Ryu
1/8142 (далее - Ryu): Иногда мне снятся кошмары.
Особенно когда я вспоминаю, как меня когда-то
извлекли из-под горной породы и повезли в
клетке по темному туннелю, где за каждым
поворотом чудился монстр, а каждый
срывающийся с потолка камень напоминал об
опасности обвала. К счастью, с тех пор мне
везло – синее небо над головой, верные
друзья рядом, да страстная принцесса под
боком – чего еще может желать дракон, по
недоразумению родившийся человеком? Жаль
лишь, что сегодняшний кошмар так реален: я
вижу себя в мрачных подземельях, где лишь
свет от ржавой лампы еле-еле пробивает себе
дорогу сквозь тьму. Чудовищным образом
исковерканная девушка (голос свыше шепчет
загадочные слова: “технология cel-shading")
падает в бездонную пропасть, а я никак не
могу, не успеваю ее спасти – в голове словно
тикает будильник, отсчитывающий оставшиеся
мне недели или даже дни жизни. И я бреду,
отчаявшись, по бесконечным коридорам
последнего прибежища человечества,
опираясь лишь на свой верный меч. Пожалуй,
пора проснуться… Но… что это? Неужели это и
есть новая игра, посвященная моим
приключениям? Неееет!!! Nina: Странно,
почему я проснулась не на своей любимой
кровати с вырезанными в изголовье
слониками? А, это новая игра такая! Наверное,
местное королевство очень бедное и не может
выделить своей принцессе ничего лучшего. Хм,
посмотрим. Волшебная палочка на месте,
платье – достаточно обтягивающее, а крылья…
Боже, что они со мной сделали? Во-первых, они
– красные, во-вторых летать с их помощью
нельзя, в-третьих они выглядят так, как
будто растут, простите, из пятой точки тела.
А почему меня куда-то потащилии посадили в ящик? Вы меня с Ryu
случайно неперепутали?
Куда меня везут? Я буду жаловаться, я… хм, а
почему я не умею кастовать файерболл?
Неужели придется ждать, пока этот дурак
меня спасет?
Lin:
Здравствуйте, меня зовут Rin…
или Lin.
Глупые японцы так и не решили, как
правильнее. Да, если вы не догадались, то я –
девушка, новенькая, хвостатая. Или не
новенькая, а просто забыла о прошлой жизни?
Работаю на террористическую организацию Trinity, которая призвана свергнуть
режим Регентов, а потом… ну, светлое
будущее, наверное, построить, не знаю. А для
начала нам нужно найти Neo…
то есть, дракона… ну вы видели его уже.
Наивный Ryu и
не подозревает, что весь мир игры
расположен под землей, а чем выше положение
человека – тем ближе к поверхности он живет.
Естественно, наша штаб-квартира находится
чуть ниже правительства, а простые люди
живут на такой глубине, что просто противно
туда спускаться – воздух там уж больно
грязный. Но начальство потребовало, чтобы я
украла в Биокорпорации ящикс существом по имени Nina,
даже выдало эксклюзивно выращенного
боевого монстра иновенький
плазмаган. Люблю такие игрушки!
Пробуждение
Ryu:
Для начала определимся с моим социальным
положением. Опрос местных жителей показал,
что меня – меня! – считают чуть ли не
выродком, тупым и слабым существом,
которому не светит пост выше рядового. А
число около моего имени (1/8142) – это и есть
показатель моей ценности. Или они просто
завидуют тому, что я являюсь рейнджером,
которому как раз сейчас начальство хочет
поручить важную миссию? Придется
притворяться тупоголовым чурбаном. Кстати,
Нина на сей раз так ужасно выглядит.
Дистрофик в уродском платье и рогами,
растущими из… Nina: Ах,
рога? Ах, из “…"? Посмотрим, что ты запоешь,
ведь магией в игре владею только я! Кто
будет ставить огненные ловушки,
поджаривать противных монстров молниями,
замораживать лужицы слизи – им ведь
наплевать на твой меч! Вот так всегда, вся
тяжелая работа всегда достается женщинам, а
никто нас не ценит. Вот. А из вредности я
тебе бойкот объявляю. Всю игру буду молчать,
не пророню ни словечка. Придется тебе
научиться читать мои мысли, хе-хе. Твоя
будущая девушка – если найдешь такую –
должна будет меня потом пару лет бесплатно
мороженым кормить. Lin: Так
его, Нинок! Ладно, вижу я, что без меня вас
схарчит первый же мутированный кабан.
Объясняю правила выживания. Правило первое:
забудьте о первых четырех играх, как будто
их не было. Правило второе: забудьте вообще
обо всех ролевых играх. Ryu: *Робко*
Мисс Лин, но, кажется, я в SakuraWars 3 видел что-то подобное. Там тоже
система боя почти как у тактических RPG,
но без клеточек… Lin:
Молчать! Тамошние навыки соблазнения
девушек со мной не пройдут! Так вот,
продолжаем обучение. У каждого бойца есть
линейка очков действия, AP.
Их можно тратить на передвижения по полю
боя и атаки. Не потратите – они перейдут на
следующий ход, но больше двух линеек
накопить не получится. На применение
предметов и активирование ловушекочки действия не расходуются. Совсем.
Ясно? Ryu и Nina
хором: Пока да.
Lin: Все
атаки делятся на три класса по количеству
расходуемых AP– 10, 20 или 30, они уникальны для каждого
из нас. Я стреляю из пистолета, Рю машет
мечом, Нина – волшебной палочкой. Если
монстр имеет иммунитет к пулям и холодному
оружию, то выручить нас может только Нина. И
наоборот. Nina: Ну,
наоборот – это вряд ли. Обычно иммунитет к
магии относится к одному-двум элементам –
огню, льду или молнии, надо просто
просканировать монстра перед боем. Так что
я и сама со всеми справлюсь. Трепещите,
враги! Lin:
Правильно. Но сканировать-то умею только я.
И все специальные атаки – а обычных атак в
игре нет вообще – надо предварительно
выучить и экипировать на свое оружие.
Полный набор магии получить сможешь только
ближе к концу игры. Когда будешь проходить
по третьему разу. Если получится. Вот тогда
уже сможешь в одиночку повоевать. Ryu: Кхе-кхе,
а у меня почему никак атаку Slice не получается убрать? Lin: Так,
объясняю дальше. Все виды оружия, а также
щиты снабжены слотами для специальных
умений. Слоты могут быть либо закрытыми,
либо свободными, либо занятыми жестко
заданными скиллами – их убрать не
получится. Нине рекомендую добыть оружие с
хорошей встроенной магией третьего уровня,
потому что выучить ее по ходу игры с первого
раза не получится. Рю, наоборот, лучше
искать оружие с большим количеством
свободных слотов. Nina: Но
если у меня будет одно крутое заклинание,
зачем все остальные? Lin: Тупо
бить врагов одним приемом можно только
первую треть игры, не больше. Потом появятся
боссы с абсолютной защитой. Ударил так,
чтобы отнять 200HP,
а абсолютная защита на 300HP
атаку полностью поглотила. Повреждения –
ноль. Вот тут и нужно применять связки
ударов – комбо. Cуправлением разберетесь и сами, важно
знать, что чем больше ударов входит в связку
– тем больше бонус к наносимым
повреждениям. А абсолютная защита
воспринимает комбо как один большой удар –
только так ее и можно пробить. Да и поверьте,
выглядит такая атака просто замечательно.
Сейчас покажу пример. Выскакиваю я, скажем,
вот так перед гигантским муравьем, кричу
ему “Хей, Смотри Сюда, Сейчас Я Тебе Что-то
Покажу, Иди Поближе, А Теперь Брысь Отсюда,
ТеперьТебе Точно
Конец". И ему и вправду конец. Ryu: *хлопая
в ладоши* Классно двигаешься. А орать-то так
зачем? Lin:
Ничего ты не понимаешь. Это у меня система
команд такая. Не могу выстрелить, не крикнув
что-нибудь жизнеутверждающее.
Да, запомните еще, что некоторые атаки бьют
по площадям – можно зацепить целую группу
врагов. У Рю большое значение имеет длина
меча – тыкать дальше сможешь. У Нины есть
целый класс заклинаний-ловушек. Ими можно
отгораживаться от врагов, а уж если те
наткнутся – мало не покажется. Не наткнутся
сами – Рю может обойти сзади и подтолкнуть
монстров пинками прямо в огонь. И последнее
правило: во время боя надо думать, прежде
чем делать что-либо. Это вам не FinalFantasy…
*Lin, Ryu
и Nina синхронно морщатся и ритуально
сплевывают* Ryu:А
что ты там говорила про ловушки?
Lin:
Ах да. Все бои происходят прямо там же, где
вы и ходите – никаких RandomEncounter и
отдельных арен. Монстры постоянно бродят по
уровням, выискивают добычу, роются в грудах
мусора, но редко что-то находят. Голод для
них – естественное состояние, и грех этим
не воспользоваться. Вы всегда должны иметь
при себе запас приманок. Кинете такую –
монстры со всей округи бросятся ее пожирать.
Вы же можете или незаметно проскользнуть,
или кинуть в них динамитную шашку, чтобы
отнять HP еще
до битвы. Бомбы – еще более приятная штука,
их можно расставлять на земле, а после
начала боя активировать. Пара буууум – и
дело в шляпе. И экспы так дают больше. Вот… Ryu: Ладно,
кончай грузить. Мы потопали. Только, девушки,
учтите: тут ко мне какой-то дурак белобрысый
привязался, сначала надо от него избавиться.
Потом состыкуемся…
На очередном привале
Ryu: Уфф,
ну мы и умаялись. Начальники-то мои, даром
что выглядят молокососами, не побоялись
силой вернуть меня в ряды Рэйнджеров.
Особенно этот дурак белобрысый. Нет уж, на
гражданке мне нравится больше. Осточертело
только грызть жареных гусениц, ни за что бы
не стал, но HP надо ведь как-то восстанавливать. Lin-то
подставила нас, не рассказала, что лечиться
можно только предметами, а магазинов во
время игры – раз-два и обчелся. А в городе
фей – хорошо, хоть он примерно такой же, как
всегда – продают только оружие, да скиллы. Nina:
Когда Рю превратился в дракона, я сразу же в
обморок упала. Ладно мои крылья
превратились в фикцию, но его-то за что так
изуродовали? Бедняжка, что с людьми cel-shading
делает… Lin: Черт,
где-то я уже видела такое. Правительство
применяет химическое оружие, а потом
обвиняет террористов в том, что мы его
принесли. Нет уж, мы честные, мы химическим
оружием только своих травим, да и то только
по праздникам. Хотя в целом сюжет – фигня,
интересных роликов – минимум, диалоги –
примитивные, одна атмосферность и спасает.
Есть еще, конечно, SOL… Но об этом я расскажу, когда до
конца игры доберемся. И надо как-то улучить
момент и вдолбить этому Рю, что с D-Counter шутки плохи..
Неожиданный финал
Ryu:
Йес! Сугой! Мы добрались сюда, мы замочили
всех Регентов и прочих…ой, меня же редактор просил обойтись без
спойлеров… боссов. Теперь остался только
один. Или должен остаться только один? Как
правильно? Nina: *скептически*
А кто сожрал все лечилки? Кто пропустил
сундуки с важными скиллами? Кто тратит все PartyXP только
на себя? А? Вот теперь и дерись сам.
Оставайся один, то есть. А я пойду цветочки
нюхать. Ryu: Не
боись, детка. Сейчас я превращусь в дракона
и парой ударов смешаю эту пародию на босса с
грязью. Ты же знаешь, в этом режиме и атаки
небывало сильны, и AP
вообще не нужны. Знай себе бей. Lin: Так,
приехали. А ты взгляни на индикатор в правом
верхнем углу экрана. Видишь цифру 99.88%? Это D-Counter.
Он прибавляется постепенно при ходьбе и
очень быстро растет при использовании
способностей дракона. Будет 100 процентов –
помрешь мучительной смертью. Уменьшить
значение счетчика нельзя. Можно только
вернуться к предыдущему сейву… или на
самое начало игры. Я тебе пыталась
рассказать, но ты же не слушал, все
хвастался своими драконьими предками… Ryu: Что? Я
так не играю, такого не было еще нигде!
Получается, что в дракона можно
превращаться только пару раз за всю игру.
Какой тогда смысл вообще вводить эту фичу? И
зачем такой невообразимый уровень
сложности? Почему нельзя вернуться в
магазины? Что же теперь делать? Начинать
игру заново? Lin: Возможно, тебя утешит тот факт, что при
возвращении назад система SOL
сохраняет непотраченные PartyXP,
деньги, а также все экипированное оружие и
все предметы, лежащие на сохранении у
девушки из службы идентификации предметов.
Сможешь перед повторным прохождением и
прокачать героев накопленной экспой, и
лечилок накупить… Есть и еще один бонус –
более половины сюжетных роликов
открывается только при использовании SOL.
Ну и город фей остается как был. Nina:
Замечательно! Геймер сможет еще раз
полюбоваться на мою прелестную улыбку! И я
еще раз поиграю с моими любимыми муравьями-трудягами,
попробую научить их издавать игровой
журнал. Ryu:
Хм, тогда я все-таки найду тот сундук с
атакой Roundsaber…
И украду у белобрысого дурака его клевые
атаки. Lin:
Вопросов больше нет? Тогда выбираем пункт GiveUp и возвращаемся. *про себя* Вряд ли
в последний раз… Все, пока, встретимся на
том же месте…
На момент написания этой статьи босс на
лифте так и не повержен. Мы будем следить за
дальнейшими приключениями героев… Ой, нет,
мы не будем за ними следить, редактор сказал,
что и так потратили на них кучу килобайт.
Придется мне сразу к выводам переходить.
В ы в о д ы
Представьте себе, что группа “Руки Вверх"
вдруг ни с того, ни с сего забацала
крутейший рок, посрамив не только моего
любимого КиШ, но и вообще всю индустрию.
Такая же штука и с BreathofFireV.
Скромненькая, чистенькая, приятная в
общении серия вдруг преобразилась в
концептуального монстра, самую
оригинальную классическую JRPG за последние несколько лет. По
всем параметрам. Задавить FinalFantasyX
обычным образом не получается – так
отбросим ее в ранг попсы и обвиним в
загнивании всего жанра JRPG!
Мне нравится такой ход мыслей
разработчиков, а вам?
1556 Прочтений • [Обзор игры Breath of Fire: Dragon Quarter] [11.04.2012] [Комментариев: 0]