгалактическую визу, чтобы беспрепятственно приземляться в любом порту. Но при этом обходят захолустную Розу стороной, ведь ее пустыни так и кишат монстрами, зато с несметными сокровищами дела обстоят туго. И все же в один прекрасный день Джастер натыкается на матросов с корабля Доргенгоа, которые по приказу капитана разыскивают наемника со звучным прозвищем «Коготь Пустыни». Хотя нашему герою жизнь на Розе донельзя опостылела, он бы и не подумал прикинуться легендарным воином, однако благодаря удачному стечению обстоятельств ни в чем убеждать посланников пирата ему не приходится. Не проходит и пары дней, как Джастера представляют всей команде под чужим именем и начинается его первый космический вояж. Когда обман раскроется – а он непременно раскроется – рядом с юным искателем приключений уже будут верные друзья, а за плечами – подвиги на далеких планетах.
Не забыть о выбранной тактике поведения команды в бою помогает условный значок вверху экрана.На поле боя всегда отыскиваются и безхозные бочки, и камни, но еще забавней кидаться во врагов их же сотоварищами.
Пышные джунгли и сверхсекретные лаборатории Rogue Galaxy напоминают декорации к мультфильмам, не уступая по красоте достопримечательностям Kingdom Hearts II и прериям Wild Arms 4. Еще Dark Chronicle показала, что в Level 5 поднаторели в использовании технологии cel-shading, а в этот раз разработчики и вовсе превзошли самих себя: модели героев одинаково приятны глазу и на расстоянии, и при приближении, новые участки карты подгружаются влет. Галактика расцветает подробностями: от леопардовых пятнышек и ярких перьев на костюмах персонажей до шестеренок и винтов боевых ретро-роботов. Не менее богата и палитра рас, хотя совсем уж экзотических народностей на планетах не отыскалось. Кошачий род со времен Кота-в-Сапогах успели прославить, например, FF VII и Shadow Hearts: Tales from the New World. Cобакоголовые воины – неотъемлемая часть верований древних египтян и сериала Suikoden, там же (а заодно и в FF XII) отличились ящерицы. Впрочем, за диковинным видом зачастую скрываются все те же люди – с человеческими эмоциями и образом мыслей, и Rogue Galaxy не стала исключением из правил.
Хотя сперва исследование мира так подробно иллюстрируется сюжетными роликами, что происходящее и впрямь начинает напоминать интерактивный мультфильм, быстро выясняется: к жанру action/RPG игру причисляют не зря. Разницы между городом и лабиринтом в игре нет – везде одинаково рыщут враги, везде отираются торговцы снадобьями и оружием – причем чем опытней Джастер, тем обширней становятся галактические поселения. От ужасов обратных марш-бросков к выходу из подземелья и многократных петляний по улицам спасают сейвпойнты. Стоит герою хотя бы постоять на них, и они превращаются в порталы, объединяясь в единую сеть со всеми посещенными ранее сейвпойнтами. На своих двоих тот же путь проделать можно, но заново пройти однообразными и поистине бесконечными тропами редко когда хочется.
Видеоролики Rogue Galaxy сделали бы честь и Final Fantasy.Джентльменам удачи порой отчаянно не хватает хорошего адвоката. Например, Феникса Райта.
Другим персонажам (хоть Соре из Kingdom Hearts) через десять минут ожесточенных боев нашлось бы новое задание, но пиратам чужд расписанный по минутам распорядок дня. Пираты любят свободу, и потому от штурма лабиринтов их отвлекают редкие прыжки по платформам, необязательные мини-игры и хлопоты, связанные с поиском нового обмундирования для успешных вылазок. Случайные стычки так и следуют одна за другой – противники молниеносно выпрыгивают из ниоткуда навстречу команде. Как и в Dark Chronicle, само сражение разворачивается не на отдельной арене, а прямо на дороге. Отбиваться от вражеских орд предстоит силами троих бойцов: командиром управляет игрок, два других персонажа отданы на откуп AI (впрочем, можно принудительно заставлять их пользоваться уникальными способностями и лазить в аптечку). Сменить командира разрешается в любой момент. Джастер постепенно набирает внушительную толпу соратников, однако до середины игры свободно выбирать, с кем идти в разведку, почти не дают. К счастью, опыт более-менее равномерно распределяется между участниками битв и теми, кто вынужден сидеть на скамейке запасных.
Вооружены космические флибустьеры так основательно, что прыть монстров озадачивает: легкой добычей банду, где каждый полагается не на одно оружие, а сразу на два, никак не назвать. Если бы собачки-зомби и ожившие деревянные божки заранее знали, что герои свободно сражаются, используют хитрые боевые уловки и в любое время могут залезть в вещмешок за лекарством, пока не израсходуют «очки действия», да и те восстанавливают вмиг, удачно защитившись от вражеского удара, лабиринты и вовсе опустели бы. Вернее, так кажется с первого взгляда. Монстры в Rogue Galaxy усвоили нехитрое правило: хочешь выжить – возьми неприятеля «на испуг». Или придумай себе такую защиту, чтобы враг поломал голову, чем разбить невидимую броню. В битве в реальном времени задумавшийся персонаж быстро оказывается без сознания. И хотя вызов меню останавливает время, давая шанс просчитать стратегию, невнимание к здоровью подопечных в пылу схваток грозит гибелью команды. А особенно на первых порах финансы не позволяют сразу достойно вооружиться и скупить гору лечебных снадобий (других способов поправлять здоровье пираты не знают). Не упрощает схватки даже удобная сеть порталов, благодаря которой вылазки в магазин становятся делом нескольких минут.
Голубые сферы, которые изредка роняют монстры, используются как источник энергии для суперударов.Хотя заставить персонажа вылечить соратников или воспользоваться особым навыком можно и через основное меню, подсказки-приказы экономят время.
Позже золото начинает литься рекой в геройские карманы, встреченная лягушка-мутант становится официальным «карманным» кузнецом отряда, но ничего умней блицкрига и невидимой брони эволюционировавшие потомки собачек-зомби и деревянных божков не выдумывают. Им и не нужно: проверенная временем тактика по-прежнему срабатывает. Пары-тройки пропущенных выпадов хватает, чтобы искатели сокровищ оказались на волосок от смерти. Следить за происходящим на экране – едва ли не самая сложная задача в Rogue Galaxy. Cпецэффекты, которыми сопровождаются заклинания, то и дело превращают поле боя в океан бушующих искр, где уже не разобрать, с какой стороны – союзники, а с какой – враги. Изредка сюрпризы преподносит камера, теряя неприятелей из виду в режиме вида от третьего лица (справиться с ее выкрутасами позволяют автоприцел и ручная настройка обзора). AI упорно подставляет вверенных ему персонажей под удар, но общекомандные приказы, доступные игроку, не предусматривают более сложных заданий, чем драться по отдельности, нападать на общую цель или же не вмешиваться в ход сражения. Изредка напарники предлагают командиру выбрать, как им поступить дальше. Из набора секретных приемов каждого героя, для которых и испрашивается одобрение, можно заранее исключить нежелательные, чтобы немного сдержать произвол AI: тот то и дело зловредно подсказывает самые мощные уловки для расправы с безобидными противниками.
Все перечисленные недочеты в ходе игры воспринимаются скорей как досадные мелочи. Обращать на них внимание вынуждает размах лабиринтов, где без случайной стычки не пройти и пары метров. После пятисотого вызова угадывание одних и тех же уязвимых мест монстров из увлекательной шарады становится нудной обязанностью. Надоедает даже швыряться подвернувшимися под руку бочками, камнями и незадачливыми врагами. Проявить хитрость, а не только внимательность, требуют редкие случайные задания: уложиться в отведенное на бой время, победить всех одним персонажем (у каждого из них, кстати, свой стиль ведения битв), не пользоваться лечебными предметами и особыми умениями.
За долгими маршами по подземельям забываются сюжетные перипетии. О них услужливо напоминают как путевой журнал, так и краткие пересказы предыдущих событий при загрузке сейвов. Разношерстная пиратская компания по колоритности не уступает персонажам сериала Shadow Hearts. Хотя у большинства героев отыщутся прототипы и двойники в популярных фильмах и RPG (чего стоит только C3PO-подобный робот!), следить за их приключениями интересно. Словесные перепалки и комедийные сценки разбавляют величавую сагу: выходки первого помощника Монши или отаку из фан-клуба симпатичной служащей Галактического Центра, возможно, и не заставят надорваться от смеха, но уж улыбнуться предстоит не раз.
Карта показывает, где находится команда, а заодно предупреждает о грядущих сюжетных сценках и битвах с боссами.В общекомандном пиратском вещмешке все предметы хранятся вперемешку, согласно заветам Dark Chronicle. Не предусмотрена даже сортировка добычи по типу.
Две необязательные мини-игры продуманы на удивление основательно. К стратегическому мышлению пиратов приучают турниры насекомых – футуристическая версия «Покемонов». Сперва войско необходимо выловить в лабиринтах, расставляя ловушки с приманками, откормить до боеспособного состояния и затем выпустить на шахматную доску. Поощряются и опыты по скрещиванию особей. Раскрашенные фигурки взамен живых солдат – это моветон и позапрошлый век, зато тараканьи бега – последний писк моды! А вот при налаживании фабричного производства необходимых самим героям снадобий и взрывоопасных смесей потребуется проявить конструкторскую смекалку. Недостаточно разыскать рецепт и ингредиенты, необходимо еще и собрать конвейер из запчастей! Внутриигровое руководство для будущих магнатов отличается скупостью изложения, а интерфейс не слишком удобен, но вызывает ностальгические воспоминания о строительстве городов в Dark Chronicle.
Жалобы на сиквелы не утихают. Продолжения знаменитых сериалов обещают приключения, сходные по духу с теми, что предлагали игры-предшественницы, и в то же время кажутся воплощением консервативности – слишком часто в них повторяются испробованные формулы. И порой так и тянет заочно променять очередную Atelier Iris или Wild Arms на проект-первопроходец, вроде Rogue Galaxy. Строго говоря, и он возник не на пустом месте – галактические пираты стали своеобразными духовными наследниками Макса и Моники из Dark Chronicle, вдобавок, как и положено корсарам, не упустив из виду достижения других action/RPG. Тем не менее, история о путешествиях по звездному океану не кажется лишь отблеском былых достижений Level 5. Обширный и живой мир, динамичные бои и симпатичные персонажи искупают мелкие недочеты и затянутые «подземельные походы».
О чем расскажет хвост тритона?
Благой цели – разучить cекретные боевые приемы – в Rogue Galaxy послужат даже хвостики тритонов и пакеты с молоком. Стоит разместить их в специальных слотах на карте способностей, и персонажа мигом осеняет, как повысить сопротивляемость соратников зловредным заклинаниям или же выполнить особо замысловатый финт мечом. Какие именно хвостики и прочие ингредиенты пригодятся для новых трюков, выясняется не сразу: путешественники должны заполучить необходимый предмет, а желанный навык – соседствовать с уже изученным.
Ограничивая свободу выбора команды, разработчики словно пытаются сказать: «Мы знаем, не всем по душе играть за полусумасшедшую ящерицу, но хотим обратить ваше внимание – каждый наш герой уникален».Лекарства во время боя всегда находятся под рукой: оздоровляющие и укрепляющие средства мистически попадают из общего вещмешка в мини-аптечку.
1109 Прочтений • [Обзор игры Rogue Galaxy] [11.04.2012] [Комментариев: 0]