Редкий консольный экшн от третьего лица избежит сравнения с Resident Evil или Devil May Cry. Знаменитые сериалы от Capcom ярко проиллюстрировали, чем покоряют геймеров похождения воина-одиночки, которому нипочем полчища врагов: либо масштабностью сражений и обилием зарубок на прикладе, либо арсеналом приемов для сложных и стильных схваток на манер файтингов.
Трилогия Onimusha придерживалась первого варианта. Разве что ареной для грандиозных побоищ была выбрана средневековая Япония, главный герой не стеснялся использовать энергию убиенных демонов для совершенствования собственного оружия, а среди действующих персонажей нашлось место колоритным историческим личностям, вроде военачальника Оды Нобунаги. Легендарный полководец оказался настоящим исчадием ада и по живучести обставил многих злодеев. Когда его мятежный дух наконец отправили на покой в Onimusha 3: Demon Siege, казалось, что и продолжения сериала ждать не стоит. История о воинах-они, готовых в одиночку – а в крайнем случае, вдвоем, – защитить людей от происков коварных монстров, подошла к логическому финалу. Но разлука была недолгой.
Соки в облике Они неуязвим для обычных атак. Время трансформации ограничено, но рядовым врагам все равно не спастись.Искусство блокировать удары сродни колдовству, но превращение контратаки в комбо даже не расходует магическую энергию.
Разработчики из Capcom обошлись без чудесных воскрешений и отправили на заслуженную пенсию храбрецов, начав новую сагу вместо очередного продолжения. А заодно попытались и отойти от стереотипов – не все ж Onimusha считаться разновидностью Resident Evil с патриотическим уклоном!
Впрочем, на первый взгляд Onimusha: Dawn of Dreams кажется куда более традиционной для сериала, чем Onimusha 3: Demon Siege. Путешествия во времени из средневековой Японии в современный Париж канули в прошлое, герои не покидают привычных краев: горные храмы с успехом заменяют собор Нотр-Дам, а лаборатории испанских миссионеров разнообразят череду замков и заброшенных селений. Жадного до власти Нобунагу сменил не менее прыткий Тоетоми Хидэеси, для дальнейших победоносных войн которому потребовались новые солдаты. Тут-то и пришлись ко двору демонические насекомые-паразиты, дающие невиданную мощь в обмен на душу. А значит, вскоре в Японии останутся лишь безвольные марионетки, которым ничего не стоит погрузить весь остальной мир в кровавый хаос.
Красный меч Соки предназначен не для рубки, а для очищения демонических душ. Правда, они в процессе не выживают.Энергия погибших врагов пригодится и для восстановления сил, и для улучшения экипировки.
Зато новый боец против демонического самоуправства и наследник силы духов они – молодой самурай Соки – легко переплюнет своего предшественника Саманоске обилием доступных боевых приемов. Одной клавиши для изничтожения настырных чудовищ уже мало: в ход пошли и подкидывания в воздух, и мощные колющие удары, и особые боевые приемы. Успех Devil May Cry 3: Dante's Awakening явно не остался незамеченным, хотя, в отличие от Данте, Соки поощрения за показательное фехтование не дождется. Хочешь – применяй весь арсенал знаний, не хочешь – кроши недругов парой-тройкой любимых ударов. Да и обмундирование располагает к узкой специализации: то очередной меч усиливает рубящие атаки, то магическая бижутерия, вроде колец с ожерельями, награждает владельца бонусами за исполнение тех или иных приемов. Вариантов экипировки так много, что остается лишь определиться с собственным стилем боя и снарядить героя по вкусу.
Врагам (традиционно для игр серии Onimusha) явно не хватает хитрости. Вроде бы, разновидностей демонов не так уж мало: некоторые норовят зарыться в землю, а потом выскочить неожиданно из-под ног, другие рады зашибить надоедливого самурая мощными ударами, от которых невозможно заблокироваться, третьи самоуничтожаются после смерти, заодно раня и героя. Но иной тактики, чем лобовая атака, большинство из них просто не знают. А вот в боссовых сражениях всегда нужен особый подход. Хотя зачастую для победы требуется не только ловкость или сообразительность, но и недюжинное терпение, особенно если противник встречается уже не в первый раз. Например, одно из ключевых сражений происходит в узком коридоре. Монстр-босс регулярно выжигает все пространство дотла и лишь изредка делает передышку, чтобы спрятавшийся в дверном проеме герой успел выскочить и огреть гнусную тварь мечом. В поздних миссиях, когда заплечный мешок уже буквально распирает от лекарств, а сам Соки окреп и возмужал, осторожность не так важна. И все же любовь боссов к повторным выходам на сцену раздражает: чувствуется, что разработчики специально затягивают игру.
Надоело размахивать гигантским мечом? Сменить героя проще пареной репы!Беспрерывное избиение врагов и без всяких особых приемов засчитывается за комбо.
В неравных боях выручает не только быстрая реакция и умеренная агрессивность большинства рядовых монстров, которые не рвутся всей оравой прирезать Соки, едва завидев его. Бравый самурай умеет контратаковать – вовремя применив блок и рубанув заодно еще тройку-другую противников, растягивая контратаку в комбо. Главное – верно выбирать направление очередного удара, нажимая заветную клавишу. Точно так же работает и магия: демоны будто застывают, пока Соки носится молнией по их дружным рядам. Красиво, эффектно и не слишком тяжело для игроков, чья реакция не совсем безупречна. А все потому, что в Onimusha: Dawn of Dreams особые удары не зависят от оружия так, как, например, в Devil May Cry. Различные боевые приемы заменяют параметры персонажа и прокачиваются за счет очков опыта. Так увеличивается время реакции, так же открываются и новые навыки. А уж когда Соки обучится контролировать свои перевоплощения в они, демона-защитника, врагов спасет только выдающаяся живучесть.
«Отведай-ка, ворог, силушки самурайской!»
Отсутствие поощрений за эффектность сражений не дает покоя? Многочисленные «тесты на отвагу» (Tests of Valor) ставят перед игроком задачи: истребить кучку демонов в отведенный промежуток времени, причем пользуясь заранее оговоренными приемами. Проворство окупается призами: от безделушек до ценного оружия.
Союзники с радостью наварят в штаб-квартире лекарств и слепят новые аксессуары – не хуже магазинных!Снайперская поддержка как нельзя кстати в сражениях с летучими врагами.
Команда поддержки совершенствует боевые навыки в точности, как и главный герой. Даже кнопки для ударов те же – лишь сами приемы другие. Среди помощников Соки и проворная девочка-ниндзя Дзюбей, и буддийский монах Тенкай, и воспитанник испанских миссионеров Роберто (при взгляде на его кулаки сразу понимаешь, какие доводы для паствы доходчивее всего), и красотка-снайперица Охацу. Сражаться одновременно идут лишь два персонажа: одним управляет сам игрок, вторым – кремниевый интеллект. Одного щелчка кнопки достаточно для смены ролей: бывший помощник становится лидером. Правда, слишком уж полагаться на чужой стиль опасно – только Соки пройдет с вами всю игру от начала до конца, а подручные меняются раз от разу. Напарника в бою удобнее всего использовать как приманку для монстров – приказать ему стоять неподвижно в ожидании удара или же заставить отвлечь огонь на себя. А вот на его способности к истреблению врагов – тем более ключевых – рассчитывать не стоит. Ваша хорошенькая снайперша, получив команду «атаковать всех», тут же ринется истреблять демонов на другой конец поля и даже не посмотрит на лучников в полуметре от себя.
Зато друзья придут на помощь в решении различных задачек. Дзюбей легко протискивается в узкие щели и ловко перебегает через пропасти по тонким планкам, недюжинная сила Роберто помогает ему справиться с любым заевшим рычагом, Тенкай разговаривает с мертвыми, а Охацу попадет в яблочко не хуже легендарного Вильгельма Телля и с легкостью перемахнет любую пропасть – был бы крюк, за который можно зацепиться веревкой. А вот замки-головоломки на сундуках – уже задача для игрока. Выстроить цветные шарики в нужной последовательности почти всегда нетрудно, хотя пара-тройка особенно сложных комбинаций и заставят поломать голову.
Предшественницы Onimusha: Dawn of Dreams не отличались продолжительностью. Да и на этот раз игра заняла два диска во многом благодаря бесчисленным диалогам на движке и видеороликам. Зато в перерывах между очередными порциями сюжетных сражений героям открыты все арены былой славы. Более того, «перепрохождения» поощряются – друзья присоединяются к Соки постепенно, а головоломки, которые под силу решить только им, встречаются почти во всех миссиях, так что шансы нарыть новых бонусов остаются всегда – как в прошлогодней Mortal Kombat: Shaolin Monks.
Графика не подкачала: живописных пейзажей и эффектных «кинематографичных» сцен более чем достаточно. Разработчики сэкономили лишь на движковых роликах: персонажи не шевелят губами во время разговоров. Зато в видеороликах видны мельчайшие подробности мимики: вот герой вопросительно изогнул бровь, а вот скривился в ухмылке.
Увы, талантливая режиссура и усилия мастеров компьютерной графики не поддерживаются сценарием, который пестрит штампами и преувеличенным драматизмом. Чего стоят злодеи, реагирующие на любые события картинным гоготом, и попытки спутников убедить Соки в том, что он и есть Последняя Надежда Человечества. Все описывается крайне подробно: Соки то и дело натыкается на дневники очевидцев, выуживает информацию у спутников во время передышек в штаб-квартире. Но возвышенные и как будто вымученные диалоги буквально топят редкие искренние эмоции героев, а поток сведений столь однообразен, что борьба кучки храбрецов против коварного Хидэеси и его приспешников порой напоминает первостатейный фарс.
Onimusha: Dawn of Dreams рассчитана в первую очередь на поклонников сериала, хоть и подражает отчасти сериалу Devil May Cry. За это не виним – игра всего лишь заимствует лучшее ради того, чтобы сделать самурайские приключения еще более запоминающимися.
Командный бой не за горами
«Настоящее» прохождение вдвоем в Onimusha: Dawn of Dreams запрятано подальше от геймерских глаз (см. раздел «Коды»), наверное, чтобы откреститься от жалоб на плохую работу камеры. Ведь стоит одному из героев отбежать подальше, как партнер остается вне зоны видимости на растерзание демонам.
2142 Прочтений • [Обзор игры Onimusha: Dawn of Dreams] [11.04.2012] [Комментариев: 0]