Многие разработчики пытаются найти грань между экшном и RPG, взрастить жизнеспособный симбиоз двух жанров. Оно и не мудрено, боевики в чистом виде давно в печенках сидят, а чистокровные ролевые игры интересны далеко не всем. Больше других в кроссжанровых экспериментах преуспела Blizzard. Ее Diablo, несмотря на существование десятков похожих проектов, до сих пор любима и уважаема огромной армией поклонников. По ощущениям Gauntlet: Seven Sorrows напоминает именно его, нетленного "Дьявола", и это в данном случае - отличный комплимент.
Загадочные пазлы
В стремлении разнообразить непрерывную сечу Midway разбавила геймплей пазлами. Правда, загадки получились какими-то странными. Для решения любой из них нужно работать не головой, а пальцами, так как отгадка всегда обнаруживается сама собой - но только после уничтожения очередной стайки хищной нечисти.
Земной поклон дизайнерам за такие формы... То есть, трава! Трава очень красивая!Некоторые противники необычайно прыгучи. Увы, Diablo была лишена третьего измерения...
Рука бойца колоть устала
Игры связывает бесхитростный, но насыщенный геймплей. Не нужно просчитывать каждый удар, взвешивать уровень вражеской защиты и силу собственной атаки. Разномастная нечисть радостно напирает со всех сторон, и мир в горячке боя сужается до телеэкрана и клавиш под пальцами. Конечно, разработчики предусмотрели множество хитрых комбо: за один только ближний бой отвечают три кнопки, а ведь еще необходимо парировать удары врагов и хоть изредка прибегать к магии. Умело совмещая различные приемы, можно добиться действительно могучих комбинаций, но в общей свалке обычно не до них - живым бы остаться. Тем не менее, в Gauntlet: Seven Sorrows открыт целый "магазин" боевых искусств, где за энное количество золотых вашего героя обучат новым выкрутасам.
Персонажей всего четверо: канонические воин, маг, валькирия и эльф. Первый традиционно полагается на грубую силу и хорош в жестокой рукопашной, валькирия предпочитает держать врагов на расстоянии, эльф - специалист по изощренным финтам с холодным оружием, ну а маг ищет победы в волшбе. От RPG игре досталась простенькая ролевая модель, в рамках которой герои обменивают заработанный опыт на дополнительную силу, здоровье или скорость восстановления маны. Впрочем, еще можно совершенствовать оружие, но ни деньги, ни опыт в этом не помогут. Артефакты, повышающие мощь мечей и топоров, бесхитростно рассованы по сундукам, коими изобилуют уровни.
Персонажей всего четверо: канонические воин, маг, валькирия и эльф. Первый традиционно полагается на грубую силу и хорош в жестокой рукопашной, валькирия предпочитает держать врагов на расстоянии, эльф - специалист по изощренным финтам с холодным оружием, ну а маг ищет победы в волшбе. От RPG игре досталась простенькая ролевая модель, в рамках которой герои обменивают заработанный опыт на дополнительную силу, здоровье или скорость восстановления маны. Впрочем, еще можно совершенствовать оружие, но ни деньги, ни опыт в этом не помогут. Артефакты, повышающие мощь мечей и топоров, бесхитростно рассованы по сундукам, коими изобилуют уровни.
Двадцать лет спустя
Старожилы знают, что Gauntlet: Seven Sorrows - далеко не первая игра. История сериала восходит к восьмидесятым годам прошлого столетия, когда оригинальная Gauntlet впервые появилась на модных в ту пору игровых автоматах. Кстати, недавно для Xbox 360 выпустили римейк той игры, гурманам должно понравиться.
В мультиплеере подручнее действовать сообща. Воин подбрасывает какого-нибудь гоблина в воздух, а эльф всаживает стрелы в несчастного. Враги всегда берут числом. Ну... Пытаются.
Один меч хорошо, а четыре лучше!
Конечно, Midway постаралась подтянуть и сюжетный режим. Сценаристы соорудили вполне забористую историю об императоре, который лишил четверых великих воинов бессмертия, затем был предан собственными слугами и призвал на помощь им же обиженных аватаров. Потянет. Только с пафосом закадровый рассказчик, бывает, перебарщивает. Фразочки в духе "он заточил их в Великом Древе Рит'и Малки, чьи корни простираются к самому краю мира и тянут оттуда магическую энергию" невозможно слушать без улыбки. Тем не менее, история цепляет достаточно крепко, чтобы удержать до самого финала. Но лезть в сюжетные дебри второй раз вам вряд ли захочется, по крайней мере, в одиночестве. А вот плечом к плечу с живыми соратниками начнется уже совсем другая игра...
Есть на что посмотреть
Невероятно, но факт: Xbox- и PS2-версии внешне практически неотличимы! И спецэффекты, и анимация на обеих платформах одинаково хороши. Грациозные движения героев - гордость разработчиков. Некоторыми боевыми комбинациями не перестаешь любоваться до самых финальных титров. Например, как мускулистый воин подбрасывает свою жертву в воздух и на лету шинкует тушку топором. Или как маг обрушивает на головы несчастных целый шквал сверкающих молний. Писк чародейской моды - так называемый Взрыв Маны. Мощное заклинание топит мир в белом сиянии, после чего на экране не остается ни одного противника. Впрочем, ненадолго - за пределами видимости всегда скрывается банда-другая уродцев.