Поставим перед героями экшнов цель – расправиться с врагом. Благородный Принц ловким кувырком докатится до злобного монстра и молниеносно лишит его жизни. Бойкий полудемон Данте не забудет отпустить какую-нибудь дерзость, прежде чем выхватит знаменитую пару пистолетов или пустит в дело фамильный меч. Секретный агент Снейк подкрадется из-за угла, нацепив хоть крокодилью голову, если того потребует миссия. У спартанца Кратоса – свой почерк. И кувыркаться он горазд, и одним махом семерых убьет, и противников парой слов разъярит. Но главное – картинное раздирание недругов. В него свирепый «Призрак Спарты» еще в первом God of War всю душу вкладывал, устилая путь размозженными головами, вырванными кишками и переломанными конечностями тех, кто осмелился бросить ему вызов. Суровый мир древнегреческих мифов не приемлет иных храбрецов. Когда боги и древние чудовища постоянно выбирают ареной противоборств мир людей, когда человеческие жизни гаснут, как пламя свечи на ветру, а законы чести пасуют перед всепогwлощающими первобытными страстями, кровь льется рекой и правда – только на стороне сильнейших.
Пока Джек Томпсон громил Canis Canem Edit за рассказ о не слишком уж чудесных школьных годах и терзался из-за сериала Grand Theft Auto с его преувеличенно яркой демонстрацией гангстерского образа жизни, Sony завершала разработку God of War II – игры подстать первой части, которая стремилась передать дух сказаний об обитателях Олимпа и готовых бросить им вызов смертных. Из интервью разработчиков следовало: крутых перемен ждать не стоит, хотя и надеяться, что Кратос обуздает гнев да гордыню после обретения бессмертия в финале God of War, – тоже рано. И все же невольно закрадывались сомнения: не норовят ли в Sony выдать римский облагороженный пересказ за истинные песни аэдов? Не спешат ли дважды продать одну и ту же историю, слегка подновив список монстров и достопримечательностей?
Каким мы увидим бога войны?
В Европе God of War II появится 24 апреля, спустя 11 дней после начала продаж игры в Штатах. В комплект не войдет бонусный диск с дополнительными материалами об истории разработки и трудовых буднях команды Sony из Санта-Моники. Зато Кратос заговорит по-русски: компания «Софт Клаб» обеспечила полный перевод игры, включая мастерскую актерскую озвучку всех сюжетных сцен. Когда неистовый спартанец начнет раскидывать врагов направо и налево, прислушайтесь – «обрусели» даже выкрики солдат! С тщательным подходом «Софт Клаба» к локализации проектов геймеры уже ознакомились на примере Warcraft 3 и Ghosthunter; кроме того, компания первой обеспечила PSP-игры (LocoRoco, «Полиция Майями. Отдел нравов», «Killzone: Освобождение») русскими субтитрами.
Кратос сдерживает природную свирепость ровно до появления контекстных клавиш. На нажимание кнопок согласно появляющимся на экране подсказкам по-прежнему дается совсем немного времени.Вроде бы мы уже видели такую древнюю Грецию в God of War. Но все равно от ландшафтов и ураганных сцен боя дух захватывает.
Ярость побеждает смерть
Повержен кровожадный Арес, бог войны. Больше не учинит он зверств, не предаст огню целые государства, не запугает весь Олимп. На его место заступил бывший смертный – да такой, который спустит шкуру с самого Зевса, если дать ему волю. В маленькой Спарте празднуют победу, готовясь захватить всю Элладу с таким могущественным покровителем, и настает время, когда терзаемые страхом небожители решаются противопоставить ярости хитрость. А уж в искусстве строить козни им нет равных: для каждого выскочки непременно найдется скала, кандалы и орел на диете из свежевыдранной печени. Зевсу удается обманом лишить Кратоса божественной силы и отправить прямиком в Аид. Там бы и скитаться его неприкаянной душе, если бы не нашлись влиятельные союзники: сама мать-Земля, Гея, спасает воина, чтобы вновь отправить на бой – отомстить за титанов, давних жертв громовержца.
Хотя неистового спартанца посвятят в сложные взаимоотношения титана Кроноса и его жены Реи, отправят к трем сестрам-мойрам и вынудят позаимствовать крылья у гордеца Икара, многочисленные отсылки к древнегреческим мифам не превращаются ни в непрерывное цитирование преданий, ни в дежурное упоминание громких имен. Внимать легендам приходится куда реже, чем самолично – мечом и магией – творить историю. И вместе с тем предания, как и сам Кратос, – неотъемлемая часть окружающего мира, жестокого, дикого и все же величественного. Грандиозные храмы с искрящейся на мозаичном полу водой, окутанные туманом горы, густые леса и мрачные пещеры показались бы театральными декорациями, если бы в них не блуждали минотавры и циклопы, на стражу очередной двери не вставал сам Тезей, а Афина не вещала бы устами мраморных статуй. Живостью повествования и пейзажными красотами отличалась и первая God of War, но вторая покоряет размахом и отлажена с небывалой тщательностью: каждая деталь на своем месте и в меру. И это на отживающий свой век PlayStation 2!Когда окрестности так и кишат чудовищами, да и обычные люди ведут себя хуже иных зверей, боевые навыки Кратоса оказываются как нельзя кстати. Все сражения ведутся от третьего лица, а фиксированная камера на удивление ловко подстраивается под невообразимые акробатические кульбиты героя, не выпуская врагов из поля зрения. В начале игры спартанец – ужасный и всесильный – выстраивает бесконечные цепочки ударов с помощью клинков Афины, вовсю пользуется магией, подаренной Посейдоном, – одним словом, ничуть не уступает себе же из финала God of War. После чудесного спасения из Аида восстанавливать утраченные способности предстоит так же, как когда-то получать: прокачка оружия за счет красных сфер, вырванных у поверженных недругов, освежает в памяти забытые трюки. Чем продолжительней комбо-удар и чем больше жертв на счету, тем обильней «сферический» урожай.
Если бы не спартанские воины, в Греции до сих пор водились бы грифоны.Ко многим головоломкам необходимо подобрать свой ключ: раздобыть, к примеру, магию, останавливающую время, или же разжиться крыльями Икара.
Зрелищные выпады хороши не только анимацией. Выбирая между приемами ближнего и дальнего боя, чередуя их, Кратос обучается противостоять как нападениям одиночек, так и целой толпы. Не все противники спешат уподобиться нерешительным скелетам: иные бестии норовят парировать удар, отплатить собственной хитрой уловкой или же просто надоедливо отвлекают внимание, пока товарищи покрупнее собираются с силами. Трофейные магия с оружием (например, магия ветра, воплощенная в луке, или гигантский молот с копьем) хороши как подспорье в драках и незаменимы при решении головоломок, хотя в отличие от арсенала Данте не настолько универсальны, чтобы полностью заменить знаменитые клинки – слишком уж те хороши. Да и случаев решить одну и ту же задачку различными магическими средствами почти не выпадает.
Гнев титанов
Продолжительные комбо-приемы и ощип грифонов – еще не высшее проявление всепоглощающей ярости Кратоса. Как и в первой части, он использует накопленную в боях злость, чтобы впасть в священное безумие, при котором все удары становятся мощнее. Впрочем, окончательно терять рассудок он не спешит: из берсерк-режима всегда можно выйти и приберечь такую ценную ярость для, скажем, второго или третьего воплощения особо раздражающего босса.
Но характер Кратоса требует не элегантно шинковать врагов и даже не с размаху швырять их бездыханные тела об пол. Характер Кратоса требует погружать мечи по рукоять в пасть минотаврам и начисто отрывать головы трехглавым псам. Дать выход ярости ему удается куда чаще, чем в первой части: знакомая уже мини-игра cо cвоевременным нажатием контекстных кнопок, позволяющая преувеличенно жестоко растерзать жертву, теперь встречается почти что в каждой мало-мальски значительной битве.
А что же боссы? Боссы стали разнообразней, чаще встречаются и требуют от смельчака проявлять смекалку: уворачиваться, отбивать удары, выбирать вооружение и ловить шанс использовать контекстные кнопки. Безумству храбрых, в Греции, конечно, всегда рады спеть песню, однако далеко не всегда оно приносит победу.
Головоломки, и раньше преграждавшие путь главному герою, приумножились: от привычного удерживания рычагов подручными ящиками и статуями до задачек, учитывающих законы физики. Совсем уж зубодробительных вызовов Кратосу и игроку God of War II не бросает, но и заскучать не даст. Скалолазанье и кувырки на канатах ловко чередуются с боями: наиболее отчаянные соперники, как и раньше, не боятся схваток на отвесных стенах, а шаткие мосты так и сыплются под ногами, вынуждая резвее мчаться к спасительным уступам. Не возникает ощущения, что сперва нам дают проявить молодецкую удаль, а затем мучают прыжками: уровни сбалансированы куда лучше, чем в первой части. Управление на редкость отзывчиво: спартанец почти всегда безошибочно скачет, развивая завидную для такого здоровяка скорость. Среди приятных нововведений – возможность молниеносно скатиться по отвесной стене вниз и использовать особые крюки, чтобы перелетать на верных клинках Афины через пропасти.
Опасаться во время полетов стоит лишь тех врагов, которые так и норовят мощным ударом отправить Пегаса в «штопор».Подсвеченные крюки подсказывают – здесь Кратос на манер Тарзана перемахнет через пропасть. Неурядицы с управлением, которые возникали в первой части, устранены.
Подобно тому, как в Prince of Persia: The Two Thrones были включены гонки на колесницах, чтобы разбавить непрерывные сражения, в God of War II добавили полеты на Пегасе. На деле это еще один повод подраться, но в необычных условиях. Пегас помогает подлететь к противнику или таранит его, Кратос довершает расправу, а то и вовсе картинно рубит крылья подраненным грифонам.
Мелкие изменения в сумме сделали отличный экшн еще более захватывающим – такой вердикт можно вынести второй God of War. Слегка смущает разве что концовка, явно рассчитанная на продолжение: разодрав на составные части добрую половину всего поголовья монстров Эллады и восторжествовав над легендарными героями, ждешь чего-то более грандиозного в награду. Но истинный гигант – сама God of War II, в которой личная история пылающего гневом спартанского воина уступает место саге о мире – таком же неоднозначном, как и мифы, описывающие его. Если такими роскошными играми завершается век PlayStation 2, то что же ждет нас на закате Xbox 360 и PS3?
Фонтан вместо вазы
Если верить разработчикам, мини-игра о любовных похождениях Кратоса попала в первую God of War исключительно для того, чтобы мы увидели – хоть герой и жесток, ему не чужды человеческие слабости. В God of War II спартанец так же рьяно убеждает нас в собственных здоровых инстинктах, вновь отыскав двух игривых гречанок. Правда, не на корабле, а в Родосских банях.
Хотя враги зачастую стараются дорого продать свою жизнь, попадаются и те, кто покорно подставляются под все удары.Чтобы расправиться с боссом, нередко приходится провести несколько сражений последовательно: то другая ипостась появится, то противник вспомнит новые уловки.
927 Прочтений • [Обзор игры God of War II] [11.04.2012] [Комментариев: 0]