В конец измученный совестью, Кратос молит высшие силы об освобождении от груза прошлого. Но жесткосердные боги, естественно, за просто так даровать ему прощение не собираются. Прежде чем достичь желанного забвения, Кратосу предстоит послужить осевшим на Олимпе деятелям в решении их проблем. Наиболее значительной проблемой является вставший на преступный путь бог войны Арес. Сойтись в смертельной схватке со зловредным божеством нашему герою предписано самой судьбой. Однако до того как это случится, обильные реки крови будут пролиты и неисчислимое множество конечностей будет отделено от тел...
Crush, Kill 'n' F@$k
Начало эпического приключения, впрочем, нельзя охарактеризовать особенно духозахватывающим. Вновь, как и в приснопамятном Warrior Within, мы стартуем на дрейфующем посредь бескрайней водной глади судёнышке, где приходится бороться с морской болезнью и полчищами демонов. Надобно признать, что в процессе изничтожения наглых гидр желание отложить геймпад и отправиться заниматься каким-нибудь общественно-полезным трудом (вроде испития алкогольных напитков) возникало у вашего покорного не раз и даже не два.
Но титанические усилия по удержанию своего материального воплощения напротив экрана телевизора были вознаграждены сполна. Игрушка не чурается навешенного ей возрастного рейтинга «Mature» и оправдывает оказанное доверие демонстрацией не только изощрённой жестокости, но и полигональных прелестей легкомысленных особ, которых похотливый протагонист пользует в целях удовлетворения основного инстинкта. Срамная сценка, знаменующая успешное завершение первого акта, даёт достаточно положительный импульс, чтобы можно было бодро вступить на улицы древних Афин и с энтузиазмом приняться крошить в капусту беснующихся там супостатов. К заслугам девелоперов следует отнести и тщательно отмеренный хронометраж игры - она длится ровно столько, сколько нужно. Только-только начинает казаться, что пора бы уже и титрам начинать неспешно ползти, как появляется он - финальный босс. Что, безусловно, очень мило.
Развлекательная мясорубка
Грамотно реализованный процесс рубилова позволяет на интуитивном уровне кромсать нескончаемых вражин, сотнями отправляя ползучих гадов обратно в преисподнюю. Никогда ещё банальная резня не была столь веселой и увлекательной. Геноцид монстров, несмотря на, казалось бы, донельзя простенькую концепцию, упорно не желает надоедать, доставляя и с трёхсотым убийством одного и того же типа адской твари столько же удовольствия, сколько его было при первом разе.
Подливает масла в инфернальный огонь слямзенная из Shenmue система QTE. Данная аббревиатурка означает необходимость во время заскриптованных сценок успевать нажимать правильные кнопки для успешного их, сценок, исхода. Вот прицепился, скажем, Кратос к какой-нибудь горгоне медузе, а она, тварюга, по-всячески вертится, бойца нашего активно пытается стряхнуть. И тут, в этот самый момент, на экране появляется изображение дуалшоковского стика с направлением, в соответствии с которым оный нужно крутить. Вжик! Кратос, приободрённый сноровкой покровительствующих ему высших сил, одним богатырским движением сворачивает змеюке шею. Другой пример - толстокожий циклоп, для которого удары цепных мечей - словно комариные укусы.
Раз кнопка, два кнопка – и, словно заправский скалолаз, взмывает неистовый мститель прямо на вершину живой глыбы, где, с подачи очередной вытворенной нами комбинации, втыкает бритвенно-острые лезвия прямо циклопу в единственный глаз. Циклопчик этого, естественно, не переживает. Очень, очень весело устроен в God of War смертоубийственный процесс. За такое создателям можно даже и порукоплескать, ежели есть желание.
Увидеть и умертвить
Визуально вышеописанные брутальности презентованы весьма убедительно. Кровищща хлыщет, конечности летают - всё красочно и жизнеутверждающе. Относительно мест обитания - особенно уж прямо дивных, духозахватывающих красот нет, но и без них вполне неплохо живётся.
Тем более что разглядывание какой-нибудь замысловатой фрески может, по идее, стоить жизни. Хитрая камера держится на изрядном отдалении от героя и его окружения, но и при такой перспективе видно, что модели выполнены достойно. Радует фактом своего наличия эффект отражения. Качество водицы оставляет желать много лучшего - ртуть прямо какая-то, а не водица.
Освещение в реальном времени не просчитывается - да ну и чёрт с ним. В общем, изображение игрушка выдаёт вполне приличное - так сказать, на уровне.
***
Необычайные похождения спартанского полководца настолько затмевают собой жалкие потуги Персидского Принца быть жестоким и, в то же время, героичным, что даже и не очень представляется, как будет он из этого выпутываться, что он в ответ противопоставит.
По мне, так лучше пускай сразу в могилу сляжет и более не позорится - ибо бесполезно. God of War способен потопить в крови любую конкуренцию.
Геймплей: 9.0 Графика: 8.5 Звук и музыка: 8.0 Дизайн: 9.0 Оценка автора: 8.5 Итог: 86%
673 Прочтений • [Обзор игры God of War] [11.04.2012] [Комментариев: 0]