Перед тем как отправиться сражаться с войсками Белки (кроме шуток, так страна-агрессор зовётся), имеет смысл заглянуть в ангар и внимательно изучить доступную авиатехнику. Дабы игрок не запутался в показателях, внизу экрана схематично отображаются сильные и слабые стороны каждого самолета. Выбирать, конечно же, стоит только после того, как будет установлена цель миссии. Основные различия крылатых машин заключаются в скорости и маневренности, но всегда можно попробовать обойтись и «сбалансированным» (всего понемножку) экземпляром.
Не поленимся сравнить The Belkan War с игрой-предшественницей (приквелом к которой, кстати, она и является). Та же схема управления, то же внимание к сюжету и всё те же бесконечные показатели и приборы, создающие эффект присутствия, хотя толку от них, по большому счёту, никакого. Но на этот раз создатели отважились и на рискованный шаг и вместо CG-заставок сняли ролики с живыми актёрами. Собственно, миссии подаются как воспоминания этих людей, когда-то воевавших или просто знавших загадочного аса, ставшего ключевой фигурой в Белканской войне *. Чтобы сохранить какую-то интригу, лица свои актёры показывают крайне редко, предпочитая предаваться воспоминаниям, глядя в противоположную от камеры сторону.
Экран тревоги загорается часто. Уйти от ракеты, правда, не так уж и сложно.С видом из кабины пилота удобно целиться. И это позволяет говорить о реализме. Совсем немного.
Особой остроты в сюжете не ищите: поскольку герои пересказывают события прошлого, почти что каждая миссия оказывается обособленным куском нигде не упомянутой операции. Связать воедино задания и вывести из этого какую-то цельную историю, скажем прямо, невозможно – итогом успешных операций станут слова: «Да, вот такой он был молодчина, этот пилот». И сразу после этого откуда ни возьмись вырастает ещё одна горячая точка, где без нашего участия, конечно же, никак не обошлось. И снова нужно совершать описанные другими словами, но всё такие же по сути подвиги.
В большинстве случаев в брифинге выдают численность вражеской авиации и разные для каждого конкретного уровня ограничения. Миссии «Перехват» означают примерно следующее: несколько истребителей или бомбардировщиков противника оказались на нашей территории (то есть в центре карты), и их предстоит уничтожить до того, как они достигнут границы. Задания с наземной техникой полегче, единственная трудность касается выбора подходящего самолёта. Скорость тут не имеет никакого значения – нужна маневренность и отзывчивое управление, что вкупе с подходящим типом ракет (класс «воздух-воздух» более чем неуместен) превратят задание в пятиминутную прогулку.
Задержаться в ангаре не получится: все, что здесь можно сделать, так это выбрать самолет и тип ракет к нему.Океаном и небом можно любоваться до тех пор, пока это не начнет мешать выполнению миссии. Подлетать слишком близко к воде, кстати, не рекомендуется.
Противники за прошедшее время сильно прибавили в сообразительности, и теперь три вражеских самолета вполне по праву могут называться настоящим боевым звеном. Что примечательно, они не только создают видимость опасности, но и действительно опасны. Пока один отвлекает внимание, второй постарается сесть на хвост, а третий повиснет над вашей машиной, лишив последнего шанса на бегство. Кроме того, гнаться за вражеским самолётом без прикрытия – чистой воды безумие: стоит только отбиться от звена и пуститься в погоню за бомбардировщиком, как тут же нарисуется и преследователь. И если от его ракет да пулеметных очередей увернуться нетрудно, то как следует прицелиться вам уже точно не дадут. Но и возвращаться обратно не стоит – на хвосте повиснут целых два преследователя, и тогда у славного безымянного пилота останется только один выход – героически разбиться о ближайшую гору. Retry.
Чудеса здесь случаются редко, поэтому лучше всего действовать сообща с напарниками. Точнее – действовать пусть и в одиночку, но под прикрытием. Приказы отдаются крестовиной, разрешается комбинировать одновременно два указания. Например, «следовать» и «атаковать цель». Напарники весьма отзывчивы, способ руководства ими никаких нареканий не вызывает.
Управление, по доброй традиции сериала, понятно без пояснений. Левый аналоговый грибок отвечает за поведение самолета в воздухе – наклоны по вертикали, влево и вправо. На шифтах – тормоз и ускорение: последнее используется особенно часто на поздних этапах, когда любоваться пейзажами (взаправду красивыми!) уже надоело. Нажатием правого аналогового грибка можно сменить вид на происходящее (два из кабины и один от третьего лица), вращением – покрутить камеру вокруг самолета, полюбоваться закатом или подцепить преследователя. Запутаться не выйдет. Но если подобная схема управления кажется вам чересчур простой, всегда можно попробовать режим «эксперта» – сложность самых обычных маневров заставит скрежетать зубами.
Разумеется, говорить о заметном прогрессе не приходится. Дежурное обновление принесло свои плоды, но чем-то принципиально новым игра не удивит. Главное, что изюминка сериала на месте, и в данном случае это один из решающих показателей успеха: чем пускаться во все тяжкие, лучше сохранить и в чём-то даже преумножить уже достигнутое. Пока эта схема работает.
* События игры развиваются в вымышленном мире, очень-очень похожем на настоящий. Отсюда и несуществующие в реальности названия.
СЕКРЕТ!
Выполните указанные требования, чтобы получить медали: Broken Sword – пройдите Mission 9; Bronze Ace – уничтожьте 200 врагов; Bronze Wing – получите рейтинг «S» во всех миссиях на всех трех Ace Styles на уровне сложности Normal; Deliverance Bell – пройдите Mssion 6; Expert Marksman – сбейте 50 самолетов из пушек; Gold Ace – уничтожьте 1000 врагов; Gold Wing – получите рейтинг «S» во всех миссиях на всех трех Ace Styles на уровне сложности Expert; Guardian – пройдите Mission 5; Knight Ace – пройдите игру как Knight; Marksman – сбейте 5 самолетов из пушек; Mercaenary Ace – пройдите игру как Mercenary; Ragnarok – пройдите Mission 15 с рейтингом «S»; Sharpshooter – сбейте 15 самолетов из пушек; Silver Ace – уничтожьте 500 врагов; Silver Wing – получите рейтинг «S» во всех миссиях на всех трех Ace Styles на уровне сложности Hard; Soldier Ace – пройдите игру как Soldier; Supreme Knight – пройдите игру со стрелкой в правом углу Style Meter; Supreme Mercenary – пройдите игру со стрелкой Supreme Soldier – пройдите игру со стрелкой в центре Style Meter; The Gold of Annwn – пройдите Mission 17, уничтожив все цели.
Во вражеском воздушном пространстве лучше не лезть на рожон и вместе с напарниками устранять противников по очереди. Иначе велика вероятность потерять всех сильных союзников и остаться в гордом одиночестве сражаться с превосходящими силами… армии Белки. Пилоты Белки редко промахиваются, и уж точно не отстанут, если сели на хвост. Но выход есть: пикировать и снова рваться вверх, крутиться юлой, сбрасывать и набирать скорость... Техника здесь безотказная – никогда не сломается.
1786 Прочтений • [Обзор игры Ace Combat Zero: The Belkan War] [11.04.2012] [Комментариев: 0]