Подумайте, чем должен заниматься в
свободное время полудемон-получеловек с
соответствующими паранормальными
способностями? Завоевывать мир? А если его
зовут Dante, а папаша героя когда-то сгинул в
борьбе с собратьями, да еще и на стороне
человечества? Тогда все ясно – нам
предстоит пойти по стопам думера из
анекдота, который решил, что девять кругов
ада – это очередной add-on к Doom. Если добавить
к этому симпатичную блондинку из тех
шаблонных героев, что все знают, но никогда
полностью не раскрываются и вместо этого в
нужные моменты подсказывают спасителям
человечества, кого и когда следует рубить
на кусочки, то станет ясно, что DMC – типичный
Action/Arcade с хорошим, но не слишком глубоким
сюжетом. Со времен 16-битных приставок
подобные игры могли рассчитывать на успех
только в виде "16-битный геймплей +
современная графика", идеология либо не
изменялась, либо превращалась в нечто
неудобоваримое. Devil May Cry совершил революцию. Dante абсолютно свободно передвигается в
полностью трехмерном мире. Вдумайтесь в эту
фразу. Не просто "может передвигаться",
а именно делает это, что достигается
благодаря идеальному управлению. Забудьте
о том, как вы тыкали в кнопки, пытаясь
медленно, но верно сделать именно то, что
вам нужно. Способности атаковать мечом,
руками и огнестрельным оружием вкупе с
огромной скоростью создают то, о чем я
мечтал уже давно – зрелищный боевик,
представитель исконно приставочного жанра,
о котором так вовремя вспомнила Capcom. Многое
позаимствовано и из старых хитов вроде Strider,
сильно повлияли на управление интуитивные
файтинги (DoA, Soul Calibur), на геймплей –
представители жанра Beat'emUp. Любители Shinobi да
возрадуются! Наконец-то появился
полноценный трехмерный Action/Arcade! С прыжками, автонацеливанием и
автоповорачиванием в сторону врага
разберетесь сами, мы же перейдем к самому
интересному. Все атаки делятся на три вида,
начнем с меча по имени Alastor (да, так зовется
сам меч … вот вроде бы мелочь, а уже создает
настроение). Никакого заторможенного
обмена ударами – минимальная единица атаки
– треххитовое комбо, что, конечно же, не
есть предел. Бить врага можно в воздухе,
комбо легко расширяются и видоизменяются,
если вы будете не тупо жать одну кнопку, а
рассчитаете время ударов. Меч Dante можно
использовать и как рубящее, и как колющее
оружие, но у него есть еще одна важная
особенность – атрибут молнии. Хочется не
только красиво нашинковать демонов, но и
устроить им короткое замыкание? Для этого
придется закупиться спецатаками… впрочем,
об этом чуть позже. Перчатки зовутся Ifrit и позволяют
использовать силы стихии огня. Стандартная
атака представляет собой пятихитовое комбо,
бить ими можно и в воздухе, и вообще как душа
пожелает. Dante просто выставляет перед собой
этот огненный шар и уничтожает все, что
осмеливается противостоять ему. Хочется
кинуть файерболл, пролететь над полем боя а-ля
Street Fighter или затопить огнем все вокруг себя?
Пожалуйста. Не меньший вклад в дело Dante вносит и
парочка его любимых пистолетов – Ebony и Ivory.
Дело в том, что по скорострельности они
схожи с автоматом, но боезапас не ограничен
никакими глупыми магазинами. Любители
пострелять будут просто в восторге, а особо
продвинутым ценителям понравятся дробовик
и, конечно же, реактивный гранатомет.
Представьте себе: к вам приближается
злобный монстр, вы жмете на курок… еще и еще
… во все стороны разлетаются гильзы.
Красотища! Что, вам и этого мало? А давайте вспомним и
том, что Dante – человек лишь частично.
Давайте обратим внимание на специальную
полоску "демонической энергии".
Догадались, зачем она нужна? Конечно же, для
того, чтобы временно превратиться из
банального супербойца в гиперпупердемона!
Ваши новые возможности зависят от оружия,
имеющегося на момент превращения, но
поверьте, что разочарованы вы не будете. Dante-демон
не просто толстокож, он еще и постепенно
восстанавливает жизненную энергию,
расходуя демоническую, которая точно так же
восстанавливается в … обычном режиме. Если
будете играть аккуратно и вовремя
превращаться, то не понадобятся никакие
лечебные предметы. А что делать, если все же они потребуются?
Придется готовить денежки, на которые к
тому же можно купить упоминавшиеся выше
спецприемы. Зарабатывать в мире DMC можно и
нужно на любимой работе каждого геймера –
отстреливании монстров. На месте гибели
противников остаются красные шарики, они-то
и являются местной валютой. Номинал каждой
монеты зависит от того, красиво ли вы убили
данного конкретного монстра, степень
оценки ваших действий варьируется от "Скучно!"
до "Стильно!". Для того, чтобы добиться
наилучшего результата, нужно просто-таки
разнести врага на куски в режиме демона, а
это и впрямь выглядит симпатично. Да-да, и пора перейти к внешности игры,
если так можно выразиться. Devil May Cry –
дьявольски красивый образчик того, что
можно добиться на приставке Playstation 2. Стиль
изображения определялся как сюжетом, так и
жанром… и дизайнеры выполнили свою задачу
с блеском. Монстры выглядят как монстры, но
при этом не пугают, а скорее заставляют
восхищаться их своеобразной красотой. Вам
почти смешно, но граница этого "почти"
не переходится нигде. Люди-рептилии,
призраки с косами и, конечно же, демоны
попытаются остановить вас … и, конечно же,
им это не удастся. Описать игру (графику!) в
целом можно как тяжелый рок во плоти…
музыка лишь подчеркивает это. Игра
создавалась как нечто "клевое" и "хардкорное";
именно это мы и получили. Помнится, я в свое
время был шокировал тем, что Sonic Adventure
продемонстрировал нам взросление Соника.
Поверьте, разница между саундтреком Sonic 3 и
заставкой SA – это лишь цветочки по
сравнению с переходом от невнятных мелодий
и оранжевых взрывов разнообразных Action/Arcade к
миру (а это наверняка будет серия) Devil May Cry. Техническая часть также не подкачала.
Разработчики поступили разумно и слегка
сэкономили на детализации монстров (скорость
боя велика, время их жизни мало),
сосредоточив усилия дизайнеров и железа PS2
на уровнях. Никаких плоских стен и потолков
с дико растянутыми текстурами. Наоборот,
почти везде использовано множество
излишних элементов, просто-таки кричащих:
"Ну посмотрите, как мы для вас
постарались!". Уровни еще и разнообразны:
тут вам и корабли-призраки, и пещеры, и замки
… и даже нечто психоделичное. Каждой детали,
даже самой мелкой, уделено внимание, а уж о
глюках я вообще молчу: это вам не просто не PC,
это – высокобюджетный приставочный проект.
И это не только дорогая игра, это –
окупившаяся дорогая игра, ведь судя по
статистике DMC доберется до миллиона
проданных копий (суммарно по всем регионам
– обязательно). Так почему бы вам не
добавить к этой цифре еще одну единичку? Подводя итог, хотелось бы найти и какие-нибудь
недостатки. К таковым можно отнести только
одно: DMC не добьется массовой популярности
уровня Resident Evil или Final Fantasy. Все-таки за
внешней эффектностью и простотой
проступает и элитарность, нацеленность
прежде всего на фанатов стильного и
оригинального.. Аудитория DMC – прежде всего
любители Street Fighter и KOF, Strider и Contra, Final Fight и
Streets of Rage, которые в кои-то веки получили
игру, нравящуюся всем им. Но многие геймеры
пожмут плечами и предпочтут что-нибудь
попроще. Tastes differ, как говорят буржуи.
512 Прочтений • [Обзор игры Devil May Cry] [11.04.2012] [Комментариев: 0]