Одна разгадывает головоломки и сложные шифры, другой способен сдвинуть с места полностью заставленный книгами стеллаж, третий лазает и скачет, как обезьяна.
«Эволюция не всегда приводит к прогрессу» – примерно таким описанием создатели Obscure II сопроводили молодого человека, в чьем лице игрокам предстоит пережить все перипетии американских молодежных «ужастиков». Вслед за ним – еще несколько лиц, типажи которых заставляют вспомнить любимые «хорроры» прошлого, от бесподобного «Крика» до опошленной многочисленными подражаниями и пародиями «Пятницы, 13». На этот раз, впрочем, обошлось без влияния «Факультета», и вряд ли это можно записать в плюсы продолжения Obscure – ведь прошлая серия так удачно играла на теме «монстров в общаге». Во всем остальном, однако, сиквел придерживается идей оригинала.
Темп игры задается сразу, с первых же минут. Беглое описание событий предыдущей части, короткая справка по ее героям, и вот уже игрок управляет жертвами опасных экспериментов с ботаникой. Несмотря на то, что участников этой заварушки много, все они ведут себя одинаково: вместо того, чтобы сесть в машину и умчаться домой, к родителям, какао и тяжеловооруженному спецназу, молодые люди решают сами выяснить, что же, собственно, происходит. Естественно, что все они об это пожалеют.
«Не страшно, но тошнотворно» – примерно такого стиля придерживались создатели, работая над атмосферой игры.Монстры знают, как быстрее подобраться к игроку и когда его лучше ударить. Но и у них в голове иногда что-то заклинивает.
Не курить гербарий!
Obscure II – игра для компании. Персонажи – слава Верховному геймдизайнеру! – почти всегда ходят парами, и доверять управление напарником другу гораздо разумнее, чем поручить эту деликатную миссию искусственному интеллекту. Каждый герой обладает уникальным умением: одна разгадывает головоломки и сложные шифры, другой способен сдвинуть с места полностью заставленный книгами стеллаж, третий лазает и скачет, как обезьяна. Всем талантам находится применение, благо загадки и головоломки встречаются на каждом шагу, буквально в каждой комнате. А вот сражаться со страшными монстрами на равных могут не все – если в команде есть девушка, то лучше отдать ей пистолет и спрятать за спину, а самому орудовать клюшкой или битой. Инвентарь, кстати, общий, а один персонаж может носить на себе до четырех видов оружия, переключение между которыми реализовано с помощью крестовины. Это – еще одна причина, по которой проходить игру лучше вместе с другом. В критических ситуациях компьютерный напарник не сможет разобраться, где ему встать и какое оружие лучше использовать. Например, хотя он и понимает, что против маленьких и юрких противников лучше подходит клюшка для гольфа, вовремя переключиться обратно на пистолет все равно забывает. Несмотря на то, что AI обучен брать оружие наизготовку в момент замаха игрока, атакует он с заметным промедлением. Наконец, самым неприятным моментом остается тот факт, что заблудившийся «свой» может запросто попасть «под раздачу» – компьютерные помощники регулярно подставляются под взмахи битой или клюшкой.
Пока раненая девочка держит дверь, вы можете побегать по комнатам, разбить пару окон и разломать стулья, собрать ключи… иными словами, развлекаться. Но стоит решить головоломку, как несчастный NPC будет разорван на куски.Герои могут использовать как оружие любые подвернувшиеся под руку предметы. Другое дело, что стул в инвентарь не положишь, а вот бензопилу – запросто!
Само собой, подобного рода мультиплеер вызывает вполне естественные опасения за атмосферу. Мол, что же это за хоррор такой, если вдвоем играть надо? Ничего страшного, ведь пресловутая атмосфера… не самая сильная сторона Obscure II. К тому же, весьма неоднозначная. Где-то создатели проявляют чудеса фантазии, устраивая форменный Silent Hill с кричащими манекенами и студентами, наполовину застрявшими в стенах. Но гораздо чаще встречаются блеклые, серые, совершенно невыразительные монстры, банальные расчлененные трупы или вырванные челюсти. Время от времени игра подбрасывает сюрпризы в виде верзил, умеющих проламывать стены (разумеется, исключительно в тех местах, где это предусмотрено скриптами). Разработчики оставили попытки испугать внезапностью, да и шокирующим сценам тоже не уделили достаточно внимания, в результате чего качество сюжета колеблется у отметки «необходимый минимум».
Здешний геймплей не терпит размеренного прохождения, постоянно подгоняет вперед, и единственными моментами, где стоит остановиться и подумать, оказываются те же головоломки. Да и то, большинство из них можно решить сходу, не возвращаясь на десять комнат назад в поисках подсказок.
Ботанический ад
Известно, что для создания настроения survival horror’у совсем не обязательно иметь высокотехнологичный графический движок. Обычно достаточно лишь чуть приглушить свет, напустить туману, и заставить камеру брать психоделические ракурсы.
Obscure II более-менее успешно следует этим нехитрым рецептам. Проблема в другом – графика, сама по себе, серьезных нареканий не вызывает, но кошмарные ролики, картонные (попытаетесь пройти через них – окажутся бетонными!) кусты и прочие мелочи серьезно портят общее впечатление. Нужно быть большим энтузиастом жанра, чтобы терпеть здешние лишения. Либо же, напротив, иметь слабое о нем представление, и потому не судить особенно строго. Так или иначе, с задачей «понравиться большинству» Obscure II справляется неплохо, и это чуть ли не единственное ее неоспоримое достоинство.
Точки сохранения
Роль точек сохранения в Obscure II играют те же галлюциногенные растения, что уничтожают людей за кадром. Разве что цветочки не кусаются, а просто опрыскивают героев пыльцой и погружают в сон. А когда герои просыпаются, то цветочка уже и след простыл. С одной стороны, это классическая черта ужастиков – чем меньше сохранений, тем сильнее напряжение. Однако здесь дело доходит до абсурда, и вот в чем проблема: обычно можно встретить не больше двух цветочков на одну локацию, а поскольку расстояние между ними немалое, игрок вполне оправдано захочет тут же сохранить прогресс. Если затем – внезапно, без предупреждения – вам понадобится вернуться обратно, в начало, точки сохранения уже не будет, ведь она была израсходована несколько часов назад. И если впереди ждет встреча с несколькими особенно опасными монстрами, то нужно приготовиться снова и снова преодолевать один и тот же путь.
1546 Прочтений • [Обзор игры Obscure II] [11.04.2012] [Комментариев: 0]