Нелинейность оригинала всегда добавляет мороки сценаристам сиквела, особенно если некоторые поступки геймера способны серьезно повлиять на мир игры. Сюжет продолжения предполагает две вещи – что мы не сдали Красного Корсара властям и в конце выбрали сторону Императора. Корпорации лишились былого влияния, были вынуждены объединиться и убраться на дальние рубежи, временно соблюдая нейтралитет.
Война с Чужими продолжилась, но вскоре они свернули всякую активность и начали отступать по всем фронтам. Но причиной тому стали вовсе не воинские успехи людей, а новая угроза – Ангорианцы. Честно говоря, все эти могущественные древние расы порядком утомили, тем более что создававшийся в явной спешке сценарий не дает их поведению никакой мотивации. Откуда они взялись, почему их так боятся Чужие, что делала на их флагмане Эл? Игра не отвечает ни на один вопрос, вместо этого подсовывая одно за другим ожесточенные сражения и концовку в духе дешевого фантастического сериала.
Для каждого сектора не поленились придумать описания, но они никак не связаны с происходящим.Первая битва с Ангорцами весьма отрезвляет и заставляет использовать наемников. Иначе не выжить.
Прочие части сюжета похожи на дурной пересказ «20 лет спустя» Дюма: начинающий путь к нищете главный герой вдруг получает предложение снова поучаствовать в деле, быстренько собирает старую команду и наводит порядок в Галактике. Нелепые диалоги и режущая слух озвучка прилагаются. Обещанная свобода перемещения по звездным системам и побочные задания, которые могли бы поправить ситуацию, лишь добавляют раздражения. В первой части у любой обсерватории или завода нас поджидали интересные квесты, теперь же единственные активные объекты в секторе – патрульные и торговые станции. Первым сдаешь за вознаграждение подобранные спасательные капсулы с их коллегами и пиратами, а у торговцев – покупаешь и продаешь снаряжение и получаешь те самые необязательные квесты.
Самая выгодная «работа» – доставка груза куда-либо. Как правило, на другой конец галактики, а иногда еще и с возвратом. Выглядит это так: сверились с картой, перешли в соседний сектор, ускорили время, долетели до портала, перенеслись в следующий сектор… Повторить раз десять, и потом – перелет обратно, во время которого не происходит ни-че-го. Разве что пираты нападут иногда. Самое неприятное, что за транспортировку груза платят аж полмиллиона, а за менее нудную «халтуру», типа патрулирования, – в лучшем случае тысяч пятнадцать. Баг ли это или задумка дизайнера, но результат один – хотите летать на истребителях нового поколения (цены на которые как раз измеряются шестью цифрами), нанимайтесь в курьеры.
Худший враг наемника
Помимо проблем с игровым дизайном, в проекте хватает технических недоработок: глючащие скрипты, неотзывчивый интерфейс, неработающие умения героев… А главное – вылеты в систему, хоть и редкие, но портящие при этом последнее сохранение. При отсутствии автосейва вдвойне неприятные, так что делайте копии.
Редкий пример нелинейности – здесь нам снова предлагают выбрать сторону корпораций или военных.Последняя схватка мало чем отличается от прочих, разве что нам помогает линкор.
Получается замкнутый круг – основной сюжет при желании проходится за несколько часов, только вот непрокачанным героям на ржавых лоханках в финальных миссиях делать нечего. И, хочешь не хочешь, помотаться по секторам с грузом урана на борту придется не раз. А набрать несколько поручений сразу и выполнять их по пути нам не разрешают, хотя это избавило бы от части трудностей.
Единственная причина, по которой игра не заслуживает низкой оценки, – унаследованные от оригинала симпатичный движок, тактические бои и ролевая система. Истребители прибавили в полигонах и щеголяют блестящими поверхностями, наличие на корабле-базе двух пилотов со своими характеристиками сделало его полноправным участником сражений, да и сами битвы перестали быть мелкими стычками – потасовка с участием трех десятков кораблей теперь обычное дело. К тому же можно задействовать наемников, вплоть до девяти союзных истребителей.
Забудьте о многоступенчатых заданиях первой части.Пиратам не повезло с телепортацией. Хоть их и тоже шестеро.
Корабль-база новой модели быстрее, а благодаря пилоту-канониру и дополнительной турели – «кусачее» оригинала и легко расправляется с целой эскадрильей пиратов в одиночку, пока второй пилот-системщик обеспечивает надежную работу щитов и ПРО. А вот пополнение запаса ракет у истребителей осталось таким же неудобным, да и с облетом препятствий по-прежнему не все гладко – наблюдать за неуклюжими попытками пристыковаться к станции или отцепиться от нее – то еще удовольствие. Кроме того, скорость сопровождающих базу звеньев, видимо, считается по старой модели, и часто «Звездный Волк» сильно вырывается вперед и остается без прикрытия.
При прохождении не покидает чувство, что многое собирались сделать по-другому, особенно сюжет, но создателям пришлось заканчивать игру в страшной спешке. Как так вышло при готовом движке и полуторагодовой разработке – остается загадкой. Хотя пример Star Wars: Knights of the Old Republic 2 доказал, что такое случается и при куда большем бюджете и возможностях. И так же, как The Sith Lords, поклонники первой части все равно купят и пройдут продолжение не без удовольствия. Остальным – строго по желанию.
Next Generation
Истребители четвертого поколения становятся доступны только под самый конец (правда, из-за цены, а не отсутствия в магазинах), но оно и к лучшему: пара монстров с пятью (!) тяжелыми пушками и тремя ракетными установками за один заход уничтожают фрегат Ангорцев, что уж говорить о всякой шушере типа пиратов.