Обзор игры Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King
Площадь близ крупного синтоистского храма запружена людьми. Кто только не явился на звон колокольчика: школьницы и сараримены, работники JR и учителя, студенты Токийского университета и завсегдатаи баров, маньяки «патинко» и раздолбаи-отаку. Даже представители закона отважились улизнуть со службы и присоединились к страждущим. И хотя посетителей пришло столько, что и яблоку упасть негде, никто не решался подступиться к небольшому пьедесталу, увешанному разноцветными табличками. Бог весть, что на них было выведено: дощечки изрядно отличались друг от друга, а гармония иероглифов нарушалась римской цифрой «VIII». Вдруг какой-то шустрый мальчонка шагнул вперед, робко сложил руки, закрыл глаза, слегка наклонился и шепотом произнес: «Хаяку дэмасу йо ни!». «Дэмасу йо ни! Дэмасу йо ни!» – подхватили первые ряды толпы. Когда раздались два хлопка в ладоши и началась молитва за скорейший выход Dragon Quest VIII: Sora to Umi to Daichi to Norowareshi Himegimi, главы Square Enix – крупнейшего игрового издательства страны – решили: «Пора». Как ни верти, а томить ожиданием четыре миллиона соотечественников – не дело.
Новое старое имя
«Драконий» сериал наступает на западный рынок – об этом свидетельствует не только изумительное качество англоязычного дубляжа, но и название. Напомним, раньше американцы не знали Dragon Quest – они знали Dragon Warrior. Давняя отличительная черта логотипа – меч в виде буквы «Т» – вновь бросается в глаза.
Не желая отставать от Star Ocean и Tales Of, авторы сочинили немало вариантов тактики втоматизированного ведения боя.Зеленая мазня, выдаваемая за траву, – единственная оплошность графического оформления.
Появления Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King (далее – DQVIII) ждали менее остервенело, ибо седьмая часть так и не завоевала признание западного игрока. Находившаяся в разработке с середины девяностых и явившаяся лишь во времена PlayStation 2, Dragon Warrior VII многих немало напугала: неказистый 3D-движок, безобразный интерфейс, ужасающая анимация и раздражающая игровая механика не смутили разве что закоснелых почитателей сериала. Никто уже и не верил, что Юдзи Хории так скоро сподобится осовременить свое детище, и все же: восьмой эпизод разительно отличается от всего, что когда-либо носило имя Dragon Quest/Warrior.
DQVIII – первая игра сериала, которую можно с чистой совестью назвать технически превосходной. Особого внимания заслуживают модели персонажей: недостатки cel-shading незаметны, безошибочно узнаваемый стиль Акиры Ториямы придает особое очарование, а правдоподобная анимация делает фигурки почти живыми. Не меньше восхищают эффекты – любо-дорого посмотреть на блестящий лед, полыхающий огонь и аккуратно колышущуюся поверхность водоемов. Немного портит впечатление дизайн, едва ли сменившийся со времен DWVII, – городам и весям все еще недостает красочности, равно как и архитектурного разнообразия. Тем не менее, мир DQVIII достаточно привлекателен, чтобы с интересом его изучать.
Все любят алхимию
В начале длинного путешествия король Троуд может показаться неустанно бубнящим занудой, однако у него найдется, чем порадовать игрока – примерно на десятом часу. Зеленый коротышка презентует команде ценнейшую вещь – Alchemy Pot. Украдкой намекнем: это чудесатое устройство позволяет вспомнить самое лучшее, чем занимал сериал Star Ocean.
Да, это Dragon Quest, а не скриншот из случайной «цивилизованной» JRPG. Камера шевелится, герои красуются, удары так и свищут! Прошлые игры сериала о таком и не мечтали.Черты лица анджело присущи доброй половине персонажей Dragon Ball Z. Хорошо стараетесь, Торияма-сан!
Впервые за всю историю линейки оригинальных DQ звуковой ряд составляют не только эффекты, но и озвучка. Нельзя с уверенностью сказать, что американский кастинг проводился среди мастеров своего дела, но выбранные голоса, кому бы они ни принадлежали, воспринимаются как надо. Вполне верится, что грубиян Янгус – бандит, «бисенен» Анджело – тамплиер, а волшебница Джессика, успевшая стать героиней хентайных додзинси, обладает взрывным и своенравным характером.
Совсем уж непривычная черта – удобство. До сих пор не верится, что Dragon Quest теперь не окрестить «настоящим испытанием для казуалов». Архаичные и лениво всплывающие черные окна уступили место замечательно оформленному меню, в котором все логично, просто и отзывчиво. От стройной цепочки путников остался один-одинешенек Герой, которому даровали возможность обозревать местность от первого лица – что очень помогает осматривать дальние земли, стоя на вершине какого-нибудь холма. Вот что случается, когда об игроке хоть немного заботятся.
Будущее
Из последних проектов со словами «Dragon Quest» в названии выделяется Slime MoriMori Dragon Quest II для DS – сиквел Slime MoriMori Dragon Quest: Shougeki no Shippo Dan, что вышел на Game Boy Advance в 2003 году. Едва стартовавший сериал выгодно отличается как от Dragon Quest, так и от Dragon Warrior Monsters: игрок управляет маленьким слаймом и, полагаясь на его забавные способности, решает головоломки и борется с противниками. Что касается Dragon Quest IX, то, согласно сложившейся традиции, ожидать ее следует ближе к концу жизненного цикла PlayStation 3.
Магические фейерверки выглядят как никогда красиво.Начинающая-волшебница-с-косичками не только симпатична, но и остра на язык.
Ветер перемен ласково коснулся и боевой системы – на смену пресному минимализму пришла обыденная для прочих, но все же зрелищная пошаговая схема. Камера, словно по мановению волшебной палочки, ожила и теперь четко отображает все атаки. Героев и монстров уравняли в правах, отмерив «экранного времени» обоим классам – смешно, однако для DQ это серьезный шаг. Противники научились совершать разные дерзости – усердно лечатся и зовут подмогу, которая зачастую доставляет немало хлопот.
Авторы решили не изобретать нечто, подобное спорной Sphere Grid из Final Fantasy X, и организовали заурядный, но в меру гибкий «character building». Очередной уровень влечет повышение основных характеристик, а также приносит определенное число очков, которые тратятся на индивидуальную особенность (Courage, Humanity, Charisma и даже Sex Appeal) и умения обращаться с разновсяческим оружием – здесь от вашего выбора напрямую зависит тип разучиваемых спецприемов и магии.
Веселые мелодии
Коити Сугияма, обожаемый фанатами не меньше каких-нибудь слаймов и драко, записал для игры сладкозвучный саундтрек. Музыкант не достиг вершин Нобуо Уемацу и Ясунори Мицуды, но, вне всяких сомнений, превзошел себя. Японским поклонникам доступно двухдисковое OST-издание: по одиннадцать композиций на каждом CD.
Кадр обманчив: камера не раз повернется в сторону команды.Атаки теперь куда зрелищнее.
Random-схватки вкупе с острой необходимостью регулярной прокачки – та самая капля жира в чане клубничного варенья, из-за которой финальная оценка не поднимается выше 9.0 баллов. Безусловно, в Square Enix и так пошли на радикальные изменения, однако...
DQVIII – продолжительная RPG, требующая шестидесяти часов только на ознакомление с сюжетом и самое необходимое развитие персонажей («если бы роботы играли в игры», несомненно). Дополнительные квесты с разучиванием сильных заклинаний и обретением наиболее полезных умений задерут это число, по меньшей мере, до восьмидесяти. Между прочим, весомый повод перепланировать отпуск.
Под конец позволим себе перефразировать Джорджа Мартина: «Такой и должна быть японская ролевая игра! На нынешнем переполненном рынке проектов этого жанра Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King выделяется, как алмаз в море стекляшек!».Thou has found a new great RPG. Go on, play it!
Пятерочка! Level 5 – небольшая (менее полусотни сотрудников) студия, основанная в 1998 году. Дебютный проект – Dark Cloud (2000 год), одна из первых RPG для PS2. Далее последовали Dark Chronicle (2002 год, PS2) и героиня статьи, в то время как True Fantasy Live Online (Xbox) умерла в зародыше. Будущее сулит нам Rogue Galaxy, «секретную» RPG для PSP и еще одну «темную» историю.
1939 Прочтений • [Обзор игры Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King] [11.04.2012] [Комментариев: 0]