Не знаю, кой чёрт понес меня на то утлое судёнышко. С самого начала было понятно, что ничего хорошего из этой затеи с «экскурсией» не получится. По-моему, остальные думали точно так же, просто никто не говорил вслух того, что почувствовали все. Так или иначе, мы наказаны за собственную глупость. Застряли в сотнях километров от ближайшего населенного пункта, без связи, и не имеем ни малейшего понятия, когда нас отсюда вытащат. Плохо ещё и то, что из-за кораблекрушения мы потеряли друг друга из виду. Наверняка кто-нибудь ранен – у берега много скал, а волны были нешуточными. Пройдут часы, прежде чем мы разберемся что к чему. Пожалуй, нужно как следует осмотреться и идти искать товарищей по несчастью. Может, кто-то из них укрылся в тех развалинах на краю леса…
Отчёт №1. Общие положения
Как и во время первого эксперимента в рамках проекта Forbidden Siren, мы посчитали необходимым разделить подопытных (назовем их «игроки») и исключили возможность прямого взаимодействия между ними. Некоторые послабления сделали для нескольких пар, где один из участников исполнял роль ведущего, а другой – ведомого. Тем не менее, решения, принятые в данный момент кем-либо из игроков, позднее могут оказать непосредственное влияние на действия остальных членов группы. Прежде всего, это касается подобранных и использованных предметов, оружия и амуниции, а также, отчасти, уничтоженных или оставленных в покое противников.
Призраки прошлого
Фирменная система Sight-Jack (смотрим на мир глазами другого существа – как правило, монстра) никуда не исчезла. Более того, для одного из персонажей, слепого юноши с собакой-поводырём, она становится жизненно необходимой. Наконец, во второй части Sight-Jack претерпела и некоторые коренные изменения. С её помощью можно не только смотреть на самого себя со стороны, но и заглядывать в прошлое в поисках разгадок к головоломкам настоящего.
Ямибито – противник грозный и упорный. Убежать от такого чучела в балахоне непросто.Прицеливаться, стоя на лестнице, страшно неудобно.
Вторая жертва
Поначалу я думал, что кроме нас здесь никого нет. Как же я ошибался! Остров кишит отвратительными созданиями, от вида которых меня бросает в дрожь. Один из тех, кто пропал раньше, называл исчадия Ада «сибито» и «ямибито». Несчастный что-то бубнил про одержимость демонами, про пришельцев с того света... Другие смеялись над ним, но не я… Мне хватило только разок посмотреть на этих кровопийц, чтобы поверить! Поверить и в демонов, и в потусторонние силы! Те, что зовутся сибито, издалека могут сойти за людей. Они и живы, и мертвы одновременно. Они полны ненависти и нападают при первой же возможности. Убить их нельзя – я лично всадил в такого упыря несколько пуль. Он повалился и как будто затих. Но когда, спустя час или два, мне пришлось вернуться к этому месту, тварь снова была жива! Ямибито еще хуже – их, похоже, вообще ничего не берет.
Отчёт №2. Правила
Мы сознательно увеличили число разновидностей виртуальных противников, наделили некоторых из них новыми способностями и усовершенствовали искусственный интеллект. Мы также предложили подопытным дополнительные выходы из тех или иных положений. Напомним, во время первого эксперимента участники в большинстве случаев были вынуждены искать обходные маршруты и всеми силами беречься столкновений с недружественно настроенными существами. Теперь им даны средства для жёсткого силового воздействия на противника, хотя «ненасильственный» вариант остается предпочтительным, особенно когда дело касается нового типа «монстров» – ямибито. Единственным средством борьбы с ними является свет (в частности, электрический), тогда как в сумерках ямибито практически неуязвимы. Свет или его отсутствие, наряду с индивидуальными способностями каждого подопытного, становится главным условием и в решении многих головоломок.
Про легкую жизнь
Оригинальная Forbidden Siren в свое время заслужила сомнительную честь считаться одной из самых сложных игр на PlayStation 2. Разработчики не дали игрокам ни одного мало-мальски значительного послабления, лишив их внятных ориентиров на местности, не дав даже четко сформулированных заданий. В результате те, кто все же рискнул проходить Forbidden Siren до конца, были вынуждены в буквальном смысле слова вслепую бродить по тёмным уровням, отчаянно надеясь избежать встречи с недружелюбными сибито. В Forbidden Siren 2 садистский подход был изменен. Появился достаточно детальный и информативный режим обучения. К тому же теперь более-менее внятно объясняют, чего же, собственно, от нас хотят. Да и миссии стали гораздо реже концентрироваться на рутинном поиске предметов. Жаль, положительные изменения почти никак не коснулись управления и работы камеры. Персонажи по-прежнему реагируют на команды крайне неохотно, а камера постоянно «дрожит», то и дело уплывая куда-то в сторону в самый неподходящий момент.
Маленький мальчик совершенно беззащитен и в случае малейшей ошибки станет легкой добычей «коренных» обитателей острова.Вид от первого лица на поверку оказывается довольно спорным новшеством. К тому же не лучшим образом реализованным.
Третья жертва
Кажется, на острове никогда не светит солнце. И всюду туман, туман, туман… Да такой плотный, что почти ничего не разглядеть – грязно-серая пелена скрадывает любой объект, находящийся дальше, чем в десятке метров от меня. Оттого никогда не знаешь наперёд, чем окажется очередной силуэт, промелькнувший в сизой дымке. Может быть, ещё одна кровожадная тварь затаилась в темноте, ждёт, когда я подойду поближе, чтобы наброситься. А может, мои страхи напрасны, и вместо прячущегося в засаде монстра я найду только причудливой формы куст, некстати вздумавший расти у обочины. Но хуже всего приходится во время встреч с другими несчастными, попавшими, как и я, в ловушку острова. Быть может, это опять туман, быть может, мое помутнённое сознание, но живые люди теперь напоминают мне странных неуклюжих кукол, с застывшими, как на фотографиях, лицами. Неважно, что они испытывают – ужас, радость, облегчение – это выражение никогда не меняется. Движения их напоминают движения роботов… Жутко. Хочется закрыть глаза и всё забыть.
Отчёт №3. Заключение
Обобщая описанные выше наблюдения, предлагаем считать результаты второго эксперимента в целом удовлетворительными. Появление новых способностей у подопытных, несомненно, посодействовало лучшей их адаптации в заданных условиях. А иллюзорная надежда на счастливый финал и менее жёсткие ограничения на использование оружия побуждали действовать более активно. В то же время ряд ошибок первого эксперимента не был исправлен, виртуальная среда технически далека от идеала, схема взаимодействия с нею не проработана до конца. Настоятельно рекомендуем: собрать новую группу добровольцев и провести третью серию исследований, с учётом всех ранее предложенных поправок и новой технической базы.
Секрет!Пройдите все задания, включая Secondary Objectives на уровне сложности Hard, чтобы получить возможность играть за сибито.
Пройдите все задания, включая Secondary Objectives, чтобы получить доступ к секретному уровню Annihilation minigame.
Отыщите File #79, наградой станет Kunitoris game.