Ненавистный туман войны замаскировал вражеский магический круг. Одна ветреная эльфиечка отбилась от патрульного отряда и отважилась исследовать окрестности. Тут-то и выяснилось, что генератор недругов притаился под боком, в двух шагах от моей фабрики по добыче маны. Клацающие зубами демоны повалили пачками – рвать в клочья эльфов-работяг. Как назло, всю подмогу растерзали двумя минутами раньше другие адские посланники в противоположном углу карты. «Понаставить заградительных колонн, вызвать дракона и выжечь это осиное гнездо!» – мстительно подумала я, перезапуская битву.
В этом – вся GrimGrimoire, консольная RTS о том, как ведутся волшебные поединки, если господа-маги не слишком торопятся самолично выйти на линию огня. Драться предстоит в одних и тех же декорациях – на многоэтажном скролящемся уровне в духе тех, что используются в двухмерных платформерах. Дело происходит в академии для подающих надежды колдунов, где демонологию преподают дьяволы, а по коридорам ночами блуждает призрак игривой, но от этого не менее опасной ведьмы. Безразлично относиться друг к другу никто из участников событий GrimGrimoire не в состоянии. Платоническая и не совсем платоническая любовь чередуется с ненавистью или, на худой случай, любопытством. Что творится с чертями при виде ангела из пробирки, лучше даже не вспоминать. Тем не менее, наигранная театральность эмоций рассказу не вредит. Подводит скорей то, что в короткие перепалки сценаристы попытались втиснуть максимум сведений о происходящем. При этом, как заведено во многих японских RPG, половина реплик – многозначительные отрывистые намеки, и упомнить их все, когда в голове – стратегический план очередной битвы, удается разве что при втором прохождении. А время между тем в GrimGrimoire идет довольно своеобразно: Лиллет снова и снова переживает пять дней, которые прошли с момента ее поступления в академию. И каждый раз пытается предотвратить две катастрофы: пробуждение Великого и Ужасного демона и воскрешение бывшего Архимага, не менее гнусного злыдня.
Чтобы усилить сходство
Чтобы усилить сходство со школой Хогвартс, переводчики даже поменяли имя директора: из Гаммель Драска (от названия датской травяной настойки – «гаммель данск») он стал Гаммель Дором. Зато местная Гермиона Грейнджер – она же главная героиня, от лица которой нам предстоит принимать вызовы и соучеников, и учителей, – так и осталась Лиллет Блан. Ее стоило бы величать на французский манер – Лилей Блан (lillet blanс – сладкое белое вино родом из Бордо), но локализаторы рассудили иначе.
Все сюжетные сценки иллюстрируются лишь портретами персонажей.На двухмерном «платформенном» уровне даже 10 бойцов – уже куча-мала!
Начинается уровень. Местоположение кристаллов с маной определено: их в течение всего боя будут обирать верные приспешники, поставляя игроку «валюту» для вызова солдат и приобретения новых способностей. Первый же рядовой рыцарь-призрак стоимостью в 75 единиц маны влетит в копеечку: 200 единиц на установку некромантского магического круга (здесь их еще называют рунами) и еще 100 – на прокачку, чтобы открыть опцию вызова рыцарей. Его собратья обойдутся уже в законные 75 у.е. Иногда нужные магические круги уже существуют на поле в начале миссии, но чаще всего их придется создавать. Главная задача – стереть чужие круги-руны и не отдать противникам на поругание свои. Состав вражеских войск в каждой миссии более-менее понятен и, соответственно, заранее известно, кого лучше призывать и насколько стоит налегать на оборону. И тут карты начинает путать коварный «туман войны»! То на подступах к неприятельскому магическому кругу окажутся заградительные колонны, готовые испепелить наступающих, то в тени призывно манящего бесхозного кристалла спрячется пяток-другой недругов. Одни только мощные агрессивные юниты (драконы и химеры) победу не принесут. В некоторых ситуациях выгодней положиться на рядовых бойцов, даже если тем приходится топать к цели по лестницам, а не мчаться к ней по воздуху, преодолевая любые препятствия. Да и такому десанту непременно потребуется «команда поддержки». Она не сравнится с отрядами из Total War – количество существ на поле ограничено пятьюдесятью (сильные бойцы заменяют шесть обыкновенных).
Управление портит впечатление
Управление портит впечатление от GrimGrimoire сильней всего – мелкими, досадными недочетами. Например, разрешается выбрать в толпе нужного персонажа, переключаясь между ними стрелками «влево»-«вправо» на D-pad, а затем стрелкой «вверх» выделить заодно и всех прочих бойцов того же типа. Но стоит собратьям вашего воина отойти от него на один пролет лестницы, как их таким образом уже не «подцепить». Кроме того, быстро найти незаметных героев, вроде тех же грималкинов, если они притаились где-то в углу карты, очень сложно. Мгновенного переключения на нужные юниты или отряды юнитов не предусмотрено.
Набирать отряд разрешено лишь из существ одного класса. Командовать сводным взводом из феечек и демонов, увы, не выйдет.Очаровашки-суккубы, от которых химере вот-вот достанется на орехи, – не полноправные бойцы, а пушки-колонны.
Когда изучаешь их способности, глаза начинают разбегаться: коты-грималкины умеют усыплять противников, блобы – закидывать густым «киселем», который остановит даже дракона, единороги – окружать себя невидимым щитом. Кажется – набери отряд из существ всех мастей, и победа уже в кармане. Но нет, поодиночке воины одного типа слабей, чем вместе. Вдобавок, в отряд нельзя объединить больше 8 солдат, а также представителей разных видов. Но с легкостью отслеживать передвижения больше, чем трех команд по скролящейся двухмерной карте, достаточно сложно. Так что заменяет масштабные баталии по-прежнему «шахматная партия» в духе тактических RPG. Вот только фигур стало чуть больше, они порой нарушают строй из-за автопреследования врагов, и выбирать нужных персонажей в куче-мале, что то и дело устраивают бойцы, все же не так удобно, как мышкой (о тяготах управления читайте подробнее во врезке).
Каждая миссия по сути – головоломка. Ключ к ней можно подобрать всего несколькими способами (ресурсы маны ограничены, каждый класс солдат хорош только против определенных противников), но утешает, что какого-то одного-единственного – самого действенного и подходящего для любых условий – не существует. И за это легко прощаешь GrimGrimoire нескладность управления, не слишком масштабные битвы и излишнюю неторопливость некоторых сражений, где в начале приходится мучительно ждать, когда же накопится нужный запас маны. RTS никак не приживутся на консолях, но эксперимент студии Vanillaware выглядит на редкость достойно и увлекает не на шутку – даром, что задействует двухмерную графику.
Согласно законам игры
Согласно законам игры, магический «квадрат» сил выглядит так: некромантия сильней чар ада, те, в свою очередь, сильнее алхимии, алхимия хороша против волшебства фэйри, которое одерживает верх над некромантией. Эти же законы действуют в схватках между существами, призванными при помощи определенной магии. Но когда разыгрывается драка, скажем, между солдатами-призраками (некромантский класс) и гомункулами (продукты алхимии), верх скорей одержат гомункулы за счет способности Psychic Storm, которая была бы читерской, если б не сжирала за раз половину линейки MP.
Передвигаться по карте колонны не могут. Чтобы утыкать ими подходы, необходимо соблюсти два условия: создать магический круг, располагая юнитом, умеющим эти колонны строить.Как перекрыть врагам кислород? Конечно же, уничтожить магический круг, из которого они лезут в этот мир!
1100 Прочтений • [Обзор игры GrimGrimoire] [11.04.2012] [Комментариев: 0]