Кто бы мог подумать, что игры про чернокожих гангстеров с обилием мата, косноязычного английского и своеобразного юмора будут мигом разлетаться с прилавков и срывать овации геймеров всего мира? RockStar не прогадала, когда отошла от темы мафиозных разборок GTA: Vice City и поставила на темную (в прямом смысле) "лошадку" Карла Джонсона.
Скандальная популярность GTA: San Andreas сделала свое дело. Теперь от игр про черных уголовников нет отбоя. Мы уже вдоволь насмотрелись (и наслушались) 50 Cent: Bulletproof и Crime Life: Gang Wars, начитались о Fear & Respect с трехмерным Snoop Dogg'ом в главной роли, а теперь продолжим стрелять по ниггерам в 25 to Life.
Добро пожаловать в век низких разрешений
Мультиплатформенность 25 to Life, конечно, наложила свой отпечаток и на качество графики, и на управление, и даже на видеонастройки. Единственное доступное разрешение в РС-версии - 800х600, и ни пикселем больше! Не уверены, что обладатели машинок за несколько тысяч долларов захотят вернуться на три года назад.
В каждой миссии есть вторичные задания. Например, нарисовать на стене граффити или убить 25 бандитов.Последний полицейский, который так же ловко управлялся С обрезом, криво ухмылялся и носил накрахмаленный плащ.
Жизнь в Черном квартале
"Стрелять, стрелять и еще раз стрелять" - именно под таким девизом и проходит вся игра. Меняется окружение, меняются герои (вам дадут пострелять и за копов, и за гангстеров), но требуется всегда лишь одно: пробиваться вперед, прокладывая путь через трупы бандитов, полицейских и мирных прохожих. Конечно, это еще не ныряющий в тягучее slo-mo Max Payne, но уже и не монотонное вырезание уровней Bad Boys II.
Расслабиться и откинуться на спинку кресла можно только во время загрузок. Враги безостановочно плюются раскаленным свинцом из "Ингрэмов", дробовиков, обрезов, "Калашниковых"; закидывают "коктейлями Молотова" и гранатами. 40 видов оружия даже самому взыскательному гангстеру хватит за глаза.
Вряд ли у 25 to Life получится вогнать в ступор ваш процессор или под завязку загрузить видеокарту, но все эффекты в игре приходятся к месту и являются зачастую единственным развлечением во время беготни по незапоминающимся линейным уровням. На редкость органично вписался в gangsta-экшн знакомый всем blur: при попадании бандитской или полицейской пули в персонажа экран "смазывается", прицел сбивается и подстреленный игрок уже пятится к ближайшему укрытию.
Иногда искусственный интеллект составит вам компанию для разборок.От "загоревшейся" картинки так и тянет жаром.
By niggaz, for niggaz
Сюжет игры хоть и пытается охватить жизнь одновременно нескольких героев, но ничем не отличается от тех же San Andreas и 50 Cent: Bulletproof. Семья, деньги, ограбление банков, картели и предательство - все это прекрасно знакомо не только поклонникам "черных" фильмов и хип-хопа. Зато у вас есть возможность взглянуть на происходящие события с нескольких точек зрения. С каждой новой миссией главный герой меняется, и вполне возможно, что после завершения миссии вы примерите шкуру и широкие штаны своего заклятого врага. Ничем иным, кроме внешнего вида, персонажи не отличаются, зато свежий сюжетный ход определенно придется многим по вкусу.
Но, несмотря на всю кажущуюся простоту сюжета, проследить за ним стоит хотя бы ради нескучных диалогов. В последней игре серии RockStar установила новую планку в "разговорном жанре". Теперь сценаристам любого экшна приходится хорошенько попотеть, чтобы шутки в их игре казались забавными, а чувства - неподдельными. Чтобы игрока с головой захлестнула настоящая гангстерская драма, а не донимала зевота от просмотра сценок на движке. В 25 to Life накала предостаточно: есть и бандит, мечтающий завязать с разбоем, и мексиканский главарь банды, сбежавший из Америки, и, конечно, полицейский, ведущий двойную игру. Безусловно, получилось не так талантливо, остроумно и свежо, как у ребят из RockStar, но некоторым может понравиться.
Поклонники культуры хип-хопа, толстенных золотых цепей и татуировок могут без раздумий отовариваться новым диском от Eidos. Остальные могут рискнуть, если еще не утомили игры про тяжелую жизнь "черных братьев".
Не хуже, чем Сэм Фишер
Помимо дружественных персонажей и врагов практически на каждом уровне бродят так называемые "случайные прохожие". Вреда от них никакого, особенно если вам досталась роль бандита. Любого напуганного и забившегося в угол обывателя можно превратить в "живой щит", приставив ствол к виску. Не каждый полицейский рискнет стрелять по заложнику, чем вы можете успешно воспользоваться. Но даже если вы примерите полицейский значок, не следует особо терзаться угрызениями совести - игра не сообщит о провале миссии, если вам вдруг приспичит пристрелить безоружного человека. Вполне возможно, что этот нюанс вскоре опять послужит поводом для споров "о неприкрытой жестокости в играх".
730 Прочтений • [Обзор игры 25 to Life] [11.04.2012] [Комментариев: 0]