Быть известным на всю галактику героем – вовсе не гарантия светлого и спокойного будущего. Совершив немало подвигов, Рэтчет и Клэнк, казалось бы, заслужили небольшой отпуск на какой-нибудь уютной планетке. Но вместо этого совершенно нелепым образом угодили в лапы зубастого злодея и по совместительству телемагната Глимана Вокса. Любимое детище последнего – телешоу DreadZone, участники которого сражаются друг с другом не на жизнь, а на смерть.
И какие участники! Мистер Вокс заставляет выходить на арену не безвестных костоломов, а всенародно любимых суперменов. Между прочим, большинство из них (в том числе Рэтчета) акулоподобный организатор DreadZone попросту похитил, хотя кое-кто и работает на него по доброй воле.
Рейтинг – дело наживное
Как и во всяком телешоу с большим количеством участников, в DreadZone исправно публикуют рейтинг гладиаторов, где можно увидеть, сколько очков набрал тот или иной гладиатор и какой титул ему в данный момент присвоен. Кстати очки (DreadZone Points) нужны и для того, чтобы получить доступ к новым уровням.
Split-Screen становится спасением для тех, кому недоступны радости Net Play.Вылет в космос по-прежнему весьма кратковременны, но запоминаются надолго.
Бег трусцой
Перед нашими героями стоит сразу несколько задач. Первая – выжить в бесконечной череде турниров и испытаний. Вторая – не разочаровать зрителей и самого Вокса, так как он имеет обыкновение взрывать тех, кто не угодил публике. Третья (и самая главная) – вернуть столь неожиданно утраченную свободу, попутно доказав Воксу всю ошибочность его гражданской позиции. Задачи предстоит выполнять одновременно и уже без помощи Клэнка – маленький робот поддерживает товарища исключительно советами. Впрочем, Рэтчет не останется в гордом одиночестве перед лицом врага: в его распоряжение передали сразу двух боевых дроидов – само собой, бестолковых и очень разговорчивых.
Поначалу они лишь путаются под ногами у хозяина, но чем труднее становятся задания, тем больше пользы приносят новые подручные. В зависимости от ситуации им можно надавать кучу поручений: взломать дверь, уничтожить защитное поле вражеской артиллерийской установки, закрутить пару гаек... Самому Рэтчету в это время придется сосредоточиться на главном – резвом отстреле наседающих со всех сторон противников. Увы, другого занятия для него, вероятно, не найдется – разработчики, еще в Ratchet & Clank 3 изрядно урезав платформенные элементы, в Gladiator избавились от них окончательно. Никаких головоломок, минимум прыжков и прочей детской ерунды! Вместо них – бесконечные толпы супостатов да похожие на большие арены уровни, где никак не получится заблудиться.
Совсем другая история
Похоже, с переходом на PlayStation 3 студия Insomniac Games решила покончить с созданием забавных платформеров и карикатурных героев. Следующим проектом отцов Рэтчета и Клэнка должен стать фантастический шутер от первого лица I-8 (рабочее название). Пока общественности показали лишь короткий видеоролик и несколько скриншотов, но уже сейчас нетрудно понять – мяса, крови и стрельбы в игре будет предостаточно. О сюжете тоже ничего не известно, но обстановка и вооружение солдат навевает мысли о Второй мировой войне. Одно странно – вместо пехоты и танков игрокам почему-то противостоят жуткого вида инопланетные монстры.
Чем круче и дороже пушка, тем больше от нее пользы.Миры Gladiator порой кажутся откровенно блеклыми. Выручают спецэффекты.
Цель большинства миссий одна и та же: добраться из пункта А в пункт Б живыми и по возможности невредимыми. Иногда поручают взорвать что-нибудь, дернуть пару-тройку рычагов или принять участие в очередном нелегальном турнире. Негусто. Зато создатели игры предоставили в распоряжение Рэтчета несколько новых средств передвижения, среди которых обнаружились даже здоровенный паукообразный «танк» и небольшой юркий «внедорожник». Ну и, конечно, никто не забыл про оружие. Его список, правда, заметно подсократили, но теперь к каждой пушке разрешают присоединять так называемые модули, разделенные на группы Альфа и Омега. Модули влияют на дальность и точность стрельбы, размер боезапаса и дополнительные возможности (подчас очень полезные).
Вырождение
Увлекшись action-составляющей и сетевыми многопользовательскими режимами, всему остальному коллектив Insomniac Games явно уделил куда меньше внимания, чем следовало. Оттого и сюжет напоминает о себе лишь изредка, графика временами кажется тусклой, а управление уже не столь интуитивно, как раньше. С другой стороны, назвать Ratchet: Gladiator плохой игрой язык не поворачивается. Ей просто не хватает обаяния предшественниц.
Перепаиваем дроидов
Общительную парочку дроидов, попавшую под ваше начало, со временем позволят существенно модернизировать. Замене подлежат, прежде всего, броня и вооружение. При желании можно также сменить боевую раскраску и даже поставить болтливым железякам новые головы (что на их умственных способностях никак не отразится).
1283 Прочтений • [Обзор игры Ratchet: Gladiator] [11.04.2012] [Комментариев: 0]