Американская мечта: особняк, бассейн, сигара и блондинка с круглой попкой. В погоне за такими грезами восемнадцатилетний оболтус ТиКей (TK) приехал в Нью-Йорк. И... не нашел ничего лучше, чем устроиться водителем к местным бандитам. Ведь если вовремя включиться в наркобизнес, все мечты непременно исполнятся! Но юноша жестоко ошибся: подельники подставили его, на добрых двадцать восемь лет упрятав за решетку. Отсидев «от звонка до звонка», Ти вышел на свободу озлобленным мужиком с четким планом мести...
Израсходовав весь запас прочности, машины не взрываются, как в дешевом боевике, а остаются лежать неподвижной грудой металла.Стекла авто красиво отражают солнечный свет, но скучные коробки зданий портят всю картину.
На все времена
После долгих мытарств и мучений Reflections таки догнала Grand Theft Auto! Правда, обойти Rockstar с ее нетленкой разработчикам все равно не удалось. Из Driver: Parallel Lines вышел первоклассный клон, но не более. Зато в одном проекте студия уместила сразу два эпизода Grand Thest Auto: оригинальную третью часть и Vice City.
Мы знакомимся с ТиКеем в 1978-ом, в эпоху хиппи и английского рока, а продолжаем подвиги уже в наши дни. Резкая смена стилей – одно из главных достоинств игры. Сначала на ярких улицах мелькают старомодные седаны и допотопные мотоциклы, а после красочной заставки нас встречает уныло-серый современный Нью-Йорк с роскошным автопарком хромированных красавиц.
Пожалуй, с унылостью дизайнеры даже переборщили. Текстуры, особенно на PS2, и в семидесятых оставляли желать лучшего, а с наступлением XXI века окончательно скатились в беспробудную невзрачность.
Цензура!
Политкорректный Driv3r наводнил улицы пешеходами, но установил нерушимый запрет на убийство горожан: праздношатающаяся публика ловко выпрыгивала из-под колес в любой ситуации. Теперь давить голубчиков можно, но крови и трупов вы все равно не увидите. Бессмертные манекены поднимаются с асфальта и бредут дальше.
«Эй, красотка, как насчет чашечки кофе?» да, Reflections щепетильна в вопросах морали.«Да шут с ними, с копами, тут бы с мотоцикла не сверзиться!»
Куда хочу, туда качу!
К чести разработчиков, геймплей достаточно хорош, чтобы отвлечь от тягостных раздумий. Reflections наконец-то перестала дробить игру на «свободный» и «сюжетный» режимы, покрошив и то и другое в одну тарелку. Большое Яблоко представлено тремя районами, разделенными мостами. Мы вольны двигаться в любом направлении, нагло бездельничать и доводить местных «дэпээсников» до ручки. Вдоволь накатавшись, можно, не выходя в меню, отдать должное сценарию – достаточно лишь прикатить к работодателю. По доброй традиции, установленной сами-знаете-какой-игрой, обязательные задания разбавлены подработками на стороне, кои, впрочем, не отличаются разнообразием (преобладают обычные гонки). Да и смысла в них немного: побочные миссии позволяют набить наличными карманы, но тратить эти деньги просто некуда. Основная расходная статья – тюнинг авто. А теперь вспомните, так ли уж часто вы баловались модернизацией стального друга в GTA: San Andreas? Игра, в которой главгерой меняет «колеса» как перчатки, отнюдь не прививает любви (и уж тем более привязанности!) к машинам. Какой смысл тратиться на новый двигатель, если все равно разобьешь тачку в первой же погоне?
Копы под прицелом
Местная полиция отличается суровым характером. Если в пресловутой GTA III превышение скорости и езда на красный свет сходили бесшабашным гонщикам с рук, то в Driver: Parallel Lines за такие выходки придется отвечать. Копы начинают погоню при любом из указанных нарушений, хотя оторваться от них и несложно. Во-первых, полицейские машины отмечаются на мини-карте, вы всегда знаете, откуда ждать беды. Во-вторых, водилы из стражей порядка аховые. Банальный слалом меж столбов ставит «легавых» в тупик. Впрочем, даже на прямом шоссе остолопы тупо таранят свою жертву «в хвост», вместо того чтобы грамотно прижать к обочине.
Хорошо, но поздно
Сюжет интересен постольку поскольку. Конечно, сама идея через двадцать восемь лет наказать обидчиков по-своему романтична, но воплощение, по современным стандартам качества, все же прихрамывает. Гоняться за гангстерами по асфальтовым артериям Нью-Йорка быстро надоедает, масла в огонь подливает никудышная физика. Преследовать негодяев пешком скучно из-за кривого управления: стрельба по движущейся цели превращается в непростой аттракцион. Толковых мини-игр не завезли, авиацию тоже. По содержанию Driver: Parallel Lines ближе к оригинальной Grand Theft Auto III, дебютировавшей в далеком 2001! Reflections проделала серьезную работу над ошибками, но безнадежно опоздала со сдачей. Каникулы на дворе.
Не светиться!
Новый Driver содержит аж два «индикатора преступности». Первый заполняется, когда вы бесчинствуете за рулем. Достаточно оторваться от преследователей и сменить «колеса», чтобы сбить погоню со следа. Второй отмечает «пешие» правонарушения, и тут уж в другой машине не спрячешься, придется отсиживаться дома.