Давайте сразу расставим точки над буквами: перед нами трэш. Пусть он маскируется, отвлекает от куцых локаций взгляд игрока округлостями героинь второго плана, пусть дырку в носке Clover Studio прячет за весёлыми диалогами, дурашливым юмором и блеском абсурда затмевает нищету сюжета. Пусть! Мы не в обиде. Потому что всё это сор, шелуха и огрызки, ведь на другой чаше весов – нечто несравнимо большее. Новый ренессанс beat’em up! А это уже, знаете ли, не с сачком за обезьянами бегать. Сказать по правде, я склонен называть God Hand лучшим beat’em up уходящего поколения. И заявление это ого-го какое, так что не буду боле голословить. К сути!
Взрыв непонимания: заправский трэш выдирает из рук судей золочёную статуэтку «Образец жанра». Перед нами уже не жалкая Zombie Zone и даже не адреналиновый сумбур 10000 Bullets – перед нами игра полноценная, до мелочей выверенная. Сбалансированная и невероятно техничная. Даром что в газету завёрнута.
Итак, в захолустный городок приходят Двое. Их встречают Трое. Мгновение спустя вы оказываетесь один против всего местного населения, за исключением какого-то забитого человечишки. Спасите его – и он угостит вас гигантской ягодой. Стоп-стоп-стоп! Тайм-аут! Что здесь происходит? Что ж, знакомьтесь: вот главный герой, мастер боевых искусств Джин. Он против воли втянут в грызню с демонами, которым до зарезу нужна его божественная правая рука. Джин и рад бы от неё избавиться, но ведь не отрезать же? Приходится защищаться. А лучшая защита, как считает его новоявленная подружка Оливия, это поубивать всех демонов, их прислужников, наймитов и домашних животных. Тогда, мол, руку просто оставим себе и будем жить-поживать под аккомпанемент финальных титров. Всё остальное узнаете из многочисленных роликов по ходу игры, так что хватит томить её на паузе, начинайте уже всех бить!
Столь зрелищные кадры виртуальный оператор демонстрирует только во время суперударов с Божественного Колеса. И ведь не халтурит – меняет ракурсы, разнообразит видеоряд. Каждый такой приём – вовсе не скриптовая сценка, а честная работа движка.Во время игры мы привыкаем видеть Джина со спины (а не в профиль, как в прочих beat’em up), поэтому видеоролики на движке каждый раз удивляют: кропотливо проработаны черты лица, достоверны эмоции, даже губы движутся в такт речи – всё по-взрослому!
Прямо в яблочко! Большого вреда тренированному противнику Божественный Пинок не нанесёт, но God Meter пополнит заметно. – Вот мы и встретились, Богорукий. А ну отдавай конечность! – А если я вас поубиваю, меня наконец пустят к боссу?
Немного странно, весело и вполне себе оригинально – что там дальше? Clover Studio, царствие ей небесное, ловко цапнула за хвост один из главных недугов жанра – ту самую Лучшую Комбу, найдя которую, игрок неизменно превращает игру из отчаянного, красочного мордобоя в унылую дробь по заученным кнопкам, – схватила, дёрнула и вырвала с мясом. Ваше же собственное любопытство, ваш перфекционизм, господа хардкорные геймеры (остальным тут, в общем-то, и делать нечего – адская сложность и средняя графика распугают казуалов на первом же уровне), хитрец-разработчик поставил на службу игре. Теперь вы сами конструируете комбо! Как это? Извольте. Всего герою доступно 114 ударов разных стилей и качеств (не сразу, конечно, придётся побегать), каждый из которых вы вольны «вклеить» в свою – именную! – комбо-цепочку. Слева! Справа! Под дых! Вертушка! Разная сила, разная скорость, разные атрибуты, набор слабых и сильных сторон… В погоне за идеальным комбо вы опробуете на подвернувшихся врагах десятки вариантов один другого краше. Вы научитесь подстраивать комбо к ситуациии, перебирать стратегии битвы с боссами. Вы начнёте гоняться за редкими приёмами и копить деньги на удлинение цепочки, сокрушаясь, что нельзя вставить и это, и то, потому что «вот здесь та гадина в шляпе всегда успевает заблокироваться». Та же музыка – со всеми базовыми кнопками (треугольник, квадрат, крест) и комбинациями («назад» + упомянутые клавиши): просто навешивайте на них те приёмы, какие сочтёте подходящими. Как итог – никаких сложностей с управлением в бою, никаких ненужных ударов, никаких воплей, вроде «Чёрт! Ну не этот удар я делал, не этот!». Urban Reign и Death by Degrees стоят в сторонке. Завидуют.
Тактико-Технические Х.
Постоянные читатели «Страны Игр» знают меня как человека, мало почестей отдающего графике – главное, мол, геймплей. И God Hand этот принцип иллюстрирует как никогда наглядно. Судите сами: формально графика God Hand не ахти, с современными блокбастерами ей не тягаться. Но аккуратное моделирование, чёткие акценты на главном и хорошая маскировка второстепенных деталей не позволяют вычеркнуть боевик от Clover из списка «всё-таки красивых» игр. Многочисленные свалки с врагами игра преподносит нам на пустырях, прикрываясь стилизацией «под вестерн», не пытается ошарашить травой под ногами, реалистичной водой и пышными кронами деревьев, но зато нигде и никогда не тормозит даже в малости. И всегда развлекает – надписями на стенах, мини-сценками с участием врагов и NPC, ужимками и гэгами. И всё это – под действительно качественную и, главное, очень-очень подходящую музыку. Придираться просто некогда!
Если бить врага с душой – рано или поздно он «подставится» под контекстный приём. Тут уж не зевайте – хватайте за грудки и колотите по кнопке что есть сил. Сколько успеете наколотить – столько безнаказанных тумаков огребёт злодей.
Дальше – больше: суперудары. Вспоминайте Final Fantasy: в 90% стычек вы пользовались одним и тем же «вызовом» (который, как известно, «круче всех»), а остальные пылились в запасе. Скучно. Поможет God Reel – Божественно Колесо! Чтобы провести нужный Супер (всего их 29 штук плюс один секретный), ещё предстоит его быстро и правильно указать на Колесе. И чёрт его знает, что там выпадет противнику, если вы сплохуете – может, божественный пинок прямо «в яблочко», а может, постыдная челобитная с последующим понижением статуса? Кстати, о них, родимых, о статусах. Чем беспощаднее вы мутузите недругов, чем чаще уворачиваетесь от встречных выпадов и вообще ведёте себя круто (для этого есть специальные «выпендрёжные» приёмчики), тем сильнее «заводится» герой – быстрее и больнее бьёт, срывается в контекстные приёмы… Но тем и уязвимее к ответным выпадам «пострадавших» становится сам. Те, в общем, тоже не лыком шиты: получив как следует на орехи, они разъяряются (морда красная, из ушей пар валит), отбрасывают всякую осторожность и могут залепить так, что небо с овчинку покажется.
СЕКРЕТ!
Чтобы получить дополнительные костюмы для Джина и Оливии, пройдите игру, сохранитесь и начните по новой. В магазине появится новый продавец, который (совершенно бесплатно!) предложит вам переодеться. На выбор есть карате-доги, карнавальный костюм и одёжка Devil Hand для Джина и кроличий маскарад в стиле Playboy для Оливии.
Одержав на Арене победу во всех сорока битвах, в награду получите… ещё десяток – ультрасложных!
Божественное Колесо в действии: по нажатии R1 время замедляется, и у вас есть несколько секунд, чтобы выбрать из списка нужный суперприём. Что же лучше, насмерть затоптать одного (God Stomp) или вдарить так, чтобы всех по чуть-чуть зацепило (La Bomba)? Решайте скорее!В пылу схватки, когда головой крутить некогда, поглядывайте на радар в правом верхнем углу экрана. Он подскажет, не подкрался ли кто сзади, как далеко валяется выбитое из рук противника оружие и в какую сторону убегать от босса. Полезная, в общем, штука. Без неё не выжить.
А иного негодяя прибьёшь – и вся улица в спецэффектах: оказывается, в тщедушном тельце ворога прятался целый демон, рогатый, волшебный – настоящий противник! В общем, самое время расчехлять свою божественную руку и с на время удвоенными скоростью и силой лупить его, лупить гада, лупить… А когда запуганный приспешник Дьявола попытается искать спасенья, зажавшись в блоке, – следует применять специальные удары, вскрывающие защиту, как гурман устрицу. И не забывайте, вам блокировка не положена: учитесь уворачиваться от ударов, нырять в сторону, уходить за спину нападающего – это буквально взвинчивает скорость боя до небес! Адреналин накачивается в кровь, геймпад трещит, пальцы сводит судорогой… Как давно не было таких игр! И пусть покарает меня божественная длань Натальи Одинцовой, но я – не я, если не сравню God Hand с её ненаглядной Devil May Cry. Постановка роликов (в режиссёрском кресле – сам Синдзи Миками, человек, придумавший «игру про Дантичку»), хамоватый главгерой и отвязного зубоскальства диалоги лишь добавляют сходства. А боссы! Такие милые, такие ненавистные… Они интересны, они веселы и до скрежета зубовного сильны. И экранного времени им отведено не меньше, чем в иной RPG, – их успеваешь полюбить, к ним привязываешься, как к родным. И это даже здорово, что каждый настаивает на повторных рандеву, – потому что вернётся он подготовленный, драться станет по-иному, а то и вовсе даст волю своей демонической натуре. Пальчики оближешь!
Как таковых бросков в игре нет, но некоторые контекстные приёмы этими самыми бросками-захватами вполне могут увенчаться.Понадобится какое-то время, чтобы запомнить, какой приз для чего предназначен. Этот, например, дарует лишний «шарик» для Божественной Рулетки.
Золотое правило в действии: главное завалить, а там – затопчем! А уж если с умом встроить в комбо лаунчер...Не смотрите, что бочка с ГСМ такая угловатая, – взрывается она что надо!
Рецензируемая на этих страницах игра всем хороша – не успевает надоесть за два десятка часов, то и дело заставляет рассмеяться и замычать восторженно, без слов тыча в экран пальцем, а уж боевая хореография и вовсе выше всяких похвал. Но боссы – изюминка, начинка, вишенка на торте. Пусть кулинарный шедевр Clover Studio и неказист на вид, и цвета странного (на золотом блюде гостям-снобам не подашь), зато чертовски вкусен – без добавки не обойтись! И вот за это повару огромное спасибо.
За сим можно и закончить. И если ты, уважаемый читатель, умеешь черпать между строк, то давно уже понял: игра эта с грифом «не для всех» – только для членов Клуба. Для тонких эстетов хорошего мордобоя и истинных ценителей пародии абсурда. Да и где ещё можно со смаком отшлёпать босса по упругой попе, пополнить энергию и стамину гигантской ягодой и порножурналом, в неравной битве сойтись с гориллой-реслершей и сентай-командой суперлилипутов, спасти NPC от ядовитого укуса бешеной чихуахуа, а завладев гранатомётом, – лупцевать им врагов, пока не сломается? Цените!
Деньги
Несмотря на то что структура игры в рамках жанра весьма традиционна, Ацуси Инаба нашёл чем нас развлечь: после каждого сейва (а их штук пять-шесть на уровень) вы можете отказаться продолжать и посетить небольшой островок спокойствия и неги в центре глобальной карты. Здесь к вашим услугам: магазин, где продаются апгрейды и новые приёмы, казино, где за игрой в карты или «однорукого бандита» можно разжиться наличными или проиграться в пух и прах, и арена с тренировочным залом да бойцовским рингом, предлагающим за денежное вознаграждение одолеть полста отнюдь не лёгких «миссий». Со временем к начальному списку увеселений прибавятся собачьи бега, гардеробная и VIP-зал в казино. Все условия для добывания денег! Даже ненужные или устаревшие комбообразующие удары можно «продать обратно», чтобы собрать деньжат на новую покупку. Теоретически, уже в самом начале игры здесь реально разбогатеть и снарядиться так, что сквозь толпы врагов Джин попрёт, будто танк по муравейнику. Однако халявы не ждите: на деле выходит, что при первом прохождении едва-едва успеваешь освоить две трети всех доступных радостей, а уж чтобы купить всё самое-самое и таки собрать идеальное комбо, придётся посвятить игре прорву свободного времени.
Настоящие герои не ведают блока! Да и как могут скрещенные руки сдержать удар кувалдой или спасти от метательного кинжала? Учитесь уворачиваться при помощи правой аналоговой рукоятки. Влево-вправо – быстрые сайдстепы от прямых атак, дёрнули вниз – Джин отскочит подобру-поздорову от серии коротких выпадов. А если быстро нажимать вверх-вверх-вверх, наш герой замелькает, словно Нео, технично уходя от любых верхних ударов!God Meter (шкала пониже полоски жизни) понемногу заполняется в трёх случаях: когда вы бьёте, когда вас бьют и когда вы выпендриваетесь; под дразнилки отведена отдельная кнопка, но куда больше пользы от специальных ударов, которые вреда наносят немного, зато всем вокруг ясно: вы – герой! Когда шкала заполнится до отказа – скорее спускайте руку с поводка! Пусть, сволочи, попрыгают…
1940 Прочтений • [Обзор игры God Hand] [11.04.2012] [Комментариев: 0]