Интересно, каким местом думал руководитель проекта, когда объяснял разработчикам из Snowblind Studios, что он хочет от версии Baldur's Gate для PS2? Понятно, что PC RPG перевести на приставки в чистом виде слишком сложно, но зато в случае успеха эффект был бы тот же, что и от порта (совсем даже не идеального) Final Fantasy VII на PC, месяцами
висевшем на первых строчках хит-парадов. Однако, зачем же было превращать чуть ли не единственного (даже на PC) представителя своего жанра в банальный hack'n'slash, в еще один клон Diablo? Ведь общеизвестно, что любители игровых приставок прежде всего не любят бессмысленные однообразные побоища, лишенные какого бы то ни было сюжета. А если сюжета нет, то игра просто обязана быть динамичной, разнообразной и не надоедающей даже после десятого прохождения. Hack'n'slash не подходил ни под одну из схем, поэтому и был практически забыт, изредка радуя немногочисленных поклонников проектами вроде Record of The Lodoss War (Dreamcast), в котором, впрочем мудрые японцы хоть как-то привязали избиение монстров в лабиринтах подземелий к сюжетной линии. Так что скорее всего первоначально идея пришла в голову человеку, абсолютно не знакомому с рынком видеоигр, но желающему неплохо на нем подзаработать.
Как вы уже
наверно поняли, Baldur's Gate: Dark Alliance - абсолютно новая игра, схожая со знаменитым предком лишь названием, да игровым миром. Остальное позаимствовано из Diablo. Три героя: человек-лучник Vahn, гном-воин Kromlech и эльфийская волшебница Adrianna. Соответствующий набор вооружения и магии. Типичные для hack'n'slash характеристики героев. Набор дополнительных возможностей ('Feats'), которые либо доступны всем (увеличенные сила, ловкость и т.п.), либо уникальны (огненные стрелы, магические ракеты и т.п.). И, конечно же, подземелья, где вы бродите, вроде бы выполняя квесты, а на деле занимаясь избиением всего живого. Простейшая формула: всех убили, собрали все полезное, заодно улучшили за счет полученного опыта характеристики, подлечились, экипировали новое оружие, отправились дальше. И так 10-12 часов, которые нужно затратить на прохождение.
Вы скажете: а где же сюжет? Он не просто плох, он смешон. Да, городу Baldur's Gate, да и вообще всему миру угрожает опасность. Ну и что с того? От завязки до финала (который, кстати, просто требует сиквела) события будут развиваться примитивно даже исходя из низких стандартов жанра, о проработке характеров героев даже и говорить нечего. Понятно, что во время избиения несчастных монстров геймеру думать о сюжете как-то некогда. Но плохо, что разработчикам также по-видимому было некогда им заниматься. Типичные для игровой индустрии США проблемы недостаточного финансирования и жестких сроков?
Однако, взглянув на игру поближе, понимаешь, на что же реально были потрачены деньги. Графика просто великолепна даже по меркам PS2. Вероятно, в техническое задание была включена фраза: "Если эта И давайте приступим к обсуждению собственно геймплея, хотя представление о нем вы уже наверняка имеете. Чтобы было еще понятнее, скажу, что наиболее близкий аналог данного проекта - порт Diablo на PlayStation. Итак, есть три уровня сложности: Easy, Normal и Hard. Проходя игру, вы получаете доступ к новому игровому режиму, к сложности Extreme, а также еще к одному герою. Но самая интересная возможность - режим двоих игроков, где вы проходите BG:DA совместно. Все-таки, хоть в этом пункте разработчикам удалось реализовать то, к чему привыкли приставочники.
Но вот захочется ли кому-то проходить игру, пусть даже вдвоем? Проблемой всех hack'n'slash всегда была однообразность, о которой я уже немного говорил. Но она обычно была замаскирована большим выбором предметов, экипировки и стилей прохождения. Здесь вы не увидите ничего подобного. Начнем с предметов, которые можно исчерпывающе описать так: они восстанавливают энергию и ману. Все. Кольца и амулеты влияют на характеристики, но так незначительно, что их вообще можно не принимать во внимание. А броня? Здесь все совсем просто. Каждый новый образчик лучше, чем предыдущий. О том, чтобы внедрить формулу "+10 что-то, -5 то-то" речь даже не шла. Чуть лучше дело обстоит с одно- и двуручными видами оружия, но в общем система оружия достаточно проста и схожа скорее с тем, что мы видим в JRPG, т.е. приставочных RPG. Но там-то это всегда компенсируется подробной и сложной пошаговой или пофазовой системой боя, а в реальном времени о том, чтобы думать, как-то и речь и не идет … нужно кнопки давить, да побыстрее! Так что разработчики либо слишком плохо думали о владельцах PS2, либо слабо представляли себе, что такое вообще Baldur's Gate, а D&D путали с AT&T.
Но еще хуже то, что даже разбиение на три класса не вносит никакого разнообразия. Игра с самого начала рекомендует использовать одноручный меч и за время прохождения у вас вряд ли появится желание сменить его на что-то другое. Каждый герой может
надеть любую броню (нарушение всех стандартов, даже приставочных!) и любое одноручное оружие. Конечно же, можно пытаться следовать стилю выбранного класса и, скажем, расстреливать врагов издали из лука, из принципа не надевая full plate. Но приведет это только к одному - к вашей гибели. Так что фактически и класс один, что не дает вам возможности проходить игру три раза.
И, подводя итог, скажу, что игра, конечно же, какое-то время доставит удовольствие, в основном - эстетическое. Монстры тут нарисованы грамотно, а махать мечом и кидать файерболлы достаточно интересно. Вот только надоест BG через некоторое время … и что будете делать? В форточку диск выкидывать? Жалко будет … наверное.
1096 Прочтений • [Обзор игры Baldur's Gate: Dark Alliance] [11.04.2012] [Комментариев: 0]