Переход старых двумерных игровых сериалов в 3D – явление на сегодняшний день вполне обычное. Совсем недавно через это прошли Shinobi, Metroid, Ghouls’n Ghosts – игры, знакомые каждому, игравшему на Mega Drive или Super Nintendo. Вообще-то, Konami уже делала попытки перевести сериал Castlevania в три измерения. «Эксперименты» проводились на Nintendo 64, где в 1998 году была выпущена Castlevania 64, а ещё через год – Castlevania: Legacy of Darkness. К сожалению, попытки эти успехом не увенчались. Причин тому много: это и непроработанная камера, и плохо выверенный игровой процесс, да и слабая
популярность 64-разрядной машины от Nintendo тоже сыграла свою роль. И хотя примеры последующих двумерных Castlevania для Game Boy Advance наглядно демонстрировали, что в 2D сериал чувствует себя значительно комфортнее, Konami позволила себе выпустить ещё одну трёхмерную игру про вампиров и охотника на них. Теперь уже всё совсем иначе, нежели пять-шесть лет назад: в качестве платформы избрана мощная и популярная PlayStation 2, разработчики достаточно много имели дело с «железом» приставки, а все ошибки 64-битных серий учтены. Результат трудов Konami мы можем лицезреть в Castlevania: Lament of Innocence – собственно, виновницы этой статьи.
В плане сюжета новая Castlevania не демонстрирует нам ровным счётом ничего нового. Леон Бельмонт (Leon Belmont) отправляется в замок Дракулы, дабы разыскать там свою возлюбленную. По дороге к замку, Леон встречает Ринальдо (Rinaldo) – алхимика, проживающего в хижине близ мрачной крепости. Удивлённый безоружию Леона, Ринальдо рассказывает потомку Бельмонтов страшную историю о множестве охотников на нечисть, что не вернулись из замка. Ходят слухи, что Дракула непобедим, что каждый «сезон охоты» – лишь игра для него самого… Но Леон полон уверенности в себе и не желает этого пугаться. Получив в подарок
от старого алхимика специальный хлыст и абсорбирующую магические атаки перчатку, наш герой отправляется на штурм вражеского замка…
Как видите, сюжет очень схож с играми на PS one и GBA, хотя и не особо это важно – данная деталь в Castlevania никогда не стояла на первом месте. Как говорится, скромно, но со вкусом. Без явных недостатков, но и восторженных чувств не вызывает. Впрочем, не будем здесь более останавливаться, так как впереди нас ждёт то, чем Castlevania славится вот уже добрых семь лет – замечательный игровой процесс.
Спешу и падаю сообщить: Castlevania: Lament of Innocence – это пособие «Как правильно переводить игры из 2D в 3D». Наиболее точно охарактеризовать геймплей Lament of Innocence можно как «Castlevania: Symphony of the Night в 3D», правда, за некоторыми исключениями… Во-первых, в описываемой игре отсутствует система получения опыта, ставшая традиционной для последних нескольких игр сериала. Повышать характеристики теперь можно исключительно посредством нахождения/закупки более мощной амуниции. Честно говоря, я лично от этого решения не в восторге. Нет уже былого стимула накрошить побольше крутых
монстров с целью получения нового уровня развития – а ведь в Symphony of the Night это было так весело! Второй момент: упор теперь делается на чистый экшн и потасовки с противниками, а не на решение головоломок и поиск секретных комнат. Но всё дело в том, что реализовано это просто великолепно. Не знаю, почему многие рецензенты склонны сравнивать игру с Devil May Cry от Capcom, но различия в игровом процессе очевидны. В DMC мы подкидывали врага вверх резким взмахом меча и открывали огонь из огнестрельного оружия, копили энергию и превращались в дьявола, а в Lament of Innocence нам предстоит много-много махать хлыстом, параллельно орудовать традиционными для Castlevania «второстепенными»
предметами (метательные кинжалы, секиры, святая вода, крест и т.д.) и пользоваться магическими приёмами, черпая МР путём абсорбции ударов врагов. Скажем так, в DMC боевой процесс более динамичен, зато в Castlevania: LoI гораздо выше уровень тактического планирования. Несмотря на все различия между Lament of Innocence и Symphony of the Night, обе игры очень похожи. Когда Леон хлыстом отправляет на тот свет кучу монстров, попутно кроша идущее «подкрепление» метательными секирами, воображение почему-то проецирует это всё в 2D и вспоминается культовая игра на PS one… Примерно также дела обстоят и с боссами, которые могут представлять из себя и двойника Леона, и целую «живую комнату», в которой
туда-сюда снуют гигантские черви, плюющиеся огнём. Впрочем, это весьма приятно. Исследовать огромный замок, прорываясь через орды самых разных тварей всегда было здорово, а в Castlevania: Lament of Innocence это исполнено в лучших традициях.
Разумеется, Konami сделала так, чтобы управлять игровым процессом нам было по-настоящему удобно и комфортно. Работа камеры и модель управления очень сильно напоминают тот же Devil May Cry, который, как вы помните, три года назад нас этими аспектами отнюдь не разочаровывал. Зато если игру от Capcom все называли одним из самых красивых проектов для PlayStation 2, то сегодня это почётное звание описываемая игра носит по праву… Прекрасно детализированные мрачно-готические бэкграунды, стабильные 60 кадров в секунду, до мелочей прорисованные враги, достойные любой современной RPG магические спецэффекты –
всё выполнено на самом высоком уровне. Отрадно, что переход в 3D совсем не повлиял на знакомую по прошлым частям сериала атмосферу. Элегантную мрачно-готическую атмосферу, которой каждая из игр пленяла с первых минут и не отпускала до победы над самым последним боссом…
Музыка – пожалуй, самый странный аспект игры. Castlevania всегда радовала музыкальным сопровождением, но в этой части стиль музыки серьёзно отличается от того, чем мы восторгались, например, в Symphony of the Night и Aria of Sorrow. Нет, звуковая дорожка LoI отнюдь не плоха, но до изящности и грациозности некоторых других частей тут, безусловно, далеко… Однако какой бы хорошей или плохой музыка вам не показалась, атмосфера, полагаю, останется неизменной, а это главное.
Несмотря на то, что Castlevania: Lament of Innocence – хорошая, очень хорошая игра, звание «лучшей игры сериала» она у Castlevania: Symphony of the Night никак не отбирает. То ли слишком неоригинально, то ли однообразно, но факт есть факт: выверенная до мелочей, красивая и разнообразная, SotN остаётся непревзойдённой. Однако, новой игре тоже есть что предложить: приятный геймплей, красивая графика, интересные сражения и огромный замок с множеством потайных комнат. Одна из лучших игр на PS2, без преувеличения.
662 Прочтений • [Обзор игры Castlevania] [11.04.2012] [Комментариев: 0]