Ложная репутация клона Grand Theft Auto и прекрасная графика помогли The Getaway сразу же после релиза занять первую строку британского хит-парада. Возможно, прочитав последующие строки, вы поймете, почему небывалый спрос на эту игру иссяк так же быстро, как и возник. Все началось несколько лет назад, еще до выхода первой части Driver (PSX), когда группа энтузиастов решила сделать гонку для PlayStation. Идея криминального боевика родилась позже, уже после того, как проект был перенесен на PS2. Тогда же были опубликованы потрясающие скриншоты The Getaway, которые, как мы теперь знаем, не имели никакого отношения к игре. Тем не менее, реалистичность виртуального Лондона глубоко запала в память геймерам, и проект не был забыт, хотя пару лет о нем почти ничего не было слышно. За это время команда разработчиков расширилась до 55-ти человек, а сама игра приобрела сходство с GTA. Сходство, правда, весьма отдаленное, поскольку The Getaway не дает игроку свободы действия, а заставляет строго следовать линейному сценарию. Сюжетец выдержан в духе классических гангстерских фильмов: он мрачен, циничен и очень жесток. Ни один нормальный родитель и на пушечный выстрел не подпустит свое чадо к игре, где каждую минуту произносится популярное слово на буку "f".
Бандит поневоле
Отмотав пятилетний срок, грабитель банков Марк Хаммонд (Mark Hammond) решил было завязать с преступным прошлым и остепениться. Но в одночасье все его надежды обратились прахом: люди босса Чарли Джолсона (Charlie Jolson) похитили сына и ненароком убили супругу Марка. Чтобы сохранить жизнь ребенка, герой вынужден выполнять поручения гангстеров. На первый взгляд сюжет может показаться банальным, но, поиграв немного, вы поймете, что это не так. Интригой повествования является противостояние Марка и его антагониста, полицейского Фрэнка Картера (Frank Carter). В течение первой половины The Getaway вы занимаетесь разбоем, а вторая часть - это тот же отрезок времени, только управлять приходится Фрэнком.
Любишь кататься - люби в больнице валяться
Думаю, вы уже поняли, кто в Лондоне главный баламут. Правильно, это вы. Неважно, кем вы играете, копом или преступником, в рамках закона вы не сможете удержаться при всем желании. Разработчики смоделировали в 3D участок города площадью 40 квадратных километров, поэтому очевидно, что для передвижения необходим транспорт. Конечно, можно ходить и пешком, но гораздо проще угнать какую-нибудь машину. Лондонцы, в отличие от агрессивных водителей из GTA3 и Vice City, не станут оказывать вам сопротивления. Правда, они могут запросто переехать вас, если вы осмелитесь переходить дорогу на красный свет. Полиция зорко следит за порядком на улицах, и любой, кто превысит скорость, откроет стрельбу или ворвется на территорию Букингемского дворца, станет объектом гонений. Но закон - далеко не единственная головная боль. Машины имеют свойство ломаться, причем повреждения отражаются на ходовых качествах. Самое интересное, что, если вы повредили мотор, то его состояние будет постепенно ухудшаться само собой. И в один прекрасный момент - БАБАХ!
Однако главная деталь автомобиля - это вовсе не движок, а боковые сигнальные огни. Дело в том, что авторы воплотили в игре свои, мягком говоря, странные представления о реализме. На экране нет ни карты, ни радара, ни каких-либо других навигационных средств. Дорогу вам указывают сигналы поворота, которые сами загораются в нужный момент. Разбейте хотя бы один, и тачка превратится в бесполезную груду металла! Но, согласитесь, удирая от полиции и маневрируя между препятствиями, трудно думать о каких-то там лампочках, поэтому машины приходится менять как перчатки. К счастью, авторы предусмотрительно включили в игру полсотни моделей от таких марок, как Nissan, GT-R, TVR и Jaguar!
Вторая, не менее важная составляющая геймплея - пешие миссии. Как правило, их действие разворачивается внутри помещений, где нужно перестрелять врагов или применить навыки шпионажа. Вы можете прятаться за предметами декораций, выглядывать из-за угла и кувыркаться. Ваш герой никогда не расстается с парой пистолетов, но кроме них вы можете нести одно дополнительное оружие: дробовик, автомат, нож или дубинку. И, опять, же на экране нет никаких индикаторов. Степень искалеченности героя можно определить по пятнам крови на одежде и по тому, как тот держится за бока. Но, если авторы так привержены реализму, то непонятно, почему пулевые ранения можно залечить, просто облокотившись на стену и отдышавшись. Неужели загазованный воздух Туманного Альбиона обладает целебной силой? Узнать, сколько патронов осталось в обойме, тоже нельзя. Единственной подсказкой служит вибрация джойстика, говорящая о том, что магазин вот-вот опустеет.
Не ходите, дети, в Англию гулять!
Как я уже говорил, игровой процесс линеен, и, только пройдя все 24 уровня, вы откроете режим, позволяющий свободно разгуливать по Лондону. Занятие это вряд ли вызовет бурю восторга, поскольку город хоть и красив, но почти лишен интерактивности. Вы не можете зайти в метро или забраться на крышу дома, как в GTA. У вас нет ни убежища, ни возможности зарабатывать деньги. Взглянем правде в глаза, ваш персонаж - это бомж, клептоман и вандал в одном лице.
Камера является большой проблемой для многих трехмерных игр, но ребята из Studio Soho решили ее кардинальным способом. Точка обзора всегда постоянна, и ее нельзя менять вручную. Что это, еще одна жертва, принесенная на алтарь "реализма"? В таком случае авторам стоило бы использовать вид не от третьего, а от первого лица.
Разумеется, графика The Getaway сильно уступает тем картинкам, которые были показаны пару лет назад. Но все же виртуальный Лондон, сохранивший свои достопримечательности, выглядит очень натурально, несмотря на заметную вблизи размытость текстур. Разработчики потратили много сил, оттачивая мимику и движения персонажей, так что они могли бы написать балладу о своих изысканиях в области motion capture. Фреймрейт варьируется в зависимости от ситуации, но никогда падает ниже критической отметки.
Я знаю два языка: английский и английский матерный
На диске записано огромное количество живой речи, в том числе ненормативной. Персонажи общаются на типично британском диалекте и используют ругательства, распространенные в окрестностях Темзы. Поэтому, если вы готовитесь посетить Лондон, непременно достаньте игру и разучите несколько выражений - сразу сойдете за своих. ()
После прочтения статьи у вас могло сложиться впечатление, будто бы The Getaway пользуется незаслуженным успехом. На самом деле команда Studio Soho сделала добротный боевик, наделенный интересным сюжетом, увлекательным геймплеем и хорошей графикой. Да и можно ли было ждать меньшего от высокобюджетного проекта, над которым долгие годы трудились десятки разработчиков? Сомнения вызывает лишь пресловутый "реализм"; одним он поможет глубже погрузиться в игру, а для других станет обузой. Так или иначе, достоинства The Getaway перевешивают недостатки, но окончательный вердикт за вами.
2335 Прочтений • [Обзор игры The Getaway] [11.04.2012] [Комментариев: 0]