Предыстория в новом проекте Argonaut Games не блещет оригинальностью. Всё начинается с того, что маленький круглоголовый Ниндзя (Ninja; да, именно с большой буквы – это имя главного героя) находит Камень Ярости (Rage Stone) и, в порыве этой самой ярости, случайно убивает своего сэнсея. Лишь от призрака своего любимого учителя Ниндзя узнаёт о некоем племени синтетических ниндзя, которое должно быть уничтожено. Разумеется, кому как не Ниндзя предначертано судьбой расправиться с этими жалкими подобиями настоящих войнов…
Банально? До безобразия. Пожалуй, единственная приятная деталь во “внутреннем содержании" I-Ninja – юмор. Хотя шутки тут вовсе и не изящные, но со своей основной задачей – настраивать играющего на весёлый лад – справляются замечательно. Чего стоят одни только реплики призрака сэнсея или затяжные вопли противников! И даже несмотря на то, что ими сопровождаются все сюжетные ролики и немалая часть игрового процесса, такой комизм не приедается даже к концу игры (а для среднестатистического платформера она весьма продолжительна).
CHIBI SHINOBI?
Модель геймплея схожа с другими творениями в жанре 3D-платформеров. Мир I-Ninja разбит на локации, каждая из которых, в свою очередь, поделена на несколько этапов. Поскольку Ниндзя – воин начинающий, ему необходимо учиться и получать новые пояса мастерства, являющиеся своего рода пропуском на этапы определённого уровня сложности. Герою доведётся виртуозно рубить и шинковать целые тучи “синтетических подделок", собирать драгоценные монетки, кататься на шаре на манер Super Monkey Ball (GC, GBA), бегать по стенам, уподобляясь тем самым дальнему родственнику Хоцуме из Shinobi (PS2) и совершать ещё целую кучу фокусов, полностью перечислять
которые нет смысла. Главный плюс игрового процесса I-Ninja – его насыщенность забавными и оригинальными деталями, которые ну никак не позволяют бросить игру на половине прохождения. Разработчики сочинили настолько извилистую и постоянно меняющуюся “композицию" геймплея, что одинаковые методы прохождения повторяются не то что не через раз – гораздо реже! Другой вопрос, придётся ли такая “композиция" по вкусу лично вам… Но тут уж ничего не сделать – если не ваше, так не ваше. Главное – ни в коем случае не подумайте сравнивать проект Argonaut Games с Shinobi нового поколения – данная игра не имеет практически ничего общего с неудавшейся поделкой Overworks. При таком многообразии вариантов
прохождения, конечная цель всех этапов, как правило, одна и та же – заполучить орден, необходимый для повышения ранга. Именно таким образом и можно продвинуться по “иерархической лестнице" ниндзя, получить более совершенное оружие и новые умения. В общем, всё вполне логично – по мере обучения и совершенствования Ниндзя получает доступ к более тяжёлым испытаниям, так что за баланс можно не волноваться, с ним всё в порядке. Помимо всего вышеперечисленного, нас ждут битвы с боссами и небольшие ответвления в виде не самых тривиальных мини-игр: отважному герою предстоит пилотировать гигантского робота, верховодить морской обороной, попробовать себя в качестве подводника и натворить ещё
много-много полезных дел. Игровой процесс I-Ninja может показаться каким угодно, но только не скучным – разнообразия и юмора игре не занимать!
SLOWLY, SLOWLY, FUNKY, MONKEY
Досадно, но графика совсем не так хороша, как хотелось бы. Нет-нет, она не плоха до такой степени, чтобы вынудить игрока распилить диск, сжечь его и прахом выстрелить из пушки, но от игры 2003 года хотелось бы большего. Детализация низка, будто игра пожаловала к нам с Dreamcast, примерно на той же отметке висят спецэффекты. Но мало того, в I-Ninja ещё и с дизайном уровней туго! Унылые заводы, однообразные пещеры, заурядные джунгли… Разве так можно? Нельзя, но если очень хочется, то можно. Видимо, Argonaut Games захотелось, вот нам и предстоит путешествовать по таким набившим оскомину местам. Получше дела обстоят с дизайном самого «воина-тени» и его врагов: маленький паренёк с большущей
головой и тоненьким мечом, головастики-лже-ниндзя, гигантский робот а-ля Грендайзер и «большой страшный ниндзя» выглядят впечатляюще, хотя на звание чего-то особенного и оригинального не претендуют. Как вы сами понимаете, приличные персонажи на откровенно посредственных фонах смотрятся не сильно впечатляюще, так что с графикой и дизайном разработчики совершили досадный промах.
Музыкальное сопровождение I-Ninja замечательно подходит игровому процессу. Практически каждый трек являет собой гремучую смесь техно, хип-хопа и рока – на деле это гораздо веселее, чем на словах. Видно, что саундтреку уделили достаточно внимания – как результат, рубить вражин в капусту или носиться по желобам на шаре предстоит под очень зажигательную и ритмичную музыку. Ничуть не хуже дела обстоят со звуками: реплики Ниндзя, удары и взрывы звучат вполне натурально.
MISSION COMPLETE
Несмотря на непривлекательную внешность, игра получилась замечательной. Разнообразный геймплей, интересные мини-игры, забавный юмор и грамотный саундтрек оставляют настолько приятное впечатление, что графика вообще перестаёт играть какую-либо роль. Сильно сомневаюсь, что проведённое за I-Ninja время покажется вам скучным и потраченным впустую – проект Argonaut Games взаправду не даёт играющему выпустить джойпад из рук или зевать, склоняясь в сон. И этим I-Ninja выгодно отличается от многих платформеров, ставящих во главу угла не геймплей, а остальные аспекты. А разве не такие игры ценятся в наше время?
1134 Прочтений • [Обзор игры I-Ninja] [11.04.2012] [Комментариев: 0]