Традиционный способ развлечения из GTA перекочевал и в San Andreas. Воспользовавшись услугами жрицы любви и заплатив по счету, вы вольны высадить дамочку из машины и, не отходя от кассы, закатать путану в асфальт. А потом подобрать денежки, которые покинули было ваш карман. Возможность демонстрировать вопиюще аморальное и бесчеловечное поведение который год исправно повергает в праведный гнев американских сенаторов и юристов, которые добиваются наложения запретов на продажи игры, и без того носящей рейтинг Mature.
Первым делом наворачивайте прическу афро. Афро без афро – не настоящий афро.Весеннее фото с Е3: Полосатый орудует в лос-анджелесском супермаркете. Быль.
ЧЕРНЫЙ БУМЕР
Фундаментальное отличие GTA от всех остальных «симуляторов бандюгана» в том, что при запуске этого типа игр ты думаешь: «так, что же я тут могу делать?». Однако в GTA этот вопрос очень быстро сменяется на восторженное: «чего же я здесь делать не смогу?». В случае San Andreas это верно как никогда: весь геймплей сформирован из мини-игр разной степени сложности, по сути перед нами удачное слияние идей Shemnue и The Sims. Ты вертишь баранку, а сидящие рядом кореша высунулись из окон и полосуют мелькающее впереди авто мафиозного босса – стрельба идет из купленных давеча у знакомого дилера стволов, а машина твоя угнана три дня назад и с тех пор дожидалась вас в гараже явочного домика, приобретенного в прошлом месяце на деньги, вырученные при шантаже местных наркодилеров. У тебя на голове прическа афро – она сделана в парикмахерской, соседствующей с тату-мастерской, где ты набил свои первые наколки; раз в неделю ты докупаешь что-то из одежды и побрякушек – футболки, шорты, джинсы, цепи, банданы, кепки и очки – шмоточный магазин как раз по дороге в спортзал, где ты частенько выжимаешь килограммы и спаррингуешься с отставным боксером: надо подучить новые приемы и сбросить вес, набранный на пицце и гамбургерах. Когда мы говорим «гамбургер» – подразумеваем не просто строчку в меню, а всамделишную закусочную с посетителями и облуживающим персоналом, куда СиДжей наведывается за свежей дозой холестерина; когда говорим «магазин» – имеем в виду заведение с примерочной и зеркалом, перед которым можно сколько угодно вертеться в разных прикидах.
Регулярные занятия экстремальным дайвингом (без оборудования) развивают организм! Изнутри!Вправа – венец моего гаража, моднее этой малютки только танк.
Любая машина из едущих по дорогам, включая патрульные полицейские, может стать вашей – достаточно заставить ее остановиться и вышвырнуть оттуда прежних владельцев. То же касается катеров, лодок, яхт и гигантского танкера. Получите лицензию на управление авиатранспортом – и в вашем распоряжении кукурузники, вертолеты, реактивные и турбовинтовые самолеты пассажирской и грузовой авиации. В крайнем случае, под руку всегда подвернется мотоцикл или велосипед BMX – последний пригодится не только езды и для выполнения трюков, но позволит еще сбросить лишний вес, повысив силу и выносливость. Арсенал транспортных средств, насчитывающий многие десятки типов и моделей, позволяет путешествовать сколько душе заблагорассудится: даже если железный конь сломался или разбит, замена всегда найдется на расстоянии вытянутой руки. Чем лучше игрок следит за внешностью СиДжея, тем охотнее к тому в машину просятся подружки, которых можно прокатить до ближайшей закусочной, ресторана или ночного клуба (в этом случае готовьтесь к танцевальной мини-игре, тренирующей чувство ритма). А ведь это только факультативные дисциплины: основные сюжетные миссии, выполнением которых вы вольны заняться в любой момент, подразумевают прицельную стрельбу по бензобакам, домушничество (чистейший stealth action), войны за территорию с соперничающими уличными группировками, малевание граффити, стритрейсерские заезды, установку пластиковой взрывчатки, рандеву со старыми знакомыми, игру в казино и многое, многое, едва ли не бесконечно многое другое. GTA: San Andreas можно ценить уже за то, что она позволяет поехать на набережную и любоваться закатом, выкинув на время из головы еду, одежду, семью, друзей, работу, спорт, оружие и бизнес. А когда на остывающем небе покажутся звезды, можно вспомнить о том, что надо заработать на новый спойлер, вызволить кореша из-за решетки, перестать жрать калорийную пиццу и сменить, наконец, тренера с боксера на каратиста. Скриптовая часть и случайный фактор взаимодействуют идеально: это живой, действующий мир с широчайшими возможностями для игрока. Вселенная GTA слегка напоминает устройство Shenmue, но в блестящей для своего времени разработке АМ2 свобода действий персонажа была куда более ограниченна, а скриптово/рандомный подход заменяли спорные и гораздо менее интересные в геймплейном плане Quick Time Events.
Поначалу некоторые районы карты для вас закрыты: если добраться туда вплавь, на СиДжея объявляет охоту вся местная полиция вместе с ФБР. И даже угнав грузовик спецназа, вы долго не продержитесь.Финалист заездов по метротоннелям выбирается на поверхность. Мотоцикл уворован на расстоянии в полгорода от этого места, нырок в тоннель помог избавиться от преследователей: из расплющило поездом.
БЛАНКО / НЕГРО
Ролевые элементы – давайте уж назовем их своим именем – совершенно не напрягают. По мере прохождения «прокачка» идет практически незаметно: без видимых, казалось бы, усилий с вашей стороны подскакивает вверх то один, то другой параметр; здоровье же можно поправить у любого торгового автомата с шоколадками и газировкой. Легкий доступ к «лечилкам» компенсирует шероховатости игрового процесса, хорошо знакомые обладателям предыдущих частей серии и никуда из San Andreas не улетучившиеся. Заложенный в основу мира фактор случайности вкупе с неидеальной моделью управления и частенько чудящим автоприцеливанием означает, что вас частенько будут «убивать» совершенно неожиданно. Сам по себе факт «смерти» не так страшен: СиДжея исправно откачивают в больнице, разве что оружие конфискуют, – но частота, с которой происходят подобные нокауты, и тот факт, что случается это либо из-за невозможности увидеть стреляющего противника, либо из-за совершенно незапланированного удара в полицейскую машину и вызванной этим погони со стрельбой, либо еще из-за какого пустяка, который невозможно предусмотреть, – все это временами напрягает. По крайней мере, ситуация понятна: движок, по сути представляющий из себя пышный букет мини-игр, при попытках увязать его в единое целое будет неизбежно поскрипывать на стыках. Как относиться к вылезающим огрехам вроде нечеткости управления в отдельных сегментах, каждый решает сам – по мне так достоинства новой GTA запросто перекрывают все ее традиционные минусы. Один из которых – отсутствие кнопки «вернуться к началу миссии», раздражающий, пожалуй, сильнее прочего – но ровно до тех пор, пока вы не одолеете сравнительно сложный «деревенский» период между первыми двумя городами, дальше все снова будет... в шоколаде.
Подцепив тетку, везите ее в едальню или танцевальню. Дальнейшее предсказуемо.
Очередная GTA, как странно это бы ни звучало, имеет определенное духовное сходство со старенькими проектами для NES, открывшими новые горизонты в области исследования игрового мира, предоставившими ранее невиданную градацию свободы (вспомним первые Dragon Quest и Final Fantasy) и вместе с тем настолько требовательными к игроку, что джойпады так и летали об стену. Детище Rockstar отчасти лежит в русле жанра, которому положила начало The Sims; соединяет в себе черты боевика, черной (теперь уже во всех смыслах) комедии; спортивного и гоночногосимулятора, музыкальной игры; она вобрала в себя почти все главные наработки индустрии за последние десять лет; игра объемнее и глубже большинства RPG и далеко не так навязчива, как лучшие шутеры. Она меру качественна, поразительно увлекательна, задорна, похожа на все сразу и оттого так удачна. По справедливости, именно GTA сейчас наиболее полно отражает значение словосочетания «ролевая игра». Виват, йоу.
ВИДЫ? В НАЛИЧИИ!
GTA никогда не щеголяла впечатляющей графикой, особенно в реализациях для PS2. San Andreas выглядит лучше Vice City, хотя продвижение вперед совсем незначительное. Движок выдает максимум 30 кадров в секунду, дистанции отображения объектов чуть выросли. Текстуры высокого разрешения на приближающихся объектах быстрее проявляются на новенькой приставке, а если ваша PS2 крутит диски не первый год – будьте готовы к задержкам. Говоря субъективно, графически игра уступает недавней Driv3r от Atari, которую тоже сложно назвать эталонной по части картинки.
1396 Прочтений • [Обзор игры Grand Theft Auto: San Andreas] [11.04.2012] [Комментариев: 0]