В космосе была галактика, в галактике – звезды, а между ними летал космический корабль. Корабль был вовсе даже не военный и не какой-нибудь там пиратский, а торговый. В нем было сухо и тепло, пахло приятно, имелось, на что присесть и что покушать. А жил в нем торговец…
Жил бы он, поживал да добра наживал, только вот незадача – война гражданская началась. А в лихие годы все может случиться, и приключилась с нашим торговцем неприятность великая: на его караван напали, друзей и груз захватили. Тут бы история и закончилась печально, но герой все-таки выжил и даже загорелся желанием подвиги совершать.
Итак, на утлом суденышке-базе с одним прикрепленным к ней истребителем наш храбрец (абсолютно новый персонаж во вселенной игры) отправляется в большой космос – расследовать происшествие. Полагаться на власть имущих не приходится – времена неспокойные, мало кому можно довериться. Семь раз подумайте, а потом еще семь раз, прежде чем согласиться на чье-нибудь предложение о помощи. Не исключено,
что вашими руками собираются натаскать каштанов из огня, а потом вас еще и подставят по-крупному, чтоб под ногами великих не мельтешили. Хотя надо признать, что гражданская война во вселенной «Звездных волков» получилась какая-то гротескная – одна из сторон почти сплошь состоит из взяточников и негодяев, в то время как другую рисуют чуть ли не спасителями вселенной. К счастью, сторон здесь не две, да и средства массовой информации если и подкуплены, то разными людьми. Вы всегда
можете прочитать новости, подаваемые как минимум четырьмя разными источниками с разных точек зрения. И вот это – действительно удачный ход, заставляющий торопиться на базу, чтобы узнать, как же расскажет о последних событиях тот или иной канал. Тем более что вас упоминают часто (как ни крути, игровые события вертятся вокруг геймера и Ко).
Напасть на беззащитного на первый взгляд торговца, конечно, можно, но это обычно чревато – погибая, тот зовет на помощь, и помощь приходит моментально: несколько крупных кораблей и десятка полтора истребителей. Оглянуться не успеешь, как тебя разберут на винтики. Непонятно только, где все эти
тимуровцы обретаются, когда пираты обижают нашу команду?
База, в принципе, способна отбиваться от врагов и в одиночку, но обычно лучше ее без прикрытия не бросать. Хотя, если прикупить щитов и ремонтных систем у тамплиеров...Получив «Мастифа», попробуйте расстрелять старую базу. Результат заставит, как минимум, улыбнуться
Учтите еще, что «Гражданская война» – ни в коей мере не продолжение «Звездных волков 2». Так сложилось, что последние вообще выпали из истории
этого мира, зато в нее был включен неофициальный мод «Наследие империи» (тоже сделанный Elite). В итоге нас ждут две империи (Старая и Новая, хотя автор этих строк не поручился бы, что прилагательные используются разработчиками правильно), несколько торговых корпораций (название одной из которых – InoCo – явно выбрано неспроста), куча пиратских кланов, наемники и даже… рыцари-тамплиеры! С последними настоятельно рекомендую познакомиться – те еще ребятки. Впрочем,
дальше молчок, а то ненароком испорчу вам удовольствие.
Галактика здесь действительно велика – под сотню систем. У каждой есть краткое описание, однако карта не всегда показывает все объекты. Порой, отклонившись от наезженных путей, находишь что-нибудь интересненькое. Правда, в большинстве случаев это «интересненькое» оказывается пиратской станцией, но даже такая находка может принести пользу – убьете десяток-другой нарушителей закона,
и не только своих пилотов прокачаете, но и вещичек насобираете. Но, бывает, встречаешь что-то более приятное – россыпь астероидов с кладами, например. Или побочный квест. Увы, с последними в игре не плохо, а крайне плохо – дополнительных миссий мало, видимо, авторы растратили все силы на основные сюжетные ветки. И растратили не зря – идти по сюжетным линиям (какую бы из множества вы ни выбрали) интересно, видно, что в них вкладывали душу (уж извините за банальность). А завершив прохождение,
хочется начать сначала и посмотреть, что будет, если остановиться на другом варианте. И это – наивысшая похвала, которую может заслужить любой разработчик.
По какой-то загадочной причине часть новостей в игре озвучена, а часть – нет. Чем руководствовались разработчики, отбирая те события, которые получат голосовое сопровождение, – нам неведомо (видимо, монетку бросали). В итоге как-то странно, когда одна новость «громкая», а другая
(от конкурирующего СМИ, но на ту же тему) – «тихая». Впрочем, несюжетные диалоги вообще все «молчаливы», так было задумано изначально
По ходу дела вы обязательно встретите старых знакомых из первых «Звездных волков» (или хотя бы услышите про них). Впрочем, приятные встречи будут не всегда – уже по красной обводке кораблей еще одной пачки «знакомцев» можно догадаться: нам здесь не радыОдин из новостных каналов не только расскажет, где и как лучше искать пиратов, но и поиздевается над незадачливыми наемниками, которых обошел «непрофессионал»-торговец (то бишь игрок)
Вот только не все так гладко, как хотелось бы. Ошибок и багов тут воз и маленькая тележка. То квест отказывается завершаться (и даже загрузка с более раннего сейва не помогает), то маневренность кораблей начинает падать, то сохранения перестают работать, то база в астероидах запутается. Недоразумения исправляются (уже на момент написания статьи вышло несколько мини-патчей), но неприятный осадок остается – неужели нельзя было задержать релиз на несколько недель и протестировать игру как следует? Объяснение
такой халатности есть – в кризис каждый стремится выпустить свой проект как можно быстрее, ведь нельзя предугадать, что случится завтра. Но объяснение – не значит оправдание, и все это прекрасно понимают (даже разработчики).
За всем этим немного в стороне осталась боевая составляющая – хотя тут по большей части все по-старому. Как и раньше, бои идут в реальном времени с активной паузой. Как обычно, на руки выдается корабль-база (попросту говоря, авианосец) – одна штука, на которую может быть помещено до шести истребителей. Как повелось, истребители требуют пилотов для управления, а пилоты обладают специализациями (ракетчик
там или «системщик») и навыками, которые покупаются за очки опыта. Да, появились дополнительные корабли, виды оружия, системы, орудия главного калибра для баз, но принципиально со времен самых первых «Звездных волков» изменилось мало что. И это радует – бои в сериале всегда были едва ли не лучшим компонентом, и с годами они
только хорошеют.
Покидая мир «Гражданской войны», сожалеешь лишь о том, что
приходится уходить. Но когда все сюжетные ветки пройдены, делать здесь становится нечего. И хотя времени на это уйдет достаточно, больше чем на пару недель игры вряд ли хватит. Впрочем, разве этого мало?
Очень рекомендуется ставить на корабли-базы прошивки. Они бывают трех уровней (третий – самый лучший) и нескольких типов (системные там или оружейные). Прошивки повышают характеристики базы, и в некоторых случаях без них придется туговато. Например, в ситуации с «Астартой», со скоростью
и маневренностью у которой (в отличие от защиты), прямо скажем, плохо.
ССТ – аббревиатура Союза Свободных Торговцев. Но в данном случае она означает специальный магазин, где можно найти массу всего вкусного. Как раньше на черном рынке