Как вы уже, наверное, знаете, FFX-2 продолжает повествование, начатое в FFX. Действие игры происходит спустя два года после событий десятой части. За это время многое изменилось. Жители Спиры (Spira – именно так называется мир FFX и FFX-2) уже начали забывать многовековой гнет Sin'a. Механизмы и технику, ранее запрещенные религией Yevon, теперь можно встретить даже в самых захолустных местах. У Blitzball – популярнейшего вида спорта, появился косвенный конкурент в лице новой игры Sphere Break. Wakka и Lulu – герои прошлой части, ждут ребенка. И, что самое важное, после краха старого правительства
сформировались три политические партии, борющиеся за власть – консервативная New Yevon, молодежная The Youth League и Machine Faction. Первую возглавляет Baralai, и рассчитана она в основном на старое поколение, плохо ориентирующееся в новом мире; вторая партия, которой руководит ветеран движения крестоносцевNooj, состоит из молодых людей и бывших крестоносцев, которые нередко вступают в вооруженные конфликты с представителями New Yevon. Электоратом третьей группы – Machine Faction, руководимой Gippal'ом – являются люди преимущественно представители национальности Al Bhed.
Но нашей героине все равно, какая партия получит власть над Спирой или какие появились чудеса техники. Для нее главное – узнать, жив ли он или нет. Все, наверно, уже догадались, что речь идет о Юне (Yuna). Просмотрев сферу (аналог нашей видеокассеты) с изображением человека, чрезвычайно похожего на него – своего возлюбленного и по совместительству главного действующего лица FFX, Юна решает собрать побольше информации об увиденном субъекте. Но один в поле не воин, и наша протеже присоединяется к своей родственнице Рикку (Rikku) и новенькой девушке со звучным именем Пэйн (Paine), чтобы образовать команду охотников за сферами Gullwings. Однако конкуренты не дремлют: поиск сфер о прошлом Спиры
нынче очень популярен.
Если вы ожидаете от последнего произведения Square Enix такую же сильную сюжетную линию, как в FFX или в большинстве других частей серии, то, сразу предупреждаем, вы будете серьезно разочарованы. Если вы надеетесь на прекрасную музыку, вы также будете разочарованы. Всю FFX-2 можно охарактеризовать как "Final Fantasy в отпуске". Сюжет не исключение: первую половину игры вы в основном проведете в поисках сфер и встречах со старыми друзьями, и лишь к середине появится, пусть и примитивно-несерьезная, но все-таки история. Вообще, понятие "серьезность" не применимо к творению Square Enix: чересчур жизнерадостная и беззаботная атмосфера, плохо ассоциирующаяся с миром FFX, простенькая, не
вызывающая никаких эмоций музыка, скучноватый сюжет, тупые шутки, неинтересные персонажи – этот список можно продолжать до бесконечности. Вероятно, и сами авторы подошли к проекту легкомысленно, понимая, что фанаты все равно купят игру. Разработчики даже поленились создать новые локации, оставив большинство мест такими же, как и в FFX. Так что не удивляйтесь при первом посещении города Luca, дороги Mi'hen Highroad или острова Besaid – они практически не изменились со времен прошлой части.
Но все это не означает, что FFX-2 не удалась. Ведь мы пока ничего не рассказали вам об игровом процессе и нелинейности игры, спасающих произведение Square-Enix от клейма "халтура-для-вымогания-денег-у-фанатов".
Высоко летим, криво рулим
В отличие от прошлых частей, в FFX-2 контроль над летающим кораблем вы получаете уже в начале игры. Причем вы вольны выбрать любую локацию по своему желанию. Хотите увидеть реконструированную Kilika (разрушенная в FFX деревня)? Пожалуйста. Не терпится взглянуть на Bevelle (крупнейший город Спиры)? Милости просим! Новое произведение Square нелинейно, и это является одним из его главных отличий от предшественников.
Отныне вся игра разделена на главы, причем в каждой из них есть как основные, так и множество необязательных заданий. Но сюжетная линия продвигается только после прохождения главных миссий, второстепенные же поручения редко влияют на ход истории. В общем, все сделано просто и понятно: выбираете локацию, находите и выполняете на ней задание, после чего возвращаетесь обратно на корабль. Рекламная акция, расследование помех роботов, продажа билетов на концерт, спасение нации Cactuar'ов – это лишь несколько примеров побочных миссий, многие из которых серьезно обогащают сюжет различными подробностями.
Более того, концовка FFX-2 напрямую зависит от ваших действий. Для нормального окончания достаточно победить финального босса, но для получения хорошего конца придется выполнить несколько дополнительных заданий, а Perfect Ending требует прохождения игры на 100%.
Вообще, нелинейность, пусть и весьма незначительная – это, пожалуй, одно из основных достоинств FFX-2. Тем не менее, сам сюжет все равно раскрывается независимо от ваших поступков.
С неба на землю
На своем летающем корабле можно выбрать место, в которое вы хотите попасть. Эта процедура практически идентична аналогу из FFX: из списка локаций вы указываете нужную, после чего вас переносят на нее. Там, немного побродив, вы наверняка найдете какое-нибудь задание (поймать чокобо, например), которое можно выполнить, а можно и проигнорировать, если оно не является обязательным. Но не стоит забывать, что за завершение таких миссий вы обычно получаете вознаграждение.
Как видите, система заданий отличается от привычных побочных квестов лишь на словах. Так же обстоят дела и с пугающими фанатов сериала "прыжками", которые на деле являются автоматическими. Для успешного прыжка надо удерживать кнопку O. Если вы не нажимали на O перед нужным местом, ваш персонаж просто будет стоять, никуда не прыгая и не падая, предоставляя вам возможность вновь повторить незамысловатую операцию. В результате для преодоления препятствий приходится постоянно держать O, вследствие чего возникает вопрос: а зачем вообще нужны прыжки, если они сводятся к постоянному нажатию одной кнопки? Ответ, надо полагать, знают только сотрудники Square-Enix. Ну а мы, простые смертные, будем
надеяться, что разработчики FFXII не подарят нам подобных "нововведений".
Большое количество разнообразных миниигр всегда было отличительной чертой Final Fantasy. FFX-2 не стала исключением: Blitzball все так же популярен и сложен в правилах (которые, кстати, заметно изменились со времен FFX), а на просторах Calm Lands теперь располагается парк аттракционов и ферма по выращиванию чокобо. Быстро набирает популярность и новая Sphere Break – занимательная, но сложная и надоедающая через некоторое время настольная игра, основанная на арифметике. В общем, творение Square Enix минииграми не обделено, хотя качество многих из них оставляет желать лучшего. В особенности раздражает "чудо" дизайнерской мысли, которое можно было бы назвать "The House of The Fantasy: Temple
Raider": скучная игра, сделанная в духе shooter'а со световым пистолетам.
Так или иначе, основную часть FFX-2 вы все равно будете проводить в боях. О них мы сейчас и поговорим, благо здесь есть о чем рассказать.
Маскарад в стиле Fantasy
В боевой системе произошли серьезные изменения по сравнению с предшественником. Под вашим контролем на протяжении всей игры будут находиться лишь 3 персонажа (Юна, Рикку и Пэйн), а от стратегических сражений FFX было решено отказаться в пользу старой-доброй ATB (Active Time Battle): у каждого бойца есть шкала очередности, после заполнения которой наступает его ход. Команды вы выбираете из стандартного списка: атака, магия, использование предметов и т.д. Враг, как и положено в ATB, не дремлет: его линейка очередности заполняется независимо от ваших действий. Бои протекают очень быстро: вы и глазом не успеете моргнуть, как ваши подопечные нанесут несколько сокрушительных ударов по врагам.
Причем если ваши герои совершили несколько атак подряд, то противник получает дополнительный урон.
Но самым главным нововведением в боях являются dresspheres – специальные сферы, меняющие внешний вид и, что важнее, класс персонажа. Это напоминают систему профессий в Final Fantasy V и Final Fantasy Tactics. Возможных специальностей великое множество: воины, черные маги, танцовщицы, темные рыцари, стрелки, самураи и многие другие – у каждого уникальные способности и разные характеристики (например, у одного высокие показатели атаки и защиты, в то время как другой класс делает упор на скорость и ловкость). Что самое интересное, dresspheres можно менять прямо во время боя – это, безусловно, придает дополнительную динамичность сражениям.
Система прокачки также напоминает FFV: ваши подопечные получают не только единицы опыта (EXP), позволяющие повысить уровень героев, но и очки способностей (AP). Последние созданы для приобретения персонажем новых приемов.
Но прежде чем использовать dresspheres, их нужно будет поместить в специальный предмет, состоящий из соединенных ячеек для сфер – Garment Grid. Каждая такая доска не только вмещает в себя несколько dresspheres, но и имеет определенные свойства: повышение характеристик, доступ к новым заклинаниям и многие другие.
После сортировки сфер по ячейкам Garment Grid'а вы сможете одеть его на любого персонажа и выбрать профессию героя. В сражениях вам будет дозволено поменять первоначальную dressphere на другую, находящуюся в доске. Если в течение одного боя ваш подопечный "перепробует" все специальности, он сумеет воспользоваться особой dressphere, дарующей колоссальную силу обладателю. Мощь таких сфер сравнима лишь со способностями Aeon'ов из FFX.
Некоторые люди говорят, что FFX-2 слишком проста. Так-то оно так, да вот только в игре встречаются весьма сложные битвы с боссами, которые при плохой подготовке доставят вам немало проблем. Впрочем, большинство противников погибает за несколько ходов.
Зачем ломать то, что не сломано?
По-видимому, именно таким принципом руководствовались сотрудники Square Enix при работе над визуальными аспектами своего произведения. FFX-2 сделана на графическом движке Final Fantasy X, и это заметно. Вы все так же бродите по чрезвычайно красивым локациям, многие из которых, как уже отмечалось, не претерпели никаких изменений по сравнению с предшественником. По-прежнему используются две модели для главных героев: одна – менее детализированная, другая – более. Как и раньше, на протяжении игры вы встретите несколько великолепных CG-роликов. Единственное, что действительно поменялось, так это костюмы
главных героинь: Юна, позабыв свое славное прошлое призывателя (summoner), теперь не стесняется носить открытую одежду, а новый наряд Рикку вообще весьма провокационен. Но на этом все графические нововведения, увы, заканчиваются.
Тем не менее, FFX-2, как и ее предшественник, является самым красивым представителем жанра JRPG на Playstation 2.
Dance Style
Не в пример визуальной части, музыка FFX-2 разительно отличается от прошлых игр серии. В худшую сторону, к сожалению. Конечно, все можно списать на отсутствие Нобуо Уэмацу (композитора "всея Final Fantasy") в команде разработчиков FFX-2. Но хоть несколько хороших мелодий можно было без него написать? Нет, вместо этого нам предлагают "легкую", иногда приятную, иногда раздражающую, а чаще всего просто никакую "музычку", недостойную находиться в игре с названием Final Fantasy.
Плачевное положение с саундтреком немного спасает наличие двух весьма качественных песен: танцевальной "Real Emotion" и сентиментальной "1000 Words". Обе переведены с японского языка на английский. Конечно, не стоит ожидать от этих композиций уровня, скажем, Sutaki da Ne из FFX, но, в любом случае, песни очень хороши.
В целом, музыкальное сопровождение FFX-2 оставляет довольно-таки неприятное впечатление. Разумеется, оно не отвратительно, слушать можно спокойно. Но не больше.
Х-2=?
Если бы Final Fantasy X-2 не принадлежала к известнейшему сериалу, мы бы, наверное, не судили ее так строго, и выше оценили ее достоинства, не заостряя внимания на недочетах. Но Square Enix не просто включила свое творение в известную "семью" – она создала прямое продолжение, и не к чему-нибудь, а к одной из лучших частей Final Fantasy – десятой. Неудивительно, что волей-неволей начинаешь сравнивать FFX-2 с FFX. Но если относиться к виновнику сей статьи как к дополнению или ответвлению предшественника, то все встает на свои места: слабенький сюжет, старый графический движок, бессмысленные
нововведения вроде прыжков, множество одинаковых с FFX локаций – все это очень напоминает атрибуты add-on'а. Однако FFX-2, кроме всего прочего, предлагает геймерам новую боевую систему, из-за чего творение Square Enix можно назвать скорее чем-то средним между полноценной игрой и дополнением.
Одни будут разочарованы маловыразительной музыкой. Другие будут возмущены резко изменившимся имиджем главных героев, в частности превращением Юны в поп-звезду. Третьим может не понравиться система с dresspheres...
Но мы в своем обзоре должны признать, что Final Fantasy X-2, несмотря на все свои недостатки – хорошая игра, достойная внимания каждого человека. Конечно, она выглядит довольно слабо на фоне своих именитых предшественников, но, благодаря достаточно интересной боевой системе и относительной нелинейности, противоречивое произведение Square Enix можно смело рекомендовать всем.
Благодарим интернет-магазин TrezorShop за помощь в подготовке материала.
1035 Прочтений • [Обзор игры Final Fantasy X-2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]