Сладкая парочка? Как бы не так. У них ровные рабочие отношения.
Когда-то, еще на E3 2004, Валерий «А. Купер» Корнеев был очарован этим квестом и целый год мурыжил меня рассказами о «новой нуарной Shenmue». Этой весной я специально первым делом отправился на стенд Atari и плодотворно пообщался с консультантом у стенда с игрой, нежданно-негаданно переименованной в Indigo Prophecy. «Мы предоставляем полную свободу действий, – возбужденно рассказывал тот. – «Видите, сейчас мы управляем детективом, который собирает вещдоки. Можете пропустить любой, но это повлияет на дальнейшее развитие сюжета». «Да-да», – кивал я головой, делая вид, что записываю его слова на диктофон. Негодяй не рассказал мне тогда самое главное. Ведь в Fahrenheit геймер играет поочередно за убийцу и полицейских – сначала оставляет в дешевом кафе окровавленный нож, отпечатки пальцев на томике Шекспира и труп незнакомого человека, а затем кропотливо пытается воссоздать картину преступления. «А зачем оставлять? – недоумевает Юрий Левандовский – Я, прежде чем убегать, постарался все спрятать». Так и получается, что левая рука геймера мешает правой. Составляя фоторобот в полицейском участке, стоит ли делать его точным или же лучше отправить в печать изображение человека, похожего на Михаила Разумкина? Повторяю, что каждое или почти каждое действие влияет на развитие сюжета, двух одинаковых прохождений никогда не бывает. Я специально не заглядывал в солюшен и принимал все решения, исходя из обыкновенной житейской логики. И не прогадал.
Управление и камера
Контролировать камеру можно лишь ограниченно, и во время передвижения героя по локации ее расположение меняется автоматически. Это происходит неожиданно, и немудрено потерять ориентацию. Есть вид от первого лица, но он совершенно бесполезен – с его помощью даже осмотреться нормально нельзя. Достаточно часто экран делится на две-три части, в одной из которой находится герой, в остальных – достойные его внимания объекты, показанные с другой перспективы. Сориентироваться и подойти к ним вовремя сложно.
Пока идет вскрытие, геймер должен удерживать героиню от желания прогуляться в туалет.Показ одного и того же события с трех разных точек делает игру более «киношной». Хотя в кино такой прием как раз не используется.
Ну, почти не прогадал. Вечером в ICQ лучшая подруга из Санкт-Петербурга пишет: «Привет, ты уже сексом занимался?». И, поняв двусмысленность фразы, уточняет: «В Fahrenheit, разумеется». Если вы читаете журнал давно, можете помнить, что года три назад я писал статью о том, что в видеоиграх секса нет. Все любовные истории похожи на выдержки из соцреалистичных романов о пионерах и пионерках в лучшем случае, в худшем сводятся к черно-белому «один ее любил, а другой ее украл». Конечно, есть The Sims и Singles, есть Grand Theft Auto с великолепным «кофейным» модом, но нормальной игры с серьезным сюжетом и «киношными» постельными сценами я не видел. Дождался. Тут же я выяснил, что один шанс я уже пропустил – когда к убийце за своими вещами приходит бывшая девушка, ее можно было соблазнить, а моя линия поведения не позволила развести ее даже на поцелуй. «Растяпа, – шутит подруга. – Ничего, у тебя есть еще несколько шансов.
Сюжет
Главный герой Fahrenheit (В США – Indigo Prophecy) – Лукас Кейн. В туалете кафе он сходит с ума, вырезает на своих запястьях странные символы, а затем убивает зашедшего облегчиться посетителя. Спустя миг он приходит в себя и в ужасе убегает. Жизнь сломана навеки, если только он не найдет истинного виновника трагедии. Тем временем два детектива, Карла Валенти и Тайлер Майлз, также пытаются раскрыть это преступление. Кстати, если зайти в «Википедию» (http://en.wikipedia.org/wiki/Indigo_child), можно найти немало информации, способствующей лучшему пониманию сюжета. Подобно авторам сериала «Твин Пикс» или же «Секретных материалов», разработчики сотворили фантастическую историю отнюдь не на пустом месте.
Флешбек о юных годах главного героя. Сможете ли вы уберечь этого ребенка от смерти? Тема спасения детей вообще проходит красной нитью через сюжет игры.Это благообразнаЯ старушка напоминает о временах Shenmue, когда мы благоговейно взирали на анимацию морщин на лицах пожилых японок.
В одной из концовок – их здесь три, как в Silent Hill – все тебе покажут, в лучшем виде». «Совсем все?» – переспрашиваю недоверчиво. Ответ несколько разочаровывает: «Нет, но грудь нарисована великолепно, и движения очень натуральные». На презентации игры Peter Jackson’s King Kong бывшие коллеги, ныне работающие в XS Magazine, обсуждают оценку игры. «Я так долго ждал настоящую адвенчуру!» – возбужденно восклицает Виктор Перестукин. Боюсь, он неправ. Это не конкурент обычным квестам, и даже на Shenmue игра похожа лишь отчасти. Fahrenheit – интерактивный фильм. Именно тот жанр, о котором журналисты уже столько лет рассуждают, что даже не заметили его появления. В консольных RPG фильма не намного меньше, но в промежутках между сюжетными сценами геймер, к сожалению, вынужден играть. В Fahrenheit от киношной камеры никуда не деться, здесь не нужно уметь метко стрелять, ловко прыгать и выбирать в меню пункт «атака». Логические загадки раскалываются с лету – разработчики подсовывают их решение прямо под нос. Ведь зрителей фильма нельзя отдавать на растерзание скуке.
Всем ли понравился Fahrenheit? Разумеется, нет. Но недостатки с лихвой компенсируются достоинствами. Если это вообще недостатки. Алексей «Megazoid» Мартынов, сценарист некоторых комиксов к авторским колонкам, делится мнением: «У «Фаренгейта» много минусов – нудные стелс-миссии, никому не нужная скоростная долбежка по кнопкам, нелепые повороты сюжета, но он действительно похож на интерактивный фильм, который нам так давно уже обещали, и поэтому я прошел его до конца».
Музыка и графика
Саундтрек безупречен, для психологического триллера подходит идеально. Неудивительно – над ним работал композитор Анжело Бадаламенти, ранее плотно сотрудничавший с Дэвидом Линчем («Малхолланд драйв» и «Твин Пикс»). Кроме того, в игре есть немало композиций известных поп- и рок-групп. Для их прослушивания можно использовать музыкальные центры в квартире главного героя и других помещениях, встречающиеся по ходу игры. Графика не столь плоха, как показалось многим рецензентам (особенно если речь идет о версиях для PC и Xbox), но слабее, чем можно было ожидать от «нового Shenmue».
Хорошо видно, что моделям героев внимания уделено гораздо больше, чем окружающим их объектам. А лицам людей – больше, чем их телам. Такая вот система приоритетов.На компьютере в игре можно проверять почту и ходить в Интернет. В почте – спам об увеличении пениса, в Интернете – новости о вторжении США в Пакистан.
Но «нудные стелс-миссии» – отличная отсылка к Metal Gear Solid, скоростная долбежка по кнопкам – расширенная система QTE из Shenmue, а нелепые повороты сюжета напоминают о Silent Hill. В квартире убийцы я нашел электрогитару, подключил колонки и забренчал на ней мелодию. И знаете что? Понял, что разработчики походя, минутного развлечения геймера ради, создали вполне полноценный клон Dance Dance Revolution. Ведь почти все здешние Quick Time Events, аркадные вставки, предлагают геймеру крутить в определенной последовательности аналоговые рукоятки на джойпаде. Применительно к гитаре это очень похоже на управление в ParaPara Paradise без специальных датчиков.
С финальным аккордом мелодии настроение героя поднялось на десять пунктов – это весьма важно в мире Fahrenheit. Балансируя между жестокой депрессией и обычным плохим настроением, он может выжить. Но стоит скормить убийце пару-тройку семейных фотографий с безвременно почившими родственниками, дать почитать газеты с описанием хода расследования преступления или, тем паче, включить телевизор, как душевное его состояние резко ухудшается. Вплоть до полного прекращения трансляции фильма Fahrenheit. Впрочем, достаточно щелкнуть пультом, чтобы вернуться в корневое меню и продолжить просмотр с одной из глав.
Осмотр места происшествия рекомендую провести тщательно, заглядывая в каждый унитаз.Внимание! Наверху – элемент интерфейса. Иконка означает «встать со скамейки».
Я решил отправиться на самое начало и заявил гордо: «Нет, пожалуй, обойдусь без рецензии». «Хорошо, тогда я поручаю тебе видео-обзор», – не растерялся зам. главного редактора. К сожалению, в жизни свободы действий куда меньше, чем в современных играх.
Геймплей
Одной аналоговой рукояткой ходим по комнате, второй – выбираем один из вариантов действий. Последние появляются в верхней части экрана в формате «иконка и способ активации». В разговорах есть еще линейка времени, которое отводится на принятие решения. Собственно, это почти весь интерфейс. Есть еще индикатор настроения героя, в некоторых аркадных вставках есть линейка жизни. Обычные кнопки почти не применяются. Например, чтобы открыть дверь, следует подойти к ней достаточно близко и активировать нужное действие. В аркадных вставках на экране появляются два круга, символизирующие аналоговые рукоятки и четыре направления для каждой. Необходимо следовать появляющимся подсказкам. Сделали все правильно – герой справится с чем-нибудь, нет – провалится. Иногда результат повлияет лишь на его настроение, в других случаях может последовать Game Over.
1563 Прочтений • [Обзор игры Fahrenheit] [11.04.2012] [Комментариев: 0]