Героических подростков, в меру и без меры патетических диалогов, а также доверчивых монстров-морковок в Ar Tonelico ровно столько же, сколько припасено их в любой RPG от Gust (например Atelier Iris) – предсказуемо много. Не забыты ни умеренно разветвленные подземелья, где невозможно заблудиться даже с закрытыми глазами, ни фантастические упражнения по изготовлению самонаводящихся ракет из пары волшебных кристаллов или розовых банных шапочек из шестеренок. Скромная по меркам PS2 спрайтовая графика дополняет портрет «игры на любителя», у которой не нашлось выгодных отличий от более ярких конкуренток, вроде недавно вышедшей Tales of Abyss. Вернее, не нашлось бы, если бы не грандиозный секрет Ar Tonelico: театр милого ролевого абсурда служит фасадом для «симулятора знакомств». Правда, по меркам таких симуляторов, тут отчаянно мало охочих до взаимного общения барышень (всего три). Тем не менее недостаток красоток с лихвой окупается основательностью налаживания отношений. Вся жизнь главного героя, юного рыцаря Лайнера, вертится вовсе не вокруг обороны родины от злобных захватчиков (здесь их именуют вирусами, хотя с таким же успехом они могли бы быть «враждебными духами»), а вокруг девушек, с которыми его сталкивает судьба. Без них – и бой не бой, и на постоялом дворе поговорить не с кем, и даже меткое название сонному зелью не придумать.
Из игровых диалогов
Лайнер: Миша, и все-таки почему ты разрешила мне, кхе-кхе, «нырнуть» в тебя?
Миша: Да уж не потому, что ты мой старый друг… Я хочу выйти замуж!
Лайнер (про себя): Ничего себе песенки посочиняли…
Космосфера боевого барда напоминает устройством матрешку: стоит помочь барышне справиться с одними жизненными невзгодами, как приходится еще усиленней завоевывать ее доверие, чтобы… вновь поработать психоаналитиком.Выбрать песню из репертуара боевого барда (как и прервать неугодное выступление) можно в любой момент боя. В иных RPG это назвали бы гнусным жульничеством!
В мире Лайнера тесно соседствуют высокие технологии и средневековые порядки: по небу летают самолеты, а пистолеты давно превратились из диковинки в обычное оружие, и все же рыцари по старинке ходят на синих волков с мечами да копьями. Вирусы так и норовят парализовать все электронные системы, но для борьбы с ними чаще применяется бубен, чем камлания сэра Касперского. Боевые барды запоют до смерти любую нечисть и заодно вылечат соратников. Пикантная подробность: как среди виер Final Fantasy XII нет мальчиков-зайчиков, так и среди золотых голосов Ar Tonelico отсутствуют тенора и баритоны. Неудивительно, что разговоры о девушках и волнительном партнерстве фехтовальщиков с певуньями заходят буквально через считанные часы после того, как строгая, но справедливая начальница выпинывает Лайнера из небесного города на грешную землю – искать Кристалл Гимнов.
Обойти весь город не удастся: туристам и искателям приключений предлагается посетить только избранные достопримечательности.Магию разрешено применять и в бою, и при решении различных головоломок.
Прежде чем открыть охоту на девичьи сердца, придется повоевать. В сражениях участвует до четырех персонажей, очередность хода определяется показателем скорости. Тем не менее по умолчанию характеристики таковы, что у одного из воинов всегда есть шанс прикрыть от вражеских ударов беззащитного барда, как бы шустро ни наскакивали враги. Чтобы шлягер произвел на слушателей поистине неизгладимое впечатление, исполнителю необходимо как следует сосредоточиться, а случайные удары сводят на нет все творческие порывы. Пока бард распевается, запасы магической энергии быстро тают. Впрочем, даже если не пользоваться специальными зельями для восстановления маны, не пройдет и нескольких раундов, как неприятелей буквально сметет мощным заклинанием. С боссами посложней, но все же с всамделишными трудностями команда почти не столкнется. Игра поощряет «умную» расправу с монстрами: как полученные, так и нанесенные удары отображаются в виде энергетических полос на счетчике под линейкой жизни. Стоит им совпасть, и бард начинает резвее брать ноты, становятся доступны особые приемы следующего уровня, а враги роняют дополнительные призы. И все же с настолько мощным козырем, как песни, к всевозможным ухищрениям прибегаешь скорей ради развлечения, чем по необходимости.
Диалоги...
Лайнер: Миша, тебя кажется что-то напугало в баре?
Миша: Да, я боялась, что там будет эта жуткая женщина, президент Тенбы.
Лайнер: Зачем ей этот затрапезный бар?
Миша: О-о-о! Она очень любит их фирменное блюдо.
Лайнер: Неужели она хуже этого мрачного наемника?
Миша: О да! Она всегда ищет, чем бы заняться. А когда не находит, и ей становится скучно, она идет в бар и объедается! Она заказывает самую большую порцию их фирменного блюда!
Лайнер: Жуть какая! Кошмарная тетка! Похоже, мне с ней хочется встречаться еще меньше, чем с мрачным наемником, который жаждет меня убить!!! Подумать только, обжирается, когда ей скучно!!!
Лайнер: Скажи, Аурика, а когда ты была послушницей, у вас была форменная одежда? Аурика: Ты… ты что, из этих? Из фетишистов?! (диалог из игры)Пока Лайнер трудится над очередным зельем, певицы его морально поддерживают и даже предлагают варианты названий.
В драке, кажется, на ухаживания совсем не остается времени. Но в гостинице выясняется, что девицы прекрасно помнят, как храбрый Лайнер рисковал собой, чтобы спасти их, и как он же перекидывал им склянки с дополнительной маной. Бессонные ночи ждут юного рыцаря: певуньи так и жаждут отблагодарить его (пока всего лишь задушевным разговором). А поскольку Лайнеру привычней размахивать мечом да рваться на подвиги, чем занимать беседой дам, темы-подсказки разбросаны по городам и весям Ar Tonelico в виде особых предметов.
Но болтовня на привале – еще не самое интересное. Когда барды решат, что главному герою можно доверять, они просят его помочь им разучить новые заклинания. На двусмысленность столь невинного предложения намекают горожане, которые с недоумением и даже негодованием отзываются о фривольных заведениях (Dive Shop), куда воины то и дело шастают с певичками за партитурами. Подозрительно стесняются и сами барышни, чуть ли не со слезами рассказывая, что Лайнер будет у них самым-самым первым. Впрочем, буйных оргий в духе легендарной Knights of Xentar не последует. На сеансе в Dive Shop рыцарь отправляется прямиком в подсознание подопечного барда (как говорят в Ar Tonelico, в «космосферу»), а уж как ему это удается, игра умалчивает. Выполняя простенький квест в духе «поговори со всеми обитателями этого мира», Лайнер поддерживает девушек в их попытках познать себя и заодно вдохновляет на сочинение пары-тройки песен.
Переживания героинь не проймут ни закоренелых циников, ни людей с рациональным мышлением; кривотолки вокруг путешествий в подсознание похожи на похихикивание школьников над учебником биологии, а ролевая часть игры упрощена ровно настолько, чтобы все испытания проходились без особого труда. Тем не менее в редкой RPG «симулятор знакомств» настолько проработан и полезен, и, если бы диалоги не подкачали, Ar Tonelico не просто отличалась бы от товарок, а отличалась выгодно. Пока же она выглядит забавным экспериментом, увлекающим, главным образом, своей простотой.
Как делать ЭТО
У рыцарей и бардов отыскивается еще более двусмысленное увлечение, чем прыжки в космосферу. Чтобы повысить боевые характеристики певицы, предлагается инсталлировать в ее тело кристаллы («дисководами» служат особые татуировки). Барышни краснеют и попискивают, Лайнер же устал смущаться и ничему не удивляется.
1248 Прочтений • [Обзор игры Ar Tonelico: Melody of Elemia] [11.04.2012] [Комментариев: 0]