Приветик, мальчики и девочки! Будем знакомы: я – Этна, королева красоты и повелительница демонов. И если вы обо мне до сих пор не слышали, то это только потому, что я ещё не обратила свой царственный взор на ваш жалкий мирок, хи-хи! Впрочем, вы-то как раз меня обязаны знать – в вашем мире про меня аж целая игра вышла. Disgaea: Hour of Darkness называлась, и, помимо наличия в ней грандиозной и чарующей меня (будто этого мало, честное слово!), могла она похвастаться еще и потрясной боевой системой, а заодно огромнейшим количеством отборного юмора (ну, это опять же я постаралась)! А к такой прелестной игре ну как не сделать продолжение? Ведь всегда есть что рассказать про… меня!
Началось все с того, что замечательная, великая и вообще золотце – я – прокачалась до 1000-го уровня и решила замочить обнаглевшего оверлорда – повелителя, то бишь – соседнего мирка. Ну, титул у него был хороший – «Бог Всех Оверлордов» – я себе такой же захотела, он ведь такой классненький! «Королева красоты», конечно, неплохо, но ведь и «Богиня» тоже ничего, правда? А оверлорда этого Зенон звали, да-да, я помню, все уши своим Принни* прожужжала – найдите мне Зенона, найдите… И что бы вы думали? Фигушки! Пока искала, от нечего делать замочила дочурку этого самого Зенона вместе с её бойфрендом. Противная такая парочка – у парня все время кулаки чешутся и пар идёт от излишнего рвения. А девчонка и вовсе – принцессочка избалованная, дальше своего носа не видит. В общем, блондинка – что возьмёшь?! Её лучший друг – летающий лягух-извращенец с раздвоением личности. Про него даже и говорить противно, фу!
*Принни – души грешников, переродившиеся в пингвинов-зомби. Свои грехи они искупают верной службой наикрасивейшей повелительнице Этне.
Гнусный выпендрёжник, отведай моего копья! Ох уж эти мне «новые герои»...Пираты – одна из новинок в мире предметов.
И знаете что? Вся эта горстка неудачников – и есть герои Disgaea 2! Не знаю, как вы, а я в шоке. Ведь даже эта блондиночка Флонн («Ах, давайте жить дружно! Все скорее любите друг друга!», бе-е) трижды интереснее их всех вместе взятых! Как вообще такое случилось? Как искромётный юмор уступил место пошлой драме с предсказуемой интрижкой? Как после нашего великолепного стёба над штампами в первой части можно было сделать вторую, набитую этими самыми штампами под завязку?! О горе мне, горе!
Не устану сокрушаться над сценарным фиаско Disgaea 2! Ведь первая часть – пожалуй, самая забавная JRPG последнего времени – а тут на тебе. Короче говоря, я – лучшее, что в этой игре есть, и меня там явно недостаточно. А с кем приходится иметь дело, даже и не спрашивайте.
«Я водяной, я водяной, никто не водится со мной…»«Убить всех людей! Слава демонам!»
Так вот, присылаю я, значит, это замечательное описание второй части похождений великой меня некоему А.Ш. (он, кажется, оверлорд этого вашего мирка или что-то вроде), а он мне и отвечает, что вообще играть в игры ради сюжетов неправильно, и геймплей важнее. Хм! Надо будет свергнуть его как-нибудь при случае. Эй, Принни! Напомните мне об этом лет через тридцать! А пока что – ну, куда уж деться, расскажу и о том, как преобразилась боевая система.
A Walk on the Darkside
В Disgaea 2: Cursed Memories прокралось ещё одно любопытное нововведение – тёмный мир. У каждого «сюжетного» уровня обязательно есть двойник в тёмном мире, куда можно попасть, выполнив определенное условие. Они разные бывают, от простых, вроде «взять одним персонажем другого», до более любопытных, например, «завершить уровень, продвинувшись на 8 клеток или менее». В тёмном мире и уровни у врагов ох какие высокие, и бонусы такие, что глаза загораются. Но не так всё просто, не забудьте про тёмное солнце! На него, конечно, можно отправить парочку персонажей-камикадзе (всё одно помирать) – но обычно это заканчивается неудачей. Солнце же это каждый ход творит всё, что ему заблагорассудится, просто-таки, как я! Захочет – поставит на карту больше врагов. Захочет – вылечит всю нашу команду. Захочет – на раз устроит Game Over. В общем, держите в уме, ожидайте подлости, надейтесь на лучшее. А это, естественно, означает, что появляется ещё одна стратегическая закавыка. Ура? Ура!
Кимура-сенсей из «Адзуманги», вы?«Посылаю луч любви!»
Э-э-э… Боевая система… Преобразилась… В самую что ни на есть лучшую сторону! Мне так нравилось в первой части сражаться – слов нет! А тут – ещё лучше, и веселее, и, вы не поверите, толковее. Классов больше, и у каждого – своя способность, которую можно и нужно умело пускать в дело (о, стихами заговорила!). Каждый чем-то да хорош, даже слабаки из первой части во второй поднабрались силушки, и теперь их можно бросать на смерть с куда большей пользой для дела. Вот клирики, например – нынче они получают опыт за каждый сеанс лечения, да и в глаз засветят – небо с овчинку покажется. Хотя у магов с их нечеловеческими радиусами действия заклинаний волшба такая сильная – всех заруливают. Люто, бешено завидую!
Ну, а сами бои кипят на привычном для TRPG «расквадраченном» поле. Да-да-да, нету в Disgaea 2 той мнимой свободы передвижения, и не лезьте ко мне с этими своими Phantom Brave и Makai Kingdom! И вообще, знаете что? Я безумно этому рада! Потому что родные квадратики позволяют использовать всяческие навороты, так что драться приходится не только кулаками, но и головой. Игравшие в первую часть меня поймут – я говорю о геосимволах.
Теперь целая башня персонажей может атаковать. Опыт идет всем!Что я вам говорила? Заклинания стали куда красивее!
Если же вы, мальчики и девочки, были непослушными и не прошли первую часть вдоль и поперёк (тогда в следующей жизни вы тоже станете Принни и будете вкалывать на меня за рыбёшку, ха-ха!), расскажу, что к чему. В Disgaea клетки поля бывают окрашены в разные цвета; на них же, кроме персонажей, встречаются цветные пирамидки, дарящие свои свойства всем клеткам того цвета, где расположились. Если же пирамидку такую уничтожить, она окрашивает все те клетки, на которые до этого распространялись её свойства, в собственный цвет. Сложно? На самом деле, всё просто. И гениально, конечно же. Мудрить со свойствами геосимволов, верно определять последовательность их уничтожения, избегая печальных последствий – всё это так расцвечивает привычную TRPG-рутину, что за обеими «Дисгаями» не грех не то что десятки – сотни часов провести. То есть, не то чтобы меня грехи смущали… Ну, вы поняли.
Почему не надоедает? Все дело в мирах предметов. Ну… В общем, можно не только распутывать главный сюжетный клубок, но и взять любой, вот совершенно любой, предмет и пойти исследовать миры внутри него! И миры эти создаются наобум – одинаковых не встретите, зуб даю! В каждом предмете – десятки уровней: чем больше одолеете, тем выше подскочат характеристики вещицы. Уже зачесались ручонки прокачать любимую сабельку? Вот то-то же!
Секрет!
Для открытия новых классов вы сначала должны выполнить перечисленные ниже требования, а затем подать прошение в сенат: Archer – кто-либо из вашей партии должен получить 5-й уровень владения луком; Chaos Soldier – пройдите игру; Druid – выполните 500+ Geo Combo; Female Ninja – кто-либо из вашей партии должен получить 5-й уровень владения посохом и кулаками; Gunner – кто-либо из вашей партии должен получить 5-й уровень владения пистолетами; Heavy Knight – кто-либо из вашей партии должен получить 3-й уровень владения копьем; Magic Knight – кто-либо из вашей партии должен получить 3-й уровень владения посохом и мечом; Male Ninja – кто-либо из вашей партии должен получить 5-й уровень владения мечом и кулаками; Samurai – кто-либо из вашей партии должен получить 5-й уровень владения мечом; Sinner – кто-либо из вашей партии должен быть осуждён за преступление; Beast Tamer – захватите любого монстра.
Именно в мирах предметов угрохали поклонники первой части Disgaea больше всего времени. А уж во второй эти кладовки стали ну просто загляденье! Теперь на уровне, помимо выхода, может оказаться и портал в потайную комнату, где нас ждет встреча с обитателями мирка. Тут вам и торговцы раритетными диковинами, и сильные охранники клёвых сокровищ, и целый сенат, решающий судьбу данного предмета.
Еще одна новинка – Тёмный Суд. Персонажам за преступления (слишком много HP, например, или чрезмерное число убитых врагов) выдаются повестки в суд. Попасть туда можно через портал в мире повестки; вне зависимости от того, кому она была выписана, явившийся в суд автоматически признается виновным – и правильно! Кому нужны все эти тяжбы? Правосудие – для слабаков! Но не спешите пугаться приговора, преступления – это ведь так здорово! Чем больше преступлений на вашем счету, тем больше опыта получаете, тем крупнее скидки в магазинах и тем легче добиться одобрения предложений в сенате. Быть плохим – круто!
Трижды ударил, а урона – ноль без палочки? Ну ты слабак!!!«Товарищ Клутху, вы – самое слабое звено! Прощайте!»
Стал любопытнее и сенат. Подкуп чинуш теперь – целое искусство. У каждого свои вкусы, некоторым на заседание на рогах заявиться – хоть бы что, такие не только любимой вещицы во взятке не разглядят, так ещё и спать завалятся – плакало тогда голосование. Ещё бывают «легендарные» сенаторы, ублажив которых, можно серьезно повлиять на ход голосования. Что ещё хорошего? Нет нужды сдавать нудные боевые экзамены за каждого персонажа, зато можно продвинуть главного героя в сенат, дав ему тем самым право голоса на заседаниях по чужим искам. Таким, например, как выдвижение восхитительной меня на главную роль!
На этой радостной ноте пора бы уже и заканчивать. В общем, геймплей Disgaea 2 почти точь-в-точь повторяет то, что было в первой части, но при этом замечательно улучшает множество мелочей, которых в общей сложности набирается на полтонны, не меньше. Больше классов, больше геовандализма, больше возможностей в сенате, более разнообразные миры предметов, более увлекательные сюжетные уровни и ещё более заманчивый тёмный мир – кажется, лучше стало везде, где только можно. А ещё здесь отключается анимация спецприёмов. Вообще всех. Удобно – словами не описать!
Милый лягушонок, я должна тебе сообщить, что ты – ничтожество, жалкий грешник, урод; всё в тебе, что есть, это зло и грех; тебе уготованы вечные муки, страшный суд, ад и погибель.Никогда не была фанаткой топоров, да и ненавистницей тоже, но тут написано, что этот топор всё убивает. Считаю, это реально круто!
Графика, правда, многих отпугнёт. Конец 2006-го, а выглядит игра всё так же, будто выпущена в конце прошлого тысячелетия (дурацкая всё-таки в вашем мирке система времени – лета всякие, вёсны…). Впрочем, это лишний раз подчёркивает, что Disgaea 2: Cursed Memories, равно как и первая часть, – игра не для всех. Кому-то она обязательно покажется слишком мудрёной. Кто-то другой, впрочем, не захочет тратить время на прокачку, отмахнувшись тем самым от одной из главных фишек игры. В любом случае, играть во вторую часть нужно только после первой. Чтобы вы сами убедились, насколько интересне стал геймплей и насколько хуже новые герои, чем были мы. То есть, я. Помните своих героев, девочки и мальчики! Третья Disgaea наверняка когда-нибудь выйдет, и она обязательно будет про меня – тогда и увидимся. Чмоки!
НАШИ ЭКСПЕРТЫ Этночка – Положительное, ага! Все-таки сюжетная линия с участием этих гнусных суррогатов заканчивается быстро, а за ней следуют бесконечные часы веселья в мирах предметов. И вообще, знаете, я передумала. В этой игре ведь есть я! Это заведомо делает её лучше всех тех игр, где меня нет! Но, с другой стороны, меня там мало, и это не есть хорошо... Но я там есть... Но меня мало... О, дилемма!
Сергей Цилюрик – Одна из личных фавориток этого года. Как только отгремят все хиты предпраздничного сезона, обязательно вернусь к Disgaea 2 – доставать в команду Лахарла и Флонн. Но при этом одно могу сказать наверняка: ради диалогов вторую «Дисгаю», в отличие от первой, перепроходить не буду.
Наталья Одинцова – Разработчики Disgaea 2 из кожи вон лезут, чтобы выдумать новые поводы прокачивать персонажей. Так вот, поводы эти оказываются куда привлекательнее перебранок главных героев.
Артём Шорохов – Вот режьте меня, бейте, кусайте, щекочите пятки и заставляйте слушать группу «Подъём», но Cursed Memories – это самый настоящий add-on. Мы такие пачками на диск выкладываем. По всем заветам приличного дополнения здесь сохранены движок и графика (зато нарисовано несколько новых монстров), слегка улучшена боёвка (читай: усилены слабые места и нарисованы новые заклинания) и... придуман сюжет «для галочки»: вроде как, он есть и даже интересен, но все понимают, что с оригиналом ему не тягаться. А вот что тут точно «не то», так это цена и «двойка» в названии. И вот, скажите на милость, как такую игру оценивать? Ведь как самостоятельный продукт (не будь в природе ни первой части, ни того бума примитивных с виду, но очень приличных по части геймплея TRPG) Disgaea 2 весьма хороша – хоть «девятку» лепи. Но в сравнении с заслугами Hour of Darkness вся её прелесть моментально скукоживается: три года прошло, и всё, на что сподобилась Nippon Ichi, – это какой-то там add-on? Это просто нечестно!