Игровые приставки и шутеры от первого лица начали дружить давно. Сначала были немногочисленные попытки портировать хиты с PC (вы помните Doom для Super Nintendo или Duke Nukem 3D для PlayStation?). Затем, по прошествии нескольких лет, начали появляться оригинальные и, самое главное, качественные проекты. С приходом эры PlayStation 2, Xbox и GameCube консольные FPS наконец-то смогли стать чем-то большим, чем просто «братьями меньшими» своих PC-сородичей. Наверняка вы слышали о таких произведениях, как Halo 2, TimeSplitters: Future Perfect и Killzone. Сегодня речь пойдет об одном из самых ожидаемых FPS последнего времени – Black.
Когда студия Criterion – создательница ураганной гонки Burnout, сообщила, что работает над FPS, все мы были шокированы. Сие известие вызвало почти такой же эффект, как анонс Gun от Neversoft (рецензию на эту игру можно прочитать здесь). Нет, боже упаси, в таланте ребят из Criterion мы не сомневались. Но... аркадные гонки и FPS!? В любом случае, наши опасения сменились нетерпением, когда нам показали первые скриншоты и видеоролики из Black. Казалось, что нас ждет нечто совершенно фантастическое, прекрасное. Невероятная графика, реалистичная физика и взрывы, которым мог бы позавидовать любой Far Cry или Doom 3.
История одного героя
Сюжет в Black никакой смысловой нагрузки не несет и откровенно скучен. Если, конечно, вы не являетесь поклонником боевиков класса «Б», в которых одинокий гражданин США успешно борется с сотнями террористов (чаще всего русского происхождения). Да-да, в Black вам снова предстоит надрать задницу русскоязычным негодяем (а точнее группировке The Seventh Wave), вздумавшим посягнуть на мировой порядок. Спасибо хоть за то, что родная для нас речь звучит вполне достойно(«лимонка», «сейчас рванет», «мы его засекли» и т.д.). Правда, с многочисленными надписями (вроде «Кладбищ») дела обстоят куда хуже.
История бравого вояки Джека Келлера рассказывается посредством темных видеороликов, содержание которых забывается примерно через пять минут после их просмотра. Но не для того мы играем в «ураганный экшн» (а именно такой нам обещали ребята из Criterion), чтобы слушать философствования на тему патриотизма.
Блокбастер
Зато выглядит Black потрясающе! Причем различия между версиями для Xbox и PlayStation 2 если и есть, то очень незначительные. Разве что PS2-вариант иногда начинает подтормаживать. Но, скорее всего, вы этого даже не заметите, ибо будете заняты лицезрением того, на что способны консоли нынешнего поколения. Забудьте о Killzone и Far Cry Instincts. Call of Duty 2 для Xbox 360 и некоторые современные FPS для PC – вот что может сравниться с Black в визуальном плане. Господа, таких взрывов вы еще нигде не видели! Взлетающие на воздух автомобили, танки, целые здания – зрелищность на уровне высокобюджетного голливудского блокбастера.
Добавьте к этому удачное использование игры света и тени, отличную анимацию и внимание к деталям. Неповторимое ощущение возникает тогда, когда вы, прячась от врагов в лесу, присаживаетесь возле дерева и видите колыхающуюся от ветра траву. И это никакой не «next-gen», а самый настоящий «current-gen», который, как оказалось, еще способен на многое. В Black есть огромные уровни, сочетающие в себе как открытые, так и закрытые пространства – и все это без раздражающих подгрузок! Честно говоря, игру с такой графикой не стыдно было бы выпустить и на Xbox 360.
Разрушитель возвращается!
Основа геймплея Black заключается в разрушении. Когда разработчики заявляли о том, что уничтожить можно все, они почти не шутили. Вы действительно можете сравнять с землей практически весь уровень. Именно в этом и суть: если вы не можете прицелиться и попасть в самого врага, взорвите что-нибудь рядом с ним – и он обязательно погибнет. Погибнет красиво, реалистично, пролетев несколько метров и «пообщавшись» с ближайшей стеной (причем на ней в результате такой «беседы» обязательно останется вмятина). Физика не вызывает нареканий (бьющиеся стекла, штукатурка, «отваливающиеся» этажи), чего не скажешь о нелепых условностях. Почему, например, в Black нет крови и оторванных конечностей!? Ведь это серьезная игра, сделанная явно не для детей.
Black – не тактический шутер! Да, порой кажется, что нужно действовать аккуратно, скрытно, с применением навыков, отточенных в Metal Gear Solid или даже Splinter Cell. Однако это не так. Все равно в итоге вас просто заставят зачистить уровень, убив каждого террориста. Правда, это вовсе не означает, что нужно нестись в центр перестрелки с автоматом наперевес и криком «я серьезный Сэм!». Black – это FPS, где врагов надо методично уничтожать, смакуя каждый выстрел. Мешать вам будет только жуткое управление, к которому, впрочем, тоже можно привыкнуть.
Враги, друзья – какая разница?
Командный шутером Black назвать тоже нельзя. Да, в некоторых миссиях у вас будут напарники. Эдакие недоделанные терминаторы – безумные и практически бессмертные. Команды им отдавать нельзя, действуют они по своему усмотрению, помочь иногда способны, но не сильно. Black по своей сути – однопользовательский шутер, где вы находитесь один на один с жестоким миром.
На первый взгляд AI противников находится на достаточно высоком уровне. Враги переговариваются, находят удобные места для стрельбы и укрытия – вроде бы ведут себя вполне адекватно. Но по прошествии некоторого времени вы поймете, что все это сделано для придания зрелищности. Ваш противник никогда не забежит дальше положенной ему территории (хотя на своем участке он царь и бог). Даже оставшись в гордом одиночестве, он будет переговариваться с кем-то как ни в чем не бывало. Особенно умиляют моменты, когда враг забывает о том, что ему нужно вас убить, и тупо стоит на месте, ожидая ваших дальнейших действий.
Келлер может одновременно носить сразу два вида оружия. Причем каждое средство уничтожения в Black уникально. К примеру, автомат Калашникова хорош в дальнем бою, а дробовик – в ближнем. Необычно то, как сильно отличается «поведение» разных видов оружия. Привыкнув к пистолету, вы, вполне возможно, не захотите расставаться с ним на протяжении всей игры, а дробовик вам покажется неудобным и громоздким.
Мало!
Обидно, что ураганный, увлекательный и такой красивый Black заканчивается всего за 5-6 часов. Что удивительно, многопользовательского режима в Black нет. Эта игра пролетает перед вами, как голливудский блокбастер. Уверяем, что пресытиться Black вы не сможете – слишком мало времени вам дают.
Что в итоге? Несмотря на общую «кукольность» происходящего, плохое управление, отсутствие мультиплеера и малую продолжительность, Black – это настоящее событие в мире видеоигр. Во-первых, потому что это произведение доказало, что даже на технически устаревшей платформе можно сделать красивейшую игру. А во-вторых, потому что в Black реализованы идеи, которые в будущем наверняка повлияют на жанр FPS в целом. Criterion постаралась. Ждем сиквела!
1404 Прочтений • [Обзор игры Black] [11.04.2012] [Комментариев: 0]