Survival horror (в простонародье "ужастик") - один из самых популярных поджанров консольных игр. Resident Evil, Silent Hill и Project Zero из года в год пугают до истерики слабонервную публику. А ведь кроме "серийных маньяков" есть еще проекты-одиночки, вроде Obscure. Впрочем, в прошлом году Resident Evil выпорхнула из этого гнезда, удалившись на качественно новый уровень. А вот остальные жечь мосты не торопятся - Project Zero 3: The Tormented пугает по старинке, хотя менее привлекательной от этого не становится.
В "пугательных" эпизодах оператор умело берет такой ракурс, что становится до чертиков жутко.Единственная защита - не фоторужье даже, а простая фотокамера. Однако духи ее боятся пуще святой воды.
Девять на двенадцать
Третий эпизод леденящей кровь серии не требует досконального изучения предыдущих частей, однако опытным охотникам за привидениями игра преподнесет куда больше приятных сюрпризов. Например, встречу с Мику Хинасаки, героиней прошлых приключений, и Кэем Амакура, хоть и не встречавшемся в Project Zero ранее, но крепко связанным с сериалом. Кэй приходится дядюшкой Мио и Маю из Project Zero II: Crimson Butterfly. В центре же нынешней истории - новый персонаж, грациозная и большеглазая Рэй Куросава, потерявшая в автокатастрофе своего жениха Ю Асо. Впрочем, потерявшая ли? Вскоре после трагедии ее посещает призрак любимого, и любопытная Рэй решительно берется за расследование. Детективный азарт приводит ее в мрачный особняк, будто и не принадлежащий этому миру. Там, в компании совсем не дружелюбных призраков, и проходит половина игры. Другая часть разворачивается в куда более гостеприимной и привычной "реальности".
Меж двух огней Project Zero 3: The Tormented состоит из тринадцати глав и двадцати четырех эпизодов, разбросанных по двум мирам, реальному и призрачному. Миры тесно связаны друг с другом, действия, совершенные в одном из них, самым непосредственным образом влияют на обстановку в другом. Идея не нова, но выполнена на "отлично".
Отдохнуть от призраков можно в "мирной" реальности. Технически - герои быстрее призраков. Но на деле - убежать получается далеко не всегда...
Все эпизоды Project Zero известны своей ни на что не похожей атмосферой. Вываливающиеся из-за угла зомби ничто по сравнению с таинственным светом, едва видимыми силуэтами и пробирающей до костей музыкой. Project Zero 3: The Tormented установила, пожалуй, самую высокую планку "ожидания страха" среди современных ужастиков. Немалую роль играет и отсутствие в игре привычного оружия. В старом добром Silent Hill мы полагались на безотказный пистолет, а на худой конец под рукой была палка с гвоздями. Tecmo не признает ни живых мертвецов, ни вороненой стали. Героев донимают призраки, и свинец им нипочем. Единственное средство защиты (или нападения) - старомодный фотоаппарат, который совсем не так прост, как кажется.
Фотографируя нечисть, вы уничтожаете ее, однако порой злых духов так много, что успеть "перещелкать" нападающих можно лишь ценой нечеловеческих усилий. Сказать по правде, с непривычки утомляет, но оторваться крайне трудно, ведь сценаристы постарались на славу...
Долгоиграющий финал
Знакомые герои из предыдущих частей представлены отнюдь не одной только красоты ради. Project Zero II: Crimson Butterfly оставила после себя кое-какие сюжетные "хвосты", которые обрели изящную завершенность только сейчас. Так и получилось, что знакомство с предшественниками проекта совсем не обязательно, но крайне желательно.
Главная особенность борьбы с призраками в том, что они неосязаемы и подчас почти невидимы.Кинематографом от игры веет за километр. Вот только порой - в ущерб удобству управления.
Квинтэссенция ужаса
Временами борьбу с нежитью осложняет не только количество врагов, но и качество виртуальной камеры. Tecmo сохранила верность традициям, поэтому каждая игровая зона демонстрируется с одного неизменного ракурса. В целом оператор выбирал выгодные позиции, но иногда за кадром остаются призраки, о существовании которых узнаешь слишком поздно. Да и с окружающим миром взаимодействовать непросто. Чтобы передвинуть ящик или нажать рычаг, нужно занять строго определенное положение. Поскольку рассмотреть помещение с разных ракурсов нельзя, частенько искать его приходится методом тыка. С другой стороны: адреналин зашкаливает, на пятки наступают духи, а вы не можете "втиснуться" в нужную дверь. Ну чем не хоррор?
Япония славится своими киноужастиками, а Project Zero 3: The Tormented вобрала в себя лучшее, что есть в "Звонке" и "Проклятье". Слабонервным лучше и не пробовать.
Скрытые таланты
Несмотря на то что главная героиня Project Zero 3 - Рэй Куросава, от ее лица подается лишь часть событий. Вам также придется орудовать в шкуре Мику Хинасаки и Кэя Амакура, но при каких обстоятельствах меняются герои, мы не расскажем: зачем портить стройную историю? Интересно, что переключение действующих лиц обусловлено не только сюжетом, но и самим игровым процессом. Каждый персонаж в чем-то уникален. Кэй, например, как единственный мужчина в коллективе, бравирует грубой силой и может двигать куда более тяжелые предметы, нежели девчонки. Зато опытная Мику куда ловчее справляется с призраками.
1011 Прочтений • [Обзор игры Project Zero 3: The Tormented] [11.04.2012] [Комментариев: 0]